"Друзья Ёжика"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Чернова Наталья Анатольевна

конспект занятия по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству «Друзья Ёжика».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (беседа об осени), «Чтение художественной литературы» (рассказывание стихотворений), «Художественное творчество», «Физическая культура» (физкультминутка), «Музыка».

Цель занятия: развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

2. Закреплять представления детей о деревьях, их листьях;

3. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом;

4. Развивать внимание, наблюдательность, терпение;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

6. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Ход занятия

1). Организационный момент:

                        В лес осенний, на прогулку

                        Приглашаю вас пойти.

                        Интересней приключения

                        Нам, ребята, не найти.

                        Друг за другом становитесь,

                        Крепко за руки беритесь.

                        По дорожкам, по тропинкам

                        По лесу гулять пойдем.

                        Может быть  в лесу осеннем

                        Мы листочки соберем?

             ( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза).

2). Прогулка в лес.

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Вечнозеленые елки. Вот  и к нам на поляну сколько красивых, разноцветных  листьев прилетело! (Останавливаются). Какого они цвета? (ответы детей). Соберите листочки ( дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листья?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали? ( спросить каждого ребенка, у кого какого цвета листочек и с какого дерева упал: с березы- березовый листок, с клена – кленовый, с дуба – дубовый).

(ответы детей).

3). Воспитатель:  ребята, какие стихи вы знаете о деревьях?

        1 реб.:  Рябина.

                Сарафан у рябины с каймою

                Полушалок цветной с бахромою.

                Золотыми расшит листьями,

                Разрисован алыми кистями.

        2 реб.: Береза.

                Люблю березу русскую

                То светлую, то грустную,

                В белом сарафанчике,

                С платочком в карманчиках,

                С красивыми застежками,

                С зелеными сережками.

        3 реб.: Дуб.

                Дуб дождя и ветра

                Вовсе не боится.

                Кто сказал, что дубу

                Страшно простудиться?

                Ведь до поздней осени

                Он стоит зеленый.

                Значит дуб выносливый,

                Значит заклеенный.

        4 реб.: Клен.

                Листья у клена осенью разные-

                Желтые, зеленые, золотые, красные.

                Листья на землю ветер бросает,

                Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем наши листочки в букет (собрать листочки у детей) и еще раз вспомним, какие листочки вы сегодня собрали?

4). Пальчиковая гимнастика.

                1,2,3,4,5,                                /Поочередно разгибают пальчики/

                Будем листья собирать.                /качают ладошками из стороны в сторону/

                Листья березы                        /поочередно загибают пальчики/

                Листья рябины

                Листики тополя

                Листья осины

                Листика дуба

                Мы соберем.

                В садик осенний

                Букет отнесем.

5). Беседа об осени.

Воспитатель:  Ребята. А вы знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница- Осень! Она очень постаралась. По каким признакам узнаем, что пришла осень?

У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

        (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Осенью цветут цветы?            Нет

Осенью растут грибы?            Да

Тучки солнце закрывают?      Да

Колючий ветер прилетает?    Да

Туманы осенью плывут?        Да

Ну а птицы гнезда вьют?        Нет

А букашки прилетают?           Нет

Звери норки закрывают?         Да

Урожай все собирают?            Да

Птичьи стаи улетают?              Да

Часто-часто льют дожди?        Да

Достаем ли сапоги?                   Да

Солнце светит очень жарко?    Нет

Можно детям загорать?             Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?          Да.

Молодцы! Вы хорошо знаете приметы Осени.

После какого времени года наступает Осень?

Осень бывает ранняя, золотая осень и поздняя осень.

Воспитатель: Ребята, Осень вам в подарок принесла уголок леса.( незаметно открываю коллаж из осенних листьев).

Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?

6). Загадывание загадок.

        Комочек пуха

        Длинное ухо.

        Прыгает ловко

        Ест морковку. /заяц/.

        Зимой спит,

        Летом улья сторожит /медведь/.

        За деревьями, кустами,

        Промелькнуло, будто пламя.

        Промелькнуло, пробежало…

        Нет ни дыма, ни пожара /лиса/.

        Сердитый недотрога

        Живет в глуши лесной.

        Иголок очень много,

        А нитки ни одной /ежик/.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто тут спрятался! (достаю спрятанного Ёжика). Давайте поиграем с Ёжиком.

7). Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик                                 /обнимают себя за плечи/.

Был клубочком и без ножек.                        

Не умел он хлопать- хлоп-хлоп-хлоп,                /хлопают в ладоши/

Не умел он топать – топ-топ-топ,                        /выполняют «топотушки»/

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,                /прыгают на двух ногах/

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,                /хлопают в ладоши_

Научили топать – топ-топ-топ,                        /»топотушки»/

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг                /прыгают/

Научили бегать…                                        /бегают на месте/.

Воспитатель:  Ребята, Ёжик говорит, что вам весело вместе, вы такие дружные! А Ёжик один. Он хочет, чтобы у него было много друзей. Мы можем смастерить ежат и они. наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.

8). Самостоятельная работа.

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу: вдавливают семечки в заготовку, сначала по контуру, затем заполняют все «тело ежа». По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.

Воспитатель:   Как много у Ёжика появилось друзей! Все молодцы, старались. Ежик говорит вам спасибо и дарит вам корзину  для ваших будущих поделок (дарит корзину с шишками, желудями, с орехами).

9). Рефлексия. Итог занятия.

        Дети, посмотрите, какой волшебный лес! (музыка). Да разве это лес? Это сказка полная чудес! Эту сказку слушай и поймешь как прекрасен мир , где ты живешь!

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

(Отметить детей).

Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встанем друг за другом и вернемся в детский сад.

-

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

«Друзья Ёжика». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи:·         продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.·...

Конспект непрерывновной непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Друзья Ёжика"

Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», Соц...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...

«Друзья Ёжика»

Конспект интегрированного занятия в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Друзья ёжика». 2021 год (видео)

Цель: -формирование у детей творческих способностей через интеграцию разных видов искусства.Задачи:Образовательные: учить размазывать пластилин по всему готовому шаблону, самостоятельно находить и при...