Календарно – тематическое планирование работы «Умелые ручки» с детьми 3 – 4 лет по художественному творчеству.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Максимова Альбина Александровна

Календарно – тематическое планирование работы   «Умелые ручки»  с детьми 3 – 4 лет по  художественному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование работы   «Умелые ручки»  с детьми 3 – 4 лет по  художественному творчеству.

№ темы

Тема занятия.

Программное

содержание.

Материал.

Часы

Дата

1

Лепка.

Знакомство с глиной и пластилином.

Дать детям представление о структуре глины, учить  с правилами работы, работать аккуратно.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

2

Лепка.

Палочки. Конфетки.

 Учить детей отщипывать комочки, раскатывать между ладонями.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Конфеты, счётные палочки, фантики.

1

3

Лепка.

Хлебная соломка.

Учить детей в лепке палочек, приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладони. Учить работать с глиной и пластилином.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

4

Лепка.

Бублики, баранки.

Продолжить знакомить детей с глиной. Учить свертывать палочку в кольцо.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

5

Лепка.

Колобок.

Образы сказочных героев. Аккуратно работать с глиной.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Палочки, полоса дорожка.

1

6

Лепка.

Подарок .

Создавать образное восприятие, представление.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

7

Лепка.

По замыслу.

Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

8

 Лепка.

Крендельки.

Закреплять приём скатывания глины прямыми движениями ладони. Учить детей  по разному свертывать получившуюся колбаску.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).Крендельки.

1

9

Лепка.

Пряники.

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Кукла, мебель.

1

10

Лепка.

По замыслу.

Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Стеки.

1

11

Лепка.

Печенье.

Раскатывание глины круговыми движениями. Сплющивать шарик, сдавливать. Развивать желание лепить.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Печенье, стеки.

1

12

Лепка.

Лепёшки большие и маленькие.

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки. Раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Стеки.

1

13

Лепка.

Погремушка.

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; шарика и палочки. Соединять части плотно прижимая их к друг другу.

Погремушки, пластилин, или глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

14

Лепка.

Башенка.

Продолжить учить детей раскатывать комочки глины. Составлять предметы из нескольких частей.

Башенка.  Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

15

Лепка.

По замыслу.

Самостоятельно обдумывать содержание лепки. Разнообразные приёмы лепки.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

16

Лепка.

Мандарины и апельсины.

Закреплять лепку предметов круглой формы. Учить лепить предметы разной величины.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Мандарин или апельсин.

1

17

Лепка.

День рождения Мишки.

Развивать воображение и творчество детей.  Учить детей использовать знакомые приемы лепки.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

18

Лепка.

Снежная поляна.

Учить создавать в лепке образ  куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

19

Лепка.

Любимая игрушка.

Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки. Использовать усвоенные ранее приемы лепки.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

20

Лепка.

Воробушки и кот.

Продолжать формировать умение отображать образы подвижной игры.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Игрушка кота, стеки.

1

21

Лепка.

Самолёты.

Учить детей лепить предмет состоящий из трех частей одинаковой формы. Закреплять умение делить комок глины на две равные части.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Самолёт.

1

22

Лепка.

По замыслу..

Развивать умение детей задумывать и доводить замысел до конца.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

23

Лепка.

Птицы на кормушке.

Правильно передавать форму птиц и части тела птицы.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Птицы.

1

24

Лепка.

Неваляшка.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Неваляшка.

1

25

Лепка

Маленькая Маша.

Учить детей лепить маленькую куколку.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

26

Лепка.

Угощение для кукол.

Развивать умение выбирать из названных предметов, содержание своей лепки.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Стека, бумажные салфетки.

1

27

Лепка.

Мишка – неваляшка.

Упражнять детей в изображении предметов состоящих из частей круглой формы разной величины.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

28

Лепка.

Зайчик.

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Игрушка.

1

29

Лепка.

Красивая птичка.

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

30

Лепка.

Миска для медведей.

Учить детей лепить мисочки разного размера.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Мишка- игрушка.

1

31

Лепка.

Цыплята гуляют.

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Зелёный лист картона.

1

32

Лепка.

Угощение для кукол.

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

1

33

Лепка.

Утёнок.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Игрушка.

1

34

Лепка.

Животное (по замыслу).

Закреплять умение детей лепить животных.

Глина, доски, клеёнки (на каждого ребёнка). Животные игрушки.

1

ИТОГО

34

Календарно – тематическое планирование работы   «Умелые ручки»  с детьми  4 - 5 лет по  художественному творчеству.

 

№ темы

Тема занятия.

Программное

содержание.

Материал.

Часы

Дата

1

Лепка.

Яблоки и ягоды.

Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Фрукты, ягоды. Глина, доска для лепки.

1

2

Лепка.

Морковки.

Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.

Глина, доска для лепки .Морковь.

1

3

Лепка.

Огурец и свёкла.

Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы.

Натуральные огурцы, свекла, глина , доска.

1

4

Лепка.

По замыслу.

Учить определять содержание своей работы., использовать знакомые приемы.

Глина, доска для лепки, стека.

1

5

Лепка.

Грибы.

Закреплять лепить знакомые предметы, используя усвоенные  приемы лепки .Подводить к образной оценке работ.

