Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Тематическое занятие с элементами конструктивной деятельности направлено на развитие у детей конструкторских и художественных способностей.
В ходе работы решаются следующие задачи:
формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности,
приобщение детей к миру, техническому и художественному изобретательству,
развитие эстетического вкуса,
развитие конструкторских навыков и умений.
В этой работе используются следующие методы:
метод дедукции и индукции,
метод описания,
метод обобщения,
метод наблюдения,
метод классификации,
метод моделирования,
метод анализа и синтеза,
метод экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektkonstruirseverovluchshgor.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по конструированию
в подготовительной группе
на тему
«Североморск – самый современный город Заполярья»
Разработала Луцак Н.А.,
воспитатель МБДОУ д/с № 50.
2011 год
Программные задачи:
- закрепить умение использовать обобщенные способы конструирования из готовых объемных форм: комбинаторику, изменение пространственного положения, дополнение и убирание лишнего для получения новой целостности;
- упражнять в технике конструирования, построенной по принципу «от общего к частному»;
- способствовать развитию у детей творческого воображения и фантазии;
- развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения.
Материал и оборудование:
- готовые объемные формы – картонные коробки, обклеенные цветной бумагой;
- дополнительные материалы – архитектурные детали/светильники, клумбы и др./, изготовленные детьми из бросового материала;
- цветная бумага;
- микрофоны, фотоаппараты, кинокамеры (детские) для проведения пресс-конференции
I часть Вступительная беседа.
Воспитатель показывает детям газету «Североморские вести» и говорит о том, что в 2011 году наш город Североморск отмечает 60 – летний юбилей. Главный архитектор города Гопак Виктор Анатольевич обращается ко всем жителям г.Североморска принять участие в интересном конкурсе: «Североморск – самый современный город Заполярья».
Воспитатель: Дети, вы хотите принять участие в этом конкурсе на лучший проект?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель:А кто проектирует красивые, надежные, крепкие здания и сооружения в городах?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель:Ребята, а кто такой архитектор?
Дети: Архитекторы составляют планы-проекты городов и зданий.
Воспитатель:А вы знаете, кто был первым архитектором нашего города?
Дети: Шашков Анатолий Алексеевич.
Воспитатель:Шашков Анатолий Алексеевич, как первый архитектор нашего города, выполнил свою работу грамотно, профессионально. Он разработал Генеральный план города застройки главных и прилегающих улиц, размещение различных зданий сферы обслуживания, таких как госбанк, аптека, поликлиника, универмаг, ДОФ, кинотеатр «Россия» и др.
Воспитатель:Кто ещё участвует в проектировании городов, зданий?
Дети: Инженеры и конструкторы.
Воспитатель: Кто такие конструктор и инженер?
Дети: Инженер – специалист по технике с высшим техническим образованием. Конструктор – специалист, занимающийся созданием конструкций различных устройств (машин, механизмов…)
Воспитатель:Вы хотите видеть свой город красивым, уютным, с современными зданиями и сооружениями?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:Я предлагаю вам подумать и создать свои проекты зданий, не сломав ни одного дерева, сохранив природные ресурсы города. Что бы вы хотели построить?
Мальчики:
1 ребенок: Разводной мост через Кольский залив.
2 ребенок: «Зоопарк».
3 ребенок: «Театр кукол».
4 ребенок: «Ледовый дворец».
5 ребенок: «Океанариум».
Девочки:
1 ребенок: Я заселю «Зоопарк» животными.
2 ребенок: А я запущу в «Океанариум» экзотических рыб.
3 ребенок: Для «Ледового дворца» я сделаю трибуну и коньки.
4 ребенок: Мне хочется сконструировать для разводного моста фуникулерные кабины и двухэтажные аэробусы.
5 ребенок: Я думаю, мне удастся смастерить сказочных героев для театра кукол.
6 ребенок: Корабли, которые плавают по Кольскому заливу под разводным мостом.
