Изобразительная Деятельность Нетрадиционными Способами
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Земскова Валентина

Воспитание у детей высокой потребности к творческому труду через нетрадиционную изобразительную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

интегрированной формы образовательной деятельности по моделированию сказки «Репка» для зонтичного музея в подарок малышам

Старшая группа «Родничок»

МДОУ «муниципальный

детский сад «Мурзилка»

село Восход Жуковского

района Калужской области

Воспитатель: Земскова В.Ф.

2009год

Программное содержание:

  1. Учить детей моделировать сказку
  2. Развивать у малышей логику мышления
  3. Расширить представление детей о художественных образах сказки
  4. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели
  5. Воспитывать умение дружно работать и получать удовольствие от доставленной другим радости

Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, художественная литература.

Ход сценария

Дети с воспитателями входят в группу, видят репку на грядке, а под ней паучка, который удивляется – откуда взялась репка.

Дети с воспитателями водят хоровод «Репка», имитируя движения.

                    Чтобы репку посадить,

                    Землю я вскопаю.

                    Землю я вскопаю,

                    Песню напевая.

                                        А теперь в земельку

                                        Семена сажаю.

                                        Семена сажаю,

                                        Песню напевая.

                    А теперь я грядку

                    Щедро поливаю.

                    Пусть растёт скорее

                    Репка золотая!

 Воспитатель: «Ребята, паучок-добрячок теперь знает, откуда взялась репка. Послушаем теперь, что он нам скажет?»

Вращает зонтик:

          Зонтик я кручу, верчу

          И запутать вас хочу

          Красный домик открывайте

          И загадку доставайте

          А отгадка под зонтом

          Вам покажется потом

Дети находят красный мешочек, достают загадку, а воспитатель читает:

          Маленькая, серенькая,

          Живёт в норке,

          Любит корки.

          Кто это?

Дети: «Это мышка»

Из-под зонтика появляется мышка: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: «Какая крошечная эта мышка, а хвастает, что сама сумела вытащить самую большую репу. Ребята, вы ей верите?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А давайте поможем мышке, кто тащил репку».

Дети: Показывают пальчиковую игру «Репка».

Воспитатель: «как вы думаете, хорошо мышка себя ведёт?»

Дети: «Нет, она хвастает» (дети стыдят мышку)

Воспитатель: «Правильно, ведь вы трудились все вместе, а с любым делом лучше справляться всем вместе, дружно. Отправляйся в свою сказку, мышка, и больше не хвастай?!»

Воспитатель: «Какая замечательная сказка «Репка» есть у нас, ребята. Правда? А вот у малышей нет такой сказки. Давайте смоделируем эту сказку на зонтик и подарим малышам. То-то они будут рады!»

Дети: соглашаются.

Воспитатель: «У вас на столе в коробочке лежот карточки. Что на них нарисовано?»

Дети: «Кружочки»

Воспитатель: «Давайте поиграем в волшебников и превратим кружочки в героев сказки, приклеим к ним недостающие детали, которые лежат на подносах. Чем они обозначены? »

Дети: «Цифрами»

Воспитатель: «ведь в сказке всё идёт по порядку, и у нас тоже все детали разложены по порядку. Посадил дед репку. Выросла репка, какая? (большая, круглая…). У репки сверху листики. Найдите их и приклейте.»

 - Пришёл дед репку тащить. Какой дед? (старый, усатый…)

Приклейте усы

 - Пришла бабка, какая? (старенькая, в платочке…)

Приклейте на голову платочек.

 - А внучка какая? (маленькая с бантом)

Приклейте бантик.

 - Собачка Жучка какая? (хвост бубликом, ушки торчком)

Приклейте ушки.

 - Кошка у нас (серая мягкая усатая, ушки торчком)

Приклейте ушки.

 - А мышка какая? (маленькая) Что есть у мышки? (ушки кругленькие, хвостик).

Приклейте ушки.

Воспитатель: «Ну вот, и готова сказка. (крутит зонт)

          В этой сказке дедка есть

          Бабушка и внучка.

          С ними жили мышка, кошка

          И собачка Жучка.

          Мирно жили, не тужили.

          Не было заботы.

          Дружно, весело, с охотой

          Делали работу.

Так же, как и мы с вами. Молодцы, ребята. Настоящие волшебники. А теперь пойдём и подарим сказку малышам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье.

                  Правила для родителей1.          Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенко...

Консультация для родителей «Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье»

Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству. Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Создавая детям условия...

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В статье описывается работа по изобразительной деятельности с детьми с нарушением интеллекта...

.Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения

Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся загл...

Консультация для родителей. Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье.

Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье. Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству...