познание с элементами конструирования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Стук Юлия Владимировна

обезьянка оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод56.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию с элементами конструирования в старшей группе.

Тема:  Обезьянка - лазающее животное из бумаги.

ПРогамные цели:

Учить конструировать по образцу,  закреплять умение конструировать  по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал, закреплять умение выделять  основные части и детали конструкций, закреплять умение заменять одни детали другими;  познакомить детей с понятием «оригами», развивать умение устанавливать связь между тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать навыки работы с бумагой.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Чтение художественной литературы

. Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок  нам привёз.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

  1. Коммуникация: беседа по вопросам.

Каких диких животных вы знаете? Где живёт обезьяна? Чем питается?

  1. Физкультминутка

 Вот студеною зимой                              Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                          Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.                      Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                                  несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.                      Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса.                            Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся                Ходьба.
И домой к себе вернемся.                     Дети садятся за столы.

  1. Познавательная деятельность.

Что такое оригами?

Оригами - в переводе с японского, сложенная бумага или сложенное божество. Это искусство использовалось в ритуальных обрядах, и до сих пор считается отчасти сакральным. Складывая фигурку, вы вкладываете в нее вашу энергию, волю, желание, чувство. Даря ее, вы преподносите часть себя. Сложенная из бумаги Пахарита приносит удачу, а тысяча журавликов способны исполнить желание сложившего их. Кусудама, подвешенная над кроватью, будет бережно хранить сон того, ради кого она была сделана. Поверьте в волшебство оригами, и ваши поделки не только украсят дом, но и принесут в него счастье и благополучие.

Классическое оригамипредполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея. Модульное оригами– искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно. В простом оригами используются только складки "долиной" и "горой" и нет сложных элементов; этот вид разработан для неопытных оригамистов.

В оригами используется складывание по развертке и мокрое складывание. Первое предполагает изготовление поделки без схем. На рисунке обозначаются все складки будущей модели, по ним нужно осторожно и правильно сложить фигурку. Есть также способ, когда сначала схемами дается объяснение, как и в каком порядке, следует делать сгибы бумаги, потом лист бумаги полностью разворачивается, и сворачивается в уже готовую модель. Это довольно сложно, и под силу только опытным оригамистам. Мокрое складывание было разработано японцем Акирой Ёсидзавой. Он использовал влажную бумагу для придания плавности линий и выразительности фигуркам. Искусство мокрого складывания очень сложное, и не каждый оригамист в состоянии сделать фигурку, для изготовления которой используется этот прием. Оригами вообще требует внимательности и аккуратности, но мокрое складывание нуждается в нем вдвойне. Неправильно сделанный прогиб, слишком сильное надавливание на фигурку может безнадежно ее испортить.

Для чего же нужно оригами?

С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки и композиции. Оригами замечательно подходит для украшения дома. Приобретите качественную цветную бумагу, которая не выгорит на солнце, потренируйтесь на обычных листах и приступайте! Ко дню Святого Валентина или свадьбе можно сделать множество разнообразных сердечек, к Новому году – елочных украшений иснежинок, созданных из модулей и кусудам. Кусудамы, кстати, могут украшать дом круглый год и подходят для любого праздника. Можно создать уникальные композиции, абажуры, цветы и вазы, шкатулки, рамочки для фотографий и еще огромное множество различных полезных и красивых вещей.

  1. Продуктивная деятельность: изготовление поделок из бумаги
  2. Подведение итогов занятия. Рефлексия.





Приступим к работе:

1. Первое, что мы сделаем, возьмем лист бумаги и согнем его пополам.

2. Загнем к сгибу два уголка.

3. Нижний уголок загнуть назад.

4. Сложить фигуру пополам.

5. Переверните фигуру кругом.

6. Откройте слой и сложите карман.

7. Загните мордочку вниз и разгладьте рукой.

8. Согните морду гармошкой.

9. Уголок загнуть назад.

10. Раскрашиваем наше животное и все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»

Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...

Конспект интегрированной НОД. Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа. "Путешествие в страну "Камляндию".

Конспект занятия для 2-ой младшей группы по окружающему миру. "Путешествие в страну "Камляндию"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.   В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...