Воспитатель: Прежде чем начать конструировать, что необходимо сделать?
Дети: Составить чертеж здания и уже по нему выполнять конструкцию.
II часть Самостоятельная деятельность детей.
Мальчики:
- конструирование зданий на основе готовых форм/картонных коробок/
Девочки:
- конструирование из бумаги на основе конусов и цилиндров;
- изготовление поделок в стиле оригами.
III часть Подведение итогов.
Входят журналисты – дети с микрофонами, мини-кинокамерами и фотоаппаратами.
Воспитатель: Здравствуйте, кто вы?
Дети: Мы – журналисты, услышали о ваших проектах и решили устроить пресс-конференцию. Можно задать несколько вопросов вашим конструкторам и инженерам?
Воспитатель: Да, конечно.
1 журналист: Я журналист … представляю канал ТВ СФ. Представьтесь, пожалуйста.
Ребенок: Я конструктор …
Журналист: Какое здание вы сконструировали и чем интересен ваш проект?
Ребенок: Я построил «Ледяной дворец», чтобы в нем могли проходить не только хоккейные матчи, но и соревнования по фигурному катанию, а также ледовые шоу. Я хочу, чтобы в наш город приехали знаменитые фигуристы и тренеры: Татьяна Анатольеана Тарасова, Илья Авербух, Александр Жулин, Татьяна Навка … и открылся «Ледниковый период - 2».
2 журналист: Я журналист … Представляю Североморское радио. Представьтесь, пожалуйста.
Ребенок: Конструктор …
Журналист: Расскажите, пожалуйста, о своей необычной конструкции.
Ребенок: Это разводной мост, он необходим для того, чтобы можно было перебираться на другой берег к заливу не только водным путем, но и сухопутным – через мост, по которому будут ездить фуникулерные кабины, аэробусы и ходить пешеходы.
3 журналист: Я журналист … представляю канал ТВ 21. Представьтесь, пожалуйста.
Ребенок: Я конструктор …
Журналист: Что же нового вы сконструировали для нашего горда?
Ребенок: Нашему городу необходим был современный «Океанариум» для того, чтобы не только изучать рыб, но и выращивать редкие экземпляры, ухаживать за ними, фотографировать их – изучать мир морских млекопитающих.
4 журналист: Я журналист … представляю ГТРК «Мурман». Представьтесь, пожалуйста.
Ребенок: Конструктор …
Журналист: В связи с холодным климатом нашего города, как вы решили проблему теплоснабжения зоопарка, чтобы животным было тепло?
Ребенок: Полы с подогревом, чтобы животные не замерзали. Зоопарк будет современным, в нем будут жить животные разных климатических зон.
5 журналист: Я журналист … представляю канал ТВ 21. Для чего необходим кукольный театр?
Ребенок: У нас в г.Североморске нет Кукольного театра. Пусть взрослые и дети посещают его, радуются, смеются, грустят. Театр будет встречать гостей города и радовать новыми спектаклями и представлениями.
Воспитатель: Журналисты, присядьте, пожалуйста. Спасибо нашим конструкторам и инженерам, девочкам и мальчикам, принявшим участие в этом проекте. Мы их рассмотрим, выберем самый удачный проект и сообщим решение через газету «Североморские вести» или по ТВ. Пресс-конференция закончена.
IV часть Награждение.
Детям вручаются призы за участие в конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель внедрения КИК не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...
Тематический педсовет для педагогов ДОУ «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Цель: объединить усилия коллектива МКДОУ для повышения уровня организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста....
Семинар "Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей"
В 2013 году прошел семинар коллектива гимназии №1404 "Гамма" Цель:Объединить усилия коллектива для повышения уровня организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.
В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....
Статья "Развитие познавательных и творческих способностей детей в конструктивной деятельности"
В этой статье вы можете познакомиться с программой по конструированию в разных возрастных группах....
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...