Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Щурова Оксана Ивановна

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pomozhem_babochke.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Поможем бабочке»

Цели:

  1. Закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры.
  2. Упражнять в ориентировке на листе в клетку.
  3. Закреплять навыки количественного счета.
  4. Уточнение  знаний детей о природных объектах родного края.
  5. Формирование технических навыков  в   технике « оригами».
  6. Развитие творческих способностей детей.
  7. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога.

Предварительная работа:

Игры с геометрической мозаикой. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Чудесный мир насекомых».

   

Оборудование и материалы: письмо, билеты с геометрическими фигурами и цифрами, стулья с указанием «мест», руль, карта, дерево с листочками (10 шт.) и божьими коровками (10 шт.), квадраты разноцветной бумаги (заготовки для бабочек), конфетти для украшения, клеящие карандаши, лист зелёной самоклеющейся бумаги, аудиозапись музыки Варламова «Бабочка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?

Дети: весна, лето, осень, зима.

В: сейчас какое время года?

Д: весна.

В: перечислите название весенних месяцев.

Д: март, апрель, май.

(стук в дверь)

В: ребята, нам принесли письмо. Интересно, кто его написал? Как нам узнать?

Д: прочитать.

В: (читает письмо) «Дорогие ребята, злая волшебница заколдовала моих подружек и теперь на нашем лугу скучно и не весело. Помогите мне. Бабочка »

В: ребята, а когда просят о помощи?

Д: когда плохо, когда болеют, когда трудно?

В: вы согласны помочь бабочке?

Д: да.

В: как можно добраться до луга, где живет наша бабочка?

Д: дойти пешком, доехать на велосипеде, доехать на машине, на автобусе)

(строят автобус, занимают места согласно купленным билетам,  выбирают водителя)

В: мы готовы, а вы знаете как доехать до луга где живет бабочка?

Д: нет, нам нужна карта.

(на обратной стороне письма замечают карту, рассматривают маршрут, куда  предстоит ехать)

1 остановка. Дерево с листочками и божьими коровками. 

В:дети, в лесу очень много различных растений. Назовите деревья, которые растут в лесу нашего края.

Д: сосна, ель, рябина, осина, верба, тополь, ива, лиственница, берёза, дуб.

 (Дети  считают большие и маленькие  листочки, божьих коровок)

2 остановка Паук.Пальчиковая зарядка «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,



Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,




Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).


Хлопок ладонями по столу/коленям.


Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)


Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

3 остановка Муравей.

4 остановка Луг.Бабочка.

В: как мы можем помочь бабочке?

Д: смастерить подружек.

( складывание бабочек в технике «Оригами»)

Во время работы детей звучит музыка Варламова «Бабочка»

Итог занятия:

 Бабочка  благодарит детей за то, что они откликнулись на ее просьбу,  вернули её подружек.

Дети садятся в автобус и «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированного занятия "Бабочки" для детей с ОНР подготовительной группы

Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развивать творческое воображение  детей...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике "Бабочка". Вторая младшая группа.

Для повышения интереса воспитанников к занятиям использовала нетрадиционный метод рисования - "монотипия".В занятии ставятся задачи развития ориентировки в пространстве, развития навыков декоративного...