Перспективное планирование работы кружка "Умелые ручки"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему

Павлючук Елена Викторовна

Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:



          Перспективный план  кружка  «Умелые ручки».


Месяц


Работа


Тема


Цель


Сентябрь


Пластилинография


«Созрели яблочки в саду».


Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.


Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»


«Серьги для уголка ряженья».


Научить вырезать полоски бумаги, сложенной вдвое, закручивать её.


Конструирование из бумаги «Оригами» (коллектив)


«Корзина с грибочками».


Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.


Аппликация из природного материала


«Рыбка».


Учить детей делать игрушки из природного материала. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.


Октябрь


Аппликация (коллектив)


«Божья коровка на листочке».


Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не мешать работам других детей.


Техника работы с мятой бумагой


«Бусы».


Учить сминать бумагу в тугой комочек, нанизывать на нитку.


Пластилинография


«Грибок».


Учить создавать натюрморт, используя все возможные приемы лепки из соленого теста, декорировать композицию с помощью различных средств.


Техника работы с бумагой


«Браслеты».


Познакомить детей с техникой получения объемных фигур.


Ноябрь


Мозаика на пластилиновой основе


«Подсолнух».


Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.


Поделка из папье-маше


«Вазочка».


Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)


Раскрашивание 


«Украсим вазочку».


Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.


Техника работы с мятой бумагой


«Змея».


Продолжать учить скатывать бумагу в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.


Декабрь


Конструирование из бросового материала (из спич. кор)


«Санки».


Учить соединять коробки между собой. Развивать творческое воображение.


Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»


«Гирлянда».


Учить намазывать клеем концы полосок, соединяя их в кольцо. Закреплять умение пользоваться ножницами.


Конструирование из природного материала (коллектив)


«Ёлочка».


Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.


Аппликация из ваты


«Снеговик».


Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.


Январь


Аппликация


«Кукла-неваляшка».


Обучать детей навыкам вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.


Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»


«Снегурочка». 


Повторить понятия об объемных фигурах; Учить выполнять поделку из картона на основе цилиндра; развивать творческое воображение.


Конструирование «Оригами»


«Снежинка»


Учить детей создавать разные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания.


Пластилинография


«Зайчик».


Учить создавать композиции способом примазывания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.


Февраль


Техника работы с мятой бумагой (коллектив)


«Курица с цыплятами».


Совершенствовать умение создавать сюжетное изображения по представлению. Развивать чувство композиции.


Аппликация из обрывков бумаги 


«Кораблик».


Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.


Аппликация из ниток


«Собачка».


Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.


Конструирование из бумаги «Оригами»


«Самолёт».


Закреплять умение складывать квадратный лист пополам, или с угла на угол.


март


Аппликация из кусочков бумаги


«Цветок для мамы».


Продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию 


Техника работы с мятой бумагой (коллектив)


«Корзина с цветами».


Учить детей выполнять объемную аппликацию, наклеивая комочки из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе


Конструирование из природного материала


«Веточки с листочками».


Учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева. Развивать мелкую моторику рук.


Техника работы с бумагой «Волшебные полоски» (коллектив)


«Цветы из снежинок».


Учить из длинных тонких полосок бумаги создавать поделку. Развивать мелкую моторику рук.


Апрель


Пластилинография


«Птичка». 


Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.


Аппликация


«Украшение тарелочки».


Продолжать учить вырезать разными способами. Учить составлять общую композицию


Техника работы с мятой бумагой 


«Неваляшка».


Продолжать учить сминать бумагу, чтобы она не расправлялась, подбирать по цвету, использовать для дополнения поделок другой материал.


Конструирование из бросового материала


«Домик для гномика».


Учить клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью бумаги; развивать воображение.


май


Конструирование из бумаги в технике «Оригами»


«Репка». 


Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность.


Техника работы с фантиками


«Экзотические рыбки».


Учить детей выполнять работу из фантиков. Развивать фантазию, воображение.


Конструирование из природного материала (коллектив)


«Лебединое озеро».


Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными материалами, полученные ранее. Развитие творческое мышление


Аппликация 


«Закладка для книг».


Продолжать учить складывать лист пополам, с угла на угол. Учить округлять углы у заготовки. Украшать поделку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка "Умелые ручки!

Цель: развитие у детей ориентировки на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, логику, чувство ритма, воображение, художественный вкус. Совершенствовать трудовые умения ребёнка, культуру труда....

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста .Перспективное планирование кружка "Умелые ручки".

Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшег...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений.Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчико...

Календарно – тематическое планирование работы «Умелые ручки» с детьми 3 – 4 лет по художественному творчеству.

Календарно – тематическое планирование работы   «Умелые ручки»  с детьми 3 – 4 лет по  художественному творчеству....

Перспективное планирование работы Творческой мастерской - Очумелые ручки.

Перспективное планирование работы Творческой мастерской - Очумелые ручки....

Перспективное планирование работы Творческой мастерской «Очумелые ручки»

Перспективное планирование работы Творческой мастерской«Очумелые ручки»...