Конспект совместной деятельности взрослого и детей в технике оригами по теме "Цветы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Акентьева Надежда Ивановна

Материал, изложенный в данной разработке, поможет вспомнить основные базовые формы оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_cvety.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности взрослого и детей

в технике оригами

по теме «Цветы»

Акентьева Надежда Ивановна

воспитатель ГБДОУ№29

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Задачи совместной деятельности

  1. Развивать навыки детей в чтении схем и условных обозначений.
  2. Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
  3. Развивать композиционные умения.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
  6. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
  7. Получить радость от творчества и совместной деятельности.

Оборудование и материалы

  1. Квадраты из цветной бумаги размером 7*7 см.
  2. Основы для цветов из бумаги: круги, полоски.
  3. Цветной картон А3 для коллективной деятельности с изображением корзинки.
  4. Обзорный материал с условными обозначениями.
  5. Обзорный материал со схемами базовых форм.
  6. Клей, кисти, салфетки.
  7. Магнитофон, музыкальное сопровождение.
  8. Оборудование для проведения компьютерной презентации, компьютерная презентация работ мастеров оригами «Вальс цветов».

Используемые технологии:

1.      Схемы базовых форм

2.      Компьютерная презентация «Вальс цветов»

       с использованием мультимедийных технологий

3.      Оздоровительная технология.

4.      Коммуникативная технология.

Последовательность деятельности

  1. Краткий рассказ об истории оригами.
  2. Закрепление навыков работы с условными обозначениями.
  3. Применение схемам для составления базовых форм.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Деятельность детей парами по изготовлению цветка.
  6. Просмотр результатов деятельности детей (просмотр цветов).
  7. Коллективная деятельность и оформление ее результатов.
  8. Демонстрация работ цветов мастеров оригами «Вальс цветов».

Описание последовательности деятельности

  1. Краткий рассказ об истории оригами.

Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Все свои поделки мы выполняем из квадрата.

 - Какие геометрические фигуры у вас на столе?

 - Квадраты (ответы детей).

  1. Закрепление навыков работы с условными обозначениями.

Чтобы мы быстро научились делать поделки из бумаги, придумали специальные обозначения каждого действия. Некоторые обозначения мы уже с вами знаем. Демонстрация условных обозначений детям.

- Вспомните, что означают эти знаки?

- Согнуть, согнуть и разогнуть, разрезать, повернуть, перевернуть (ответы детей).

  1. Применение схемам для составления базовых  форм.

Вот это основные действия, которые мы используем.

Выполняя последовательно действия по условным обозначениям, можно сделать базовые формы оригами.

 - Какие базовые формы оригами вы знаете?

 - Треугольник, воздушный  змей, книжка, дверь, конверт, двойной квадрат, двойной треугольник (ответы детей).

Все базовые формы можно сложить по схемам. Я сейчас буду показывать вам схему, а вы определите какую базовую форму можно сложить по этой схеме.

Демонстрация схемы для базовых форм:

 - треугольник

 -  воздушный змей

 - конверт

 - двойной квадрат

 - двойной треугольник

 - дверь

 - книжка

Мы правильно прочитали все схемы. Я открою вам маленький секрет. Если на базовой форме выполнить некоторые действия, то можно сделать удивительные поделки.

 - Итак, вы готовы удивить наших гостей своим мастерством, показать какие замечательные поделки мы умеем складывать из бумаги?

  1. Пальчиковая гимнастика.

 - Чтобы начать мастерить, необходимо размять свои пальчики.

  1. Деятельность детей парами по изготовлению цветка.

Демонстрация схемы базовой формы двойной треугольник. Возьмите квадрат из бумаги и сложите базовую форму двойной треугольник.

Далее следует самостоятельная деятельность детей по изготовлению базовой формы двойной треугольник.

Теперь, совместно с детьми, на основе этой базовой формы мы будем производить последовательные действия согласно алгоритму.

  1. Просмотр результатов деятельности детей (просмотр цветов).

Мы видим, что у нас у всех получились красивые маленькие цветочки из бумаги. Цветы у всех замечательные.

  1. Коллективная деятельность и оформление ее результатов.

Для ваших цветов я подготовила корзину. Предлагаю вам расположить свой цветочек в корзинке. Под музыку дети приклеивают свои цветочки, самостоятельно выбирая месторасположение своего цветка на картоне формата А3 с изображением корзинки.  

Посмотрите на результат нашей деятельности. Мы творили все вместе, дружно, и поделка получилась у нас просто сказочная.  

  1. Демонстрация работ мастеров оригами.

Проводится демонстрация работ мастеров оригами «Вальс цветов», взятых с различных интернет – ресурсов в форме компьютерной презентации с использованием мультимедийных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...