Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Тематическое занятие с элементами конструктивной деятельности направлено на развитие у детей конструкторских и художественных способностей.

В ходе работы решаются следующие задачи:

  • формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности,

  • приобщение детей к миру, техническому и художественному изобретательству,

  • развитие эстетического вкуса,

  • развитие конструкторских навыков и умений.

В этой работе используются следующие методы:

  • метод дедукции и индукции,

  • метод описания,

  • метод обобщения,

  • метод наблюдения,

  • метод классификации,

  • метод моделирования,

  • метод анализа и синтеза,

  • метод экспериментирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektkonstruirseverovluchshgor.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по конструированию

в подготовительной группе

на тему

«Североморск – самый современный город Заполярья»

        

Разработала Луцак Н.А.,

воспитатель МБДОУ д/с № 50.

2011 год

Программные задачи:

  1. закрепить умение использовать обобщенные способы конструирования из готовых объемных форм: комбинаторику, изменение пространственного положения, дополнение и убирание лишнего для получения новой целостности;
  2. упражнять в технике конструирования, построенной по принципу «от общего к частному»;
  3. способствовать развитию у детей творческого воображения и фантазии;
  4. развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения.

Материал и оборудование:

  1. готовые объемные формы – картонные коробки, обклеенные цветной бумагой;
  2. дополнительные материалы – архитектурные детали/светильники, клумбы и др./, изготовленные детьми из бросового материала;
  3. цветная бумага;
  4. микрофоны, фотоаппараты, кинокамеры (детские) для проведения пресс-конференции

I часть Вступительная беседа.

        Воспитатель показывает детям газету «Североморские вести» и говорит о том, что в 2011 году наш город Североморск отмечает 60 – летний юбилей. Главный архитектор города Гопак Виктор Анатольевич обращается ко всем жителям г.Североморска принять участие в интересном конкурсе: «Североморск – самый современный город Заполярья».

Воспитатель: Дети, вы хотите принять участие в этом конкурсе на лучший проект?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель:А кто проектирует красивые, надежные, крепкие здания и сооружения в городах?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель:Ребята, а кто такой архитектор?

Дети: Архитекторы составляют планы-проекты городов и зданий.

Воспитатель:А вы знаете, кто был первым архитектором нашего города?

Дети: Шашков Анатолий Алексеевич.

Воспитатель:Шашков Анатолий Алексеевич, как первый архитектор нашего города, выполнил свою работу грамотно, профессионально. Он разработал Генеральный план города застройки главных и прилегающих улиц, размещение различных зданий сферы обслуживания, таких как госбанк, аптека, поликлиника, универмаг, ДОФ, кинотеатр «Россия» и др.

Воспитатель:Кто ещё участвует в проектировании городов, зданий?

Дети: Инженеры и конструкторы.

Воспитатель: Кто такие конструктор и инженер?

Дети: Инженер – специалист по технике с высшим техническим образованием. Конструктор – специалист, занимающийся созданием конструкций различных устройств (машин, механизмов…)

Воспитатель:Вы хотите видеть свой город красивым, уютным, с современными зданиями и сооружениями?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:Я предлагаю вам подумать и создать свои проекты зданий, не сломав ни одного дерева, сохранив природные ресурсы города. Что бы вы хотели построить?

Мальчики:

1 ребенок: Разводной мост через Кольский залив.

2 ребенок: «Зоопарк».

3 ребенок: «Театр кукол».

4 ребенок: «Ледовый дворец».

5 ребенок: «Океанариум».

Девочки:

1 ребенок: Я заселю «Зоопарк» животными.

2 ребенок: А я запущу в «Океанариум» экзотических рыб.

3 ребенок: Для «Ледового дворца» я сделаю трибуну и коньки.

4 ребенок: Мне хочется сконструировать для разводного моста фуникулерные кабины и двухэтажные аэробусы.

5 ребенок: Я думаю, мне удастся смастерить сказочных героев для театра кукол.

