Цикл занятий "Знакомимся с чертежом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

 Занятия  по конструированию из цикла "Знакомство с чертежом"  для детей   старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №1   «Знакомимся с чертежом»

Задачи:

Образовательные:  дать представление о том, что такое чертеж, зачем он нужен; учить читать чертеж – находить на чертеже отдельные детали, располагать кирпичи так, как показано на чертеже.

Развивающие:  развивать восприятие, пространственную ориентацию.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал: чертеж №1, чертеж №2, по 2 кирпичика каждому ребенку и воспитателю.

Предварительная работа: игры с конструктором, рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий, сооружений, чтение художественной литературы.

Ход: рассказываю сказку:

«Придумал архитектор очень хороший дом – большой, удобный, красивый. И захотели такой дом  построить и в Москве и в Петербурге и в Екатеринбурге и в других городах. И все зовут архитектора к себе: «Приезжайте к нам в Петербург! У нас много кирпичей и цемента и подъемные краны у нас есть. Только скажите, сколько кирпичей надо взять для дома и как их положить?» Что делать архитектору? Поедешь в один город, в другом без него ничего сделать  не смогут. Как быть? Думал, думал архитектор и придумал…»

- Кто знает, что он придумал?

- Надо сделать чертеж дома, и не один, а много, и послать их во все города и тогда все строители посмотрят на чертежи, увидят сколько нужно кирпичей брать и как их надо укладывать, и построят сразу во всех городах такие большие, удобные и красивые дома!

-Посмотрите, я принесла вам чертеж. Сегодня мы будем учиться читать чертежи.

(Показываю чертеж №1)   .

Что тут изображено? (Кирпичики, домики, прямоугольники)

- Почти угадали, только здесь нарисован ОДИН кирпичик!

- А почему тут три рисунка, а не один?

- Сейчас я вам открою секрет чертежа. На чертеже один и тот же предмет рисуют с разных сторон.

- Возьмите по одному кирпичику и попробуйте поставить его по чертежу.

(дети выполняют задание)

- Архитектор взял один кирпичик и поставил его  на длинное ребро.

Потом присел и увидел одну широкую длинную грань. Он так и нарисовал ее,  и назвал рисунок  «ВИД СПЕРЕДИ».

 Найдите его на чертеже.

Потом он посмотрел на кирпич сверху и увидел… узкую длинную грань.  Он нарисовал ее ниже первого рисунка и назвал его «ВИД СВЕРХУ».

   

 Потом он посмотрел … сбоку и увидел… короткую узкую грань. Он нарисовал ее рядом с первым рисунком и назвал рисунок «ВИД СБОКУ» (вид слева). Вот и получился чертеж.

Давайте повторим, как называются рисунки на чертеже – вид спереди, вид сверху, вид сбоку

Возьмите кирпичик, поставьте его так как я, и посмотрите, где вид спереди, вид сверху, вид сбоку.

А сейчас я покажу интересный чертеж.

Чертеж №2    

Это чертеж утюга. Возьмите два кирпичика и попробуйте поставить их по чертежу.

Оказывается, это трудно, читать чертежи. Давайте сравним  на обоих чертежах вот эти рисунки:

   

Что это? (Вид спереди)

Есть ли тут похожие элементы? Как нужно поставить кирпич, чтобы мы увидели то же, что и на чертеже? Что это за длинная полоска внизу под большим прямоугольником? Как нужно поставить кирпич? Поставьте.

Как называется рисунок на чертеже, по которому мы ставили кирпичи? (вид спереди).

Давайте теперь посмотрим сверху на нашу постройку, что мы увидим?  Похоже это на рисунок на чертеже, на вид сверху? А теперь посмотрим сбоку  - слева, проверьте, все так же? Правильно ли мы прочитали чертеж и построили утюг? Ну что ж молодцы!

Сегодня мы познакомились с чертежом, узнали, что такое вид сверху, вид спереди и вид сбоку. Учились читать чертеж и строить по нему постройку.

Занятие окончено.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие №4 «Игра в прятки»

Задачи:

Образовательные: учить детей читать чертеж, делать постройку по чертежу

Развивающие:  развивать сообразительность, внимание.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал: чертежи №2,3,4.  Чертеж №5 «кроватка», по 4 кирпичика на каждого ребенка. Кирпичики разного цвета для воспитателя, «смайлики».