Игрушки, лист зеленой бумаги, доска для лепки.

1

6

Лепка.

Угощение для кукол.

Развивать образные представления ,умение выбирать содержание изображения.

Глина, стека, подносик.

1

7

Лепка.

Рыбки.

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы.

Глина, доска для лепки.

1

8

Лепка.

Слепи подарок другу.

Продолжать развивать образные  представления, воображения и творчество.

Игрушка. глина, доска для лепки, стека.

1

9

Лепка.

Сливы и лимоны.

Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображения в лепке.

Картинки, глина, доска для лепки.

1

10

Лепка.

Разные рыбки.

Учить передавать особенности разных рыбок.

Игрушечные рыбки, глина, стека.

1

11

Лепка.

Уточка.

Познакомить с дымковскими игрушками.( уточка, птички, козлики)

Дымковская игрушка, доска, стека.

1

12

Лепка.

Овощи и фрукты.

Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Глина, стека, доска.

1

13

Лепка.

Девочка зимой.

Вызвать желание передать образ в лепном изображении.

Куколка. Глина, доска для лепки, стека.

1

14

Лепка.

Большая утка с утятами.

Продолжать знакомить  с дымковскими изделиями. Учить выделять  элементы украшения игрушек.

Дымковская игрушка, глина, стека, доска.

1

15

Лепка.

По замыслу

Продолжать развивать  самостоятельность и творчество.

Пластилин, доска для лепки, стека.

1

16

Лепка.

Птичка.

Учить лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела.

Игрушка, глина, стека.

1

17

Лепка.

Животное.

Учить самостоятельно определять содержание своей работы.

Игрушка, глина, доска для лепки, стека.

1

18

Лепка.

Девочка в шубке.

Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей  по величине.

Кукла, глина, стека, доска для лепки.

1

19

Лепка.

По замыслу.

Закреплять умение задумывать содержание своей работы.

Глина, доска для лепки, стека.

1

20

Лепка.

 Хоровод.

Учить  изображать фигуру человека.

Глина, доска для лепки.

1

21

Лепка.

Птички на кормушке.

Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз.

Глина, доска для лепки.

1

22

Лепка.

Снеговики.

Закреплять умения детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Глина, доска для лепки, стека.

1

23

Лепка.

По замыслу.

Продолжать развивать  самостоятельность, воображение, творчество.

Пластилин, стека.

1

24

Лепка.

Мисочка.

Учить лепить, используя уже знакомые приемы и новые.

Глина, доска для лепки, стека.

1

25

Лепка.

Козлёночек.

Учить детей лепить четвероногих животных.

Игрушка, глина, стека.

1

26

Лепка.

Зайчики на полянке.

Учить лепить животное.

Игрушечный зайчик .Глина, доска для лепки, стека., лист зеленой бумаги.

1

27

Лепка.

По замыслу.

Развивать воображение детей.

Глина, доска, стека.

1

28

Лепка.

Мисочки для медведей.

Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

3 игрушечных медведя, глина, доска для лепки, стека.

1

29

Лепка.

Барашек.

Познакомить с филимоновскими игрушками(птицами, животными)

Глина, доска для лепки.

1

30

Лепка.

Чашечка.

Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания.

Чашечки .Глина, доска для лепки, стека.

1

31

Лепка.

Посуда для кукол.

Закреплять умение лепить посуду.

Кукольная посуда. Глина, доска для лепки., стека.

1

32

Лепка.

Птички клюют зёрнышки.

Закреплять  умение детей лепить знакомые предметы, используя приемы: раскатывание, оттягивание, прищипывание)

Игрушечная птичка .Глина, доска для лепки.

1

33

Лепка.

Прилёт птиц.

Продолжать  учить создавать  в лепке образы .

Пластилин.

1

34

Лепка.

Летняя поляна.

Продолжать развивать  самостоятельность, воображение, творчество.

Пластилин, стека.

1

ИТОГО

34

 

Календарно – тематическое планирование работы   «Умелые ручки»  с детьми  5 – 6  лет по  художественному творчеству.

 

№ темы

Тема занятия.

Программное

содержание.

Материал.

Часы

Дата

1

Лепка.

Грибы.

Развивать восприятие, умение замечать  отличия от основной формы.

Картинки с грибами, глина, доска.

1

2

Лепка.

Овощи и фрукты.

Учить передавать особенности каждого овоща.

Глина, доска для лепки, стека. Муляжи.

1

3

«Что нам осень принесла».

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Сезонные изменения в природе. Польза для здоровья человека природных витаминов.

Муляжи овощей, картины, корзинка, кукла.

4

Лепка.

Красивые птички.

Развивать эстетическое восприятие детей.

Глина, стеки, доски.

1

5

Лепка.

Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все съедено.

Учить  создавать в лепке сказочный образ.

Глина, доска для лепки, стека.

1

6

Лепка.

Козлик.

Продолжать учить лепить фигуру по  народным мотивам.

Глина, стека, доска.

1

7

«У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Сезонные изменения в природе. Формирование представления о растениях, грибах, ягодах леса.

Панорама осеннего леса, игрушки, муляжи.

8

Лепка.

Олешек.

Учить создавать изображения по мотивам дымковских игрушек. