Читаем чертежи
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Куликова Светлана Данииловна

Конспект педагогического мероприятия. 

Задачи : закрепить способ использования предметно-схемати­ческой модели «Лесенка» для конструирования из «бросового» материала; познакомить с условными обозначениями на тех­нологических картах, изображающих алгоритм конструирова­ния; развивать находчивость, сообразительность, умение «чи­тать» готовый чертеж и составлять технологическую карту из готовых картинок (условных знаков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chitaem_chertezhi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Читаем чертежи

Задачи: закрепить способ использования предметно-схематической модели «Лесенка» для конструирования из «бросового» материала; познакомить с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгоритм конструирования; развивать находчивость, сообразительность, умение «читать» готовый чертеж и составлять технологическую карту из готовых картинок (условных знаков).

Материалы и инструменты: игровые персонажи; доска из ковролина на стене мини-мастерской с укрепленной на ней моделью «Лесенки»; технологические карты и предметно-схематические картинки для конструирования из «бросового» материала.

Предварительная работа: пополнение дизайн-фонда «бросовым» материалом, д/игра  «Шифровальщики».

Ход занятия:

Мастер встречает детей в мини-мастерской.

Мастер: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете, что настоящие мастера всегда сначала продумывают всю работу до конца и только потом начинают ее делать. В нашей мастерской собрано большое количество самых лучших технологических карт конструирования из «бросового» материала. А вы умеете «читать» чертежи и технологические карты? Сейчас проверим. Вот волшебная модель «Лесенка». «Поднимаясь» по ее ступенькам снизу вверх, легко рассказать о любой поделке из «бросового» материала и «записать» как ее делать. Давайте потренируемся. Я буду рассказывать, а вы — по очереди выставлять картинки (условные значки) на ее ступеньки.

Роб и Катушечка:  Итак, начнем с 1-й ступеньки. Узнаете, кто на ней изображен? О чем говорит эта карточка модели? (Об идее, конструктивном замысле.) Будем делать зеленый, высокий стаканчик для карандашей с красным ободком. Какие картинки вы предлагаете выставить на 1-ю ступеньку «Лесенки»?

(Дети обсуждают, доказывают свою точку зрения. Верный ответ: 3 карточки — пустая (название), «линейка» (размер), «радуга» (цвет).

Роб: Я буду делать стаканчик для карандашей из двухлитровой прозрачной пластиковой бутылки зеленого цвета. (Верный ответ: 3 карточки - «качества и свойства материала»;  «линейка» (размер); «радуга» (цвет).

Катушечка: Для конструирования мне понадобятся только строительный нож и ножницы. Зашифруйте полученную информацию с помощью карточек. (Дети выполняют задание, заполняя ячейки «Лесенки».)

Мастер: До какой ступеньки «Лесенки» мы добрались? О чем она рассказывает? Правильно, о порядке операций. Сосчитайте, сколько их? Сначала надо отрезать нижнюю часть бутылки на величину чуть меньше, чем длина карандаша, а затем оклеить верх стаканчика липкой лентой. (2 операции.)

Воспитатель: Скажите, почему верхняя ступенька «Лесенки» осталась пустой? Правильно, поделку еще надо сделать. Молодцы, хорошо умеете пользоваться «Лесенкой». А теперь постарайтесь расшифровать и «прочитать» эти технологические карты - карта последовательности действий при изготовлении вазочки для конфет. (Технологическая карта обобщенного способа конструирования, показывающая, что разрезая пластиковую бутылку от прохладительных напитков по-разному, можно сделать разнообразные подарки-сувениры — вазу для цветов, стаканчик для карандашей, конфетницу и пр.).

Мастер: я думаю, что вы поняли, что в картах есть ответы на все вопросы: из какого «бросового» материала и как сконструировать тот или иной предмет, чтобы сделать нужную поделку. Как и на настоящих чертежах, в технологических картах используются условные обозначения. Так, пунктирная линия означает место разреза. Какие ещё условные обозначения вы знаете?

В заключение игровые персонажи  прощаются с детьми  до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал для конструктивной деятельности - чертежи в трехмерной проекции для конструирования по схеме

     В дошкольном возрасте развитие конструктивного мышления есть способ и средство стимуляции и развития пространственного мышления, которое, в свою очередь, является неотъемлем...

Цикл занятий "Знакомимся с чертежом"

Занятия  по конструированию из цикла "Знакомство с чертежом"  для детей   старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по конструированию с элементами программирования при помощи игрушки ЛОГОРОБОТ ПЧЁЛКА. Тема: «Суда по чертежам» (для детей 6-7лет)

Конспект занятия поможет воспитателям подготовительной группы провести занятие по конструированию в занимательной форме....

Мастер-класс. «Конструирование робота по чертежам и словесным инструкциям».

Мастер-класс. «Конструирование робота по чертежам и словесным инструкциям»....

Конспект занятия «Приключение Фрога. Создание модели лягушонка по чертежу из деталей LEGO DUPLO.

Занятие подготовлено для детей средних групп по лего-конструированию....

Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»

Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора  LEGO Duplo....