Ход: сегодня мы с вами поиграем в игру «прятки» хотите?  Только прятаться будем не мы, а кирпичики. Смотрите, какие у них улыбающиеся рожицы (показываю).  Итак:

- Вот постройка! Вот чертеж! Мой кирпичик ты найдешь?

чертеж №2,  постройка «утюг», верхний кирпичик с рожицей

- Найдите этот кирпичик на чертеже. (Дети выполняют задание. Правильно выполнившие задание получают «смайлик»)

- Ну, а этот вот притих и сидит как мышка, покажи его скорей на чертеже малышка (мальчишка)!

чертеж №2,  постройка «утюг», нижний кирпичик с рожицей

Дети выполняют задание.

- Вот еще одна задача, трудная какая, кто её решить сумеет,  я даже не знаю!

чертеж №3,  постройка «скамейка»

Дети выполняют задание. Правильно выполнившие задание получают «смайлик»)

- Вот так спрятался кирпичик, хитро улыбается! Где сидит он, наши дети быстро догадаются!

Рисунок (чертеж №4,  постройка «ворота»)

Дети выполняют задание. Правильно выполнившие задание получают «смайлик»)

- Ну, а этот, ах хитрец! Как замаскировался! А Кирюшенька у нас быстро догадался!

- А последняя загадка не простая вовсе. Мы решить её сейчас Варечку попросим!

Дети выполняют задание. Правильно выполнившие задание получают «смайлик»)

- А кто же это пришел к нам в гости? Это кукла Катя! Ты тоже хочешь поиграть с нами в прятки? Нет?

- Ребята, она говорит, что не может поиграть в прятки, потому что у неё даже комнаты своей нет! Не горюй, ребята тебе обязательно помогут! Правда,  ребята? Катя, что ты хочешь, чтобы мы сначала построили? Кроватку? Замечательно! У меня как раз есть такой чертеж, давайте его рассмотрим!

- Сколько кирпичей нужно взять для кроватки?

- Покажи расположение каждого кирпича на чертеже.

- Построй кроватку по чертежу.

Кукла рассматривает постройки детей, благодарит за помощь, но лечь в такую кроватку не может – маленькая!

Дети предлагают построить кроватку из крупного стройматериала и берут куклу в свою игру. Постройка кукольной мебели, обыгрывание построек.

Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Занятие №5 «Стульчик для Антошки»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить читать чертёж, выполнять постройку по чертежу.

Развивающие:  развивать сообразительность, внимание, развивать пространственное мышление

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал: чертеж «стул», кукла Антошка, наборы кирпичиков для детей.

 Ход: В гости к ребятам приходит кукла Антошка.

- Ребята, Антошка никак не может купить себе удобный стульчик. В магазинах не продают, а на заводе сказали, что пока не могут сделать для него стул – у них очень срочный  и ответственный заказ. И попросили подождать. А Антошка не хочет ждать, ему стул нужен. Тогда на заводе, в конструкторском бюро ему выдали чертеж стула – может быть в какой – нибудь мастерской ему помогут и сделают стул по этому чертежу.

- Что же делать? Антошка не знает, куда ему еще пойти.  Может мы сможем ему помочь?

Рассматривание чертежа

- по какому из трех рисунков на чертеже можно понять, что это стул?

- Как называются рисунки?

- Какой рисунок мы примем за основной?

- Сколько кирпичиков понадобится для работы?

Предложить кому – то из детей построить стул у доски, сопровождать постройку объяснением, куда и почему ставим кирпич, где он на чертеже.

Антошка проверяет удобство и прочность стула.

Дети выполняют постройку самостоятельно, Антошка благодарит за помощь.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

Цикл занятий По ФКЦМ и лепке на тему "Знакомимся с географией" в разновозрастной группе Семейного детского сада.

Данная публикация является подробным конспектом занятий цикла "Знакомимся с географией". В ней я делюсь своим опытом работы с детьми разновозрастной группы....

Цикл занятий по интеркультурному воспитанию дошкольников «Давайте знакомится Диана Касатанян и Арман Сукисян

Цикл занятий  по интеркультурному воспитанию дошкольников «Давайте знакомится  Диана Касатанян и  Арман Сукисян...

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...