Грузовик и фургон
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кулебакина Татьяна Михайловна

 

образовательная деятельность способствует закрепленю названий профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплению умения различать и называть детали конструктора, использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств; формированию способности видеть возможности усовершенствования предметов.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_gruzovik_i_furgon.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

по конструированию

для детей 5-6 лет

(старшая группа)

ТЕМА:

«Грузовик и фургон»

Подготовила

Воспитатель: Морозова Т.М.

Промышленная, 2012

Задачи:

  1. ОО познание: закреплять названия профессий, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплять умение различать и называть детали конструктора, использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов.
  2. ОО коммуникация: развивать связную речь; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; развивать коммуникативные умения и навыки.
  3. ОО социализация: воспитывать интерес к профессиям, продолжить знакомство со значимостью труда взрослых.
  4.  ОО труд: воспитывать потребность  убирать рабочее место после окончания ОД.

Материал к занятию: картинки с изображением видов транспорта, отдельные части конструктора для изготовления грузовика.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание различных видов транспорта.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель (загадывает детям загадку):

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто?
Сшил нам куртки и пальто?
Кто куёт металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель: О людях, каких профессий эта загадка? (Cапожник, портной, строитель, кузнец, нефтяник.)

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех по утрам
Отвозить на работу. (
Шофёр.)

Дети: Это шофёры, водители.

Воспитатель: Какие это люди по характеру?

Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные…

Воспитатель, загадывает загадки о транспорте, вывешивает картинки  с изображением видов транспорта и задавая по ним вопросы детям, выслушивает ответы детей.

Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем.
 
Носит обувь из резины
 
И питается бензином.
Автобус

– Кто водит автобус, автомобиль? (Шофёр.)

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились,
 
И помчались в путь далек,
 
Лишь оставили дымок.
Поезд

– Кто управляет поездом? (Машинист.)

Чудо-птица, алый хвост, 
Полетела в стаю звёзд.
 
Ракета

– Кто летает на ракете? (
Космонавт.)

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход,
 
Лишь гудит машина важно.
 
Что такое?
 
Пароход

– Кто управляет кораблём? (Капитан.)

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса.
 
Сядь верхом и мчись на нём,
 
Только лучше правь рулём.
 
Велосипед

– Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет,
 
Человек им управляет.
 
Что такое?
 
Самолет

– Кто летает на самолете? (Лётчик.)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…

Ответ: Вертолет

- Кто управляет вертолетом? (Летчик)

Воспитатель (показывает все картинки): Назовите одним словом, что это?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Надземный, воздушный, водный.) Для чего нужен транспорт людям?

Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы…

Воспитатель: Сейчас я хочу узнать какой еще транспорт вы знаете, но для этого вам нужно отгадать загадки:

Он идёт, волну сечёт, 
Из трубы зерно течёт.
   (Комбайн)

Едет конь стальной, рычит, 
Сзади плуги волочит.
 (Трактор)

Там, где строят новый дом, 
Ходит воин со щитом.
 
Где пройдёт он, станет гладко,
 
Будет ровная площадка.
 (Бульдозер)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.   (Подъемный кран)

К нам во двор забрался крот, 
Роет землю у ворот.
 
Тонна в рот земли войдет,
 
Если крот откроет рот.
   (Экскаватор)

Силач на четырех ногах, 
В резиновых сапогах
 
Прямиком из магазина
 
Притащил нам пианино.
  (Грузовик)

                                           ф/м  Грузовик

Грузовик песок везет.                  Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ:                       Останавливаются,  поворачиваются                                                                     лицом друг другу, разводят руками,                                                                          делают удивленное лицо.                                   «Вот так чудо - чудеса,              2 раза  наклоняют голову вправо – влево.           В нем песок под небеса».       Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Воспитатель: Большая – машина, а маленькая…

Дети: Машинка (дети угадывают, правильно образовав слово).

Воспитатель: У нас в группе тоже была красивая, маленькая машинка. Но случилась беда. К нам с планеты “Разломай” повадился прилетать злой Робот – трансформер. Он грозиться разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовиком. (Показывает детали от грузовичка.) Он просто раздавил его! А мы давайте снова соберём грузовичок из частей.

Воспитатель: Как мы будем собирать грузовичок?

Дети называют по очереди детали, а воспитатель показывает, как собрать грузовик и преобразовать его в фургон.

Какие детали нужно взять сначала?

Что теперь нужно сделать?

Как построить кабину?

Что нужно сделать, чтобы из грузовика получился фургон?

Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Теперь сделайте такие же сами.

Дети строят автомобили.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите хорошенько на этот красивый грузовичок (фургон).

Воспитатель:  Скажите мне, чем он хорош?

Дети: Можно перевозить разные грузы, можно быстро доехать, можно наблюдать из окна.

Воспитатель: Заводите моторы. Поехали на кабинки, вечером мамы и папы придут и полюбуются на наш автопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Изображение грузовика с частью раздаточного материала

Изображение грузовика с    образцами  раздаточных  карточек, на которых изображены предметы , в названии которых есть дифференцируемые звуки....

"Грузовик" - презентация игры.

Цель:Формирование предложно - падежных конструкций у дошкольников....

Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".

Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Образовательное событие в старшей группе «Фургон и грузовик»

Тема: " Фургон и грузовикЦель:Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции.Задачи:1. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.2. Создав...