6 ребенок: Корабли, которые плавают по Кольскому заливу под разводным мостом.

Воспитатель: Прежде чем начать конструировать, что необходимо сделать?

Дети: Составить чертеж здания и уже по нему выполнять конструкцию.

II часть Самостоятельная деятельность детей.

Мальчики:  

  1. конструирование зданий на основе готовых форм/картонных коробок/

Девочки:

  1. конструирование из бумаги на основе конусов и цилиндров;
  2. изготовление поделок в стиле оригами.

III часть Подведение итогов.

Входят журналисты – дети с микрофонами, мини-кинокамерами и фотоаппаратами.

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы?

Дети: Мы – журналисты, услышали о ваших проектах и решили устроить пресс-конференцию. Можно задать несколько вопросов вашим конструкторам и инженерам?

Воспитатель: Да, конечно.

1 журналист: Я журналист … представляю канал ТВ СФ. Представьтесь, пожалуйста.

Ребенок: Я конструктор …

Журналист: Какое здание вы сконструировали и чем интересен ваш проект?

Ребенок: Я построил «Ледяной дворец», чтобы в нем могли проходить не только хоккейные матчи, но и соревнования по фигурному катанию, а также ледовые шоу. Я хочу, чтобы в наш город приехали знаменитые фигуристы и тренеры: Татьяна Анатольеана Тарасова, Илья Авербух, Александр Жулин, Татьяна Навка … и открылся «Ледниковый период - 2».

2 журналист: Я журналист … Представляю Североморское радио. Представьтесь, пожалуйста.

Ребенок: Конструктор …

Журналист: Расскажите, пожалуйста, о своей необычной конструкции.

Ребенок: Это разводной мост, он необходим для того, чтобы можно было перебираться на другой берег к заливу не только водным путем, но и сухопутным – через мост, по которому будут ездить фуникулерные кабины, аэробусы и ходить пешеходы.

3 журналист: Я журналист … представляю канал ТВ 21. Представьтесь, пожалуйста.

Ребенок: Я конструктор …

Журналист: Что же нового вы сконструировали для нашего горда?

Ребенок: Нашему городу необходим был современный «Океанариум» для того, чтобы не только изучать рыб, но и выращивать редкие экземпляры, ухаживать за ними, фотографировать их – изучать мир морских млекопитающих.

4 журналист: Я журналист … представляю ГТРК «Мурман». Представьтесь, пожалуйста.

Ребенок: Конструктор …

Журналист: В связи с холодным климатом нашего города, как вы решили проблему теплоснабжения зоопарка, чтобы животным было тепло?

Ребенок: Полы с подогревом, чтобы животные не замерзали. Зоопарк будет современным, в нем будут жить животные разных климатических зон.

5 журналист: Я журналист … представляю канал ТВ 21. Для чего необходим кукольный театр?

Ребенок: У нас в г.Североморске нет Кукольного театра. Пусть взрослые и дети посещают его, радуются, смеются, грустят. Театр будет встречать гостей города и радовать новыми спектаклями и представлениями.

Воспитатель: Журналисты, присядьте, пожалуйста. Спасибо нашим конструкторам и инженерам, девочкам и мальчикам, принявшим участие в этом проекте. Мы их рассмотрим, выберем самый удачный проект и сообщим решение через газету «Североморские вести» или по ТВ. Пресс-конференция закончена.

IV часть Награждение.

Детям вручаются призы за участие в конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

Тематический педсовет для педагогов ДОУ «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

Цель: объединить усилия коллектива МКДОУ для повышения уровня организации     дидактических игр с детьми дошкольного возраста....

Семинар "Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей"

В 2013 году прошел семинар коллектива гимназии №1404 "Гамма" Цель:Объединить усилия коллектива для повышения уровня организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста...

Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

«Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра может быть использована в непосредственно образо...

Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....

Статья "Развитие познавательных и творческих способностей детей в конструктивной деятельности"

В этой статье вы можете познакомиться с программой по конструированию в разных возрастных группах....