КВН "Знатоки оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Поспелова Татьяна Васильевна

Развлечение в виде конкурса как итоговое мероприятие, проведенное в рамках ознакомления с искусством оригами, развития конструктивного праксиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_origami.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №8 «Белочка»

г. Красноармейск

КВН «Знатоки Оригами»

Конспект для подготовительной к школе

логопедической группы

Воспитатель: Поспелова Т. В.

2012 год


Цели:

  1. Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;
  2. Развитие уверенности в своих силах и способностях;
  3. Развитие творческого воображения;
  4. Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивидууму – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
  5. Создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой.

Задачи:

  1. Закреплять знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
  2. Закреплять навыки самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
  3. Закрепление основных геометрических понятий;
  4. Развитие  познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления, активизация мыслительных процессов;
  5. Закреплять умение работать по пооперационным картам.
  6. Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

Оснащение:

  1. Бейджики с названием команд; карточки с заданиями;
  2. необходимое количество листов квадратной и прямоугольной формы;
  3. два листа А5 для коллективных работ: на одном изображена комната, на другом – двор с собачьей будкой;
  4. карандаши, клей – карандаш, ножницы (по количеству детей);
  5. магнитофон и аудиозаписи (тема «КВН», японская этническая музыка «Бамбуковая флейта», песни кота Леопольда);
  6. карточки с цифрами от 1 до 5 (2 комплекта) – для жюри;
  7. пооперационные карты изготовления щенка и котенка;
  8. фигурки оригами для награждения детей.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с историей появления бумаги
  2. Экспериментальное занятие по ознакомлению со свойствами бумаги
  3. Изготовление пооперационных карт и обучение работе с ними
  4. Изготовление альбома по оригами
  5. Знакомство с базовыми формами и изготовление карт поэтапного складывания
  6. Обучение складыванию квадратов в разных направлениях
  7. Обучение складыванию различных фигурок оригами на тематических занятиях

Под музыку дети заходят в группу. Сначала команда «Мечтатели»: обходят группу, останавливаются около доски. Затем заходит команда «Фантазеры», становятся напротив. Ведущий представляет команды, дети хором произносят девиз своей команды.

«Мечтатели»: Мечтаем мы сильными, смелыми стать.

                          Чтоб в море ходить и в космос лететь.

                           И, может быть, новые земли откроем.

                           Пусть мама и папа гордятся героем!

«Фантазеры»: Фантазии подвластны бумажные листы,

                           Мы сами – фантазеры, творим для красоты

Ведущая: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как вы умеете дружить, помогать друг другу, болеть друг за друга.

Итак, мы начинаем КВН! А определить победителей поможет наше жюри. (Представляет членов жюри) Оценивать ответы жюри будет по 5-бальной системе. Готовы? Тогда рассаживайтесь на свои места и начинаем разминку.

Для каждой команды я приготовила вопросы. Отвечать должны только члены команды, к которой я обращаюсь с вопросом. За нарушения правил снимаются очки.

Разминка  

1. Что такое оригами?                              

1. Откуда пришло искусство оригами?

2. Что необходимо для изготовления поделок оригами?

2. Кто изобрел бумагу?

3. Какие виды бумаги вы знаете?

3. Свойства бумаги

4.Перечислить геометрические фигуры, у которых есть углы.

4. Какие вы знаете базовые формы?

5. Как из квадрата получить 2 треугольника? Покажите.

5. Как из квадрата получить 2 прямоугольника? Покажите.  .

Попросим членов жюри оценить разминку.

А теперь переходим к 1-ому заданию.

Сейчас сюда выйдут по 1 человеку от каждой команды.

-Вам надо сложить квадрат, чтобы получить 4 фигуры. А какие. Вы узнаете, когда перевернете карточки. (Квадраты и треугольники). Дети выполняют.

Жюри оценивает.

2 задание.

Ведущая вызывает еще  по 1-ому ребенку.

- Вам надо будет сложить базовую форму.

Дети вытягивают карточку и читают, какую форму им надо сложить(«письмо» и «дверь»). Выполняют.

Жюри оценивает.

3. Отгадайте загадку:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)

-Давайте поиграем.

Сейчас команда «Мечтатели» превратится в котят. А команда «Фантазеры» - в мышат.

Читает стихотворение, дети выполняют движения соответственно текс

Кошкины повадки

Полюбуемся немножко, 
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Стараться ходить максимально бесшумно, на цыпочках

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой. 
Ввысь бросается отважно, 
А потом вновь ходит важно. 

Легкие, быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной Спиной и гордо поднятой головой, слегка покачиваясь из стороны в сторону.

Кот Антипка.

Кот Антипка жил у нас.

Встали, руки на поясе.

Он вставал с лежанки в час. 

Потянулись, руки вверх - вдох.

В два на кухне крал сосиски,

Наклоны вправо-влево, крадущиеся движения

В три сметану ел из миски.

Наклоны вперед, руки на поясе.

Он в четыре умывался.

Наклоны головой к плечам вправо-влево.

В пять по коврику катался,

Повороты туловища вправо-влево, вперед-назад.

В шесть тащил сельдей из кадки

Передираем кистями рук перед грудью.

В семь играл с мышами в прятки,

Спрятать лицо за соединенными ладонями, разводим руки в стороны, показываем лицо.

В восемь хитро щурил глазки.

Соединенными в щепоть пальцами «рисуем глаза коту», разводя руки в стороны от переносицы.

В девять ел и слушал сказки,

Повороты головой к плечам вправо-влево, вверх и вниз.

В десять шел к лежанке спать,

Выпрямить спину, плавными движениями рук передавать походку ленивого и сытого кота.

Потому что в час вставать.

Садятся на место.

-А теперь садитесь на коврик. Поиграем в игру «Прищепки»:

Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного у мизинцу и обратно на ударные слоги стиха).

Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!

3 задание.

Ведущая достает пакет, на котором написано «пооперационные карты», 

-Ребята, что это такое? Для чего нужны пооперационные карты? Выслушивает ответы детей

- Вы должны будете сложить фигурки оригами по этим картам. Одна команда складывает котят, а другая – щенков. Кто расскажет, как это сделать? Выслушивает детей из каждой команды.

-Победит та команда, которая не только быстрее справится с заданием, но сделает это аккуратнее и будет дружнее. А кот Леопольд поможет вам сделать работу веселее. (Включает «Песни кота Леопольда»)

Дети складывают фигурки животных и наклеивают их на большой лист. У каждой команды свой лист.

Жюри оценивает работы детей.

4 задание

-А сейчас конкурс капитанов.

Капитаны должны сложить символ своей команды.

«Мечтатели» - кораблик,

«Фантазеры» - самолет.

По окончании работы  капитаны демонстрируют членам жюри свои поделки и читают стихи.

Ваня. Посмотри, идет на взлет

          Мой бумажный самолет.

          Сам летит и без пилота,

         Нет чудесней самолета.

Дима. Кораблик непрочный, кораблик бумажный

          В потоке весеннем несется отважно.

          К неведомым странам, в чужие места.

          Кораблик бумажный с названьем «Мечта».

Жюри подводит итоги конкурсов. Вручает капитанам команд дипломы.

Ведущая достает из коробки фигурки оригами и раздает их детям.

 Читает заключительное стихотворение:

Ты в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть.

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Дети хором читают стихотворение:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура, ура, ура!

(В. Берестов «За игрой»)

Деление квадрата на 4 части

Складывание базовых форм


Работа с пооперационными картами

Обе команды отлично справились с заданием!

Конкурс капитанов

Победила дружба!

Вручение призов и дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...