Перспективное планирование кружка "Умелые ручки!
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Калинина Татьяна Александровна

Цель: развитие у детей ориентировки на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, логику, чувство ритма, воображение, художественный вкус.

Совершенствовать трудовые умения ребёнка, культуру труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Умелые ручки».

Воспитатель логопедической группы

МДОУ 177 г.Саратова

Калинина Татьяна Александровна

Цель: развитие у детей ориентировки на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, логику, чувство ритма, воображение, художественный вкус.

Совершенствовать трудовые умения ребёнка, культуру труда.

Используемая литература:

Г.И.Долженко «100 оригами», Е.М.Косинова «Гимнастика для пальчиков», О.Крупенчук «Пальчиковые игры», И.М.Петрова «Театр на столе»,Т.И. Тарабарина «Оригами».

Сентябрь.

Занятие 1. Вступительное.

Цель: познакомить детей с деятельностью кружка. Рассматривание альбома «Оригами», поделок «Театр на столе».

Занятие 2. Овощи

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, совершенствовать трудовые умения ребёнка

  1. Пальчиковая гимнастика «Засолка капустки»
  2. Фигурки из палочек – машина везёт урожай
  3. Игра с крупой – горошком. Выложить по контуру огурец, помидор…
  4. Лепка «Овощи»

Занятие 3. Ягоды

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, формировать чувство ритма, совершенствовать трудовые умения ребёнка

  1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, полянка большая!»
  2. Игра с крупой - выложить горохом (шерстяной ниткой) по нарисованному контуру ягоды
  3. Лепка из пластилина - клубника, смородина.

Занятие 4. Грибы

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, складывать квадрат в разных направлениях, вырезать из цветной бумаги кленовый лист. Траву и наклеивать на гриб

  1. Пальчиковая гимнастика «За грибами», «Этот пальчик».
  2. Выкладывание из палочек – грибок
  3. Оригами «Гриб» (Т.И. Тарабарина с.35)

Октябрь.

Занятие 1. Игрушки

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, учить складывать квадрат по диагонали, загибать углы, совершенствовать трудовые умения ребёнка

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Шарик», «Фонарик».
  2. Фигурки из палочек - зайчик, рыбка
  3. Игра с бобами – выложить кольцо
  4. Оригами  «Лягушонок» (с.28 Г.И.Долженко)

Занятие 2. Фрукты

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, внимание, учить способу «рваная бумага»

  1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Слива»
  2. Фигурки из палочек – груша, яблоко, банан
  3. Аппликация  «Груша», «Яблоко» способом «рваная бумага»

     Занятие 3. Деревья, кустарники.

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, учить способу «рваная бумага»

  1. Пальчиковая гимнастика «Ёлка», «Деревья», «Корни»
  2. Фигурки из палочек – ёлочка, куст
  3. Аппликация «Осенний листок» способом «рваная бумага»

Занятие 4. Зайчик.

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, учить соединять уголки полукруга, украшать поделку

  1. Пальчиковая гимнастика «Упражнение с прищепками»
  2. Конструирование «Зайчик» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.9)

Ноябрь.

Занятие 1. Перелётные птицы

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, загибать углы квадрата к линии диагонали, перегибать заготовку пополам, поднимать «шею»

  1. Пальчиковая гимнастика «Птичек стая», «Птенчики в гнезде»
  1. Игры с палочками – цапля
  2. Оригами «Лебедь» (Г.И.Долженко с.128)

Занятие 2. Домашние птицы

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, продолжать учить соединять уголки полукруга, украшать поделку

  1. Пальчиковая гимнастика «Утята», «Гусь».
  2. Игры с крупой - рисом: выкладывание по контуру цыплёнка
  3. Конструирование «Курочка» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.12)

       Занятие 3. Осень.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, аккуратно делать      штриховку, не выходя за контур

  1. Пальчиковая гимнастика «Полянка», «Грабли»
  2. Фигурки из палочек – деревья, листья
  3. Штриховка - листочки
  4. Аппликация «Листья» из природного материала

        Занятие 4. Медведи.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, формировать чувство ритма, продолжать учить делать заготовку конус, украшать поделку

  1. Пальчиковая гимнастика «Таня и мишка»
  2. Массаж «Прижимающий» (О.Крупенчук с.8)
  3. Конструирование из бумаги «Медведи» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.10)

Декабрь.

 Занятие 1. Домашние птицы

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, продолжать учить делать заготовку конус, украшать поделку

  1. Пальчиковая гимнастика «Петушок»
  2. Фигурки из палочек – петушок
  3. Конструирование «Петушок» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.11)

  Занятие 2. Почта

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, фантазию, аккуратно складывать лист бумаги пополам

  1. Пальчиковая гимнастика «Почта», «Домик»
  2. Фигурки из палочек – конверт, домик
  3. Конструирование из бумаги – «Открытка поздравление»

Занятие 3. Зимующие птицы

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, речь, упражнять в умении загибать углы по линиям сгиба и подрезать их

  1. Пальчиковая гимнастика «Голуби», «Воробьи», «Филин»
  2. Игра- «Птичка» (выкладывание из геометрических фигур)
  3. Оригами «Сова» (Г.И.Долженко с.81)

Занятие 4. Зима  

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, делать основу-конус для игрушки, украшать мелкими деталями

  1. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Снежный ком», «Лыжник».
  2. Игры: рисование палочками на снегу, сложить из бумажных полосок снежинку
  3. Конструирование «Дед Мороз» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.25)

Январь.

         Занятие 1. Наш город

     Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мимику

  1. Фигурки из палочек «Детский сад»
  2. Театр пальчиков: «Заюшкина избушка» - игра-драматизация

           Занятие 2. Сказка

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, делать основу-круг для игрушки, украшать мелкими деталями

  1. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
  2. Конструирование «Колобок» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.5)

Февраль.

Занятие 1. Дикие звери

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, делать основу-конус для игрушки, делать надрезы одинаковой ширины, украшать мелкими деталями

  1. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
  2. Массаж колючими шариками
  3. Конструирование «Лиса» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.15)

 Занятие 2. Дикие звери

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, делать основу-конус для игрушки, по контуру хвоста делать надрезы, аккуратно приклеивать, украшать мелкими деталями

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Фигурки из палочек - лиса, волк
  3. Конструирование «Волк» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.16)

   Занятие 3. Защитники Отечества

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение; сплетать из серпантина руки и ноги, делать конус для колпака, цилиндр для туловища, украшать мелкими деталями

  1. Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы-молодцы»
  2. Фигурки из палочек – танк, флажок, салют
  3. Штриховка «Полосатый капитан»
  4. Конструирование «Петрушка» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.5)

Занятие 4. Зимние забавы

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение; аккуратно склеивать основу- цилиндр, последовательно делать остальные детали

  1. Пальчиковая гимнастика «Лыжник», «Снежный ком»
  2. Игра с крупой – манка: нарисовать снежинку, снеговика
  3. Конструирование «Снеговик» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.26)

Март.

Занятие 1. Семья

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Пальчики кивают»
  2. Фигурки из палочек - рожица, очки
  3. Шнуровка: «Оденем Катю и Петю»

Занятие 2. Сказка

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, воображение

  1. Театр пальчиков: «Заюшкина избушка» - игра-драматизация

Занятие 3. Домашние животные

 Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение; аккуратно делать надрезы у полоски, наклеивать ровно

  1. Пальчиковая гимнастика «Кошечка», «Коза», «Собака»
  2. Фигурки из палочек-кошечка 
  3. Конструирование «Кошечка» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.13)

Занятие 4. «Лягушка-царевна»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, формировать чувство ритма, воображение

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Нанизывание бусин
  3. Конструирование «Лягушка-царевна» (И.М.Петрова «Театр на столе» с.11)

Апрель.

Занятие 1. Хлеб

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, формировать чувство ритма, воображение

  1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Печём блины»
  2. Упражнение с горошками (с.24 О.Крупенчук «Пальчиковые игры»)
  3. Лепка из солёного теста – печенье

Занятие 2. Космос

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение; закрепить умение складывать лист в разных направлениях

  1. Пальчиковая гимнастика «Самолёт»
  2. Фигурки из палочек - самолёт, ракета
  3. Штриховка – космический корабль
  4. Оригами «Ракета» (Г.И.Долженко с.175)

Занятие 3. Сказка

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, работа над выразительностью речи

  1. Театр пальчиков: «Три медведя» - игра-драматизация

Занятие 4. Мебель

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение; выполнять поделки по образцу, ориентироваться на листе бумаги

  1. Пальчиковая гимнастика «Стул», «Стол»
  2. Фигурки из палочек – шкаф, стол. Стул
  3. Конструирование из бумаги «Стол и стул»

Май.

                                      Занятие 1. Насекомые

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, умение складывать бумагу в разных направлениях

  1. Пальчиковая гимнастика «Улей»
  1. Упражнение - поочерёдное соединение пальцев
  2. Оригами «Цветы» (Г.И.Долженко с178)

                                      Занятие 2. Сказка

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, формировать чувство ритма, воображение

  1. Пальчиковая гимнастика «Полянка» (с.20)
  2. Придумывание сказки из готовых поделок

                                  Занятие 3. Выставка детских работ  

 Цель: воспитывать у детей чувство радости от выполненных работ, умение дарить другим красоту  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста .Перспективное планирование кружка "Умелые ручки".

Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшег...

Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...

Перспективное планирование работы кружка "Умелые ручки"

Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению неко...

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений.Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчико...

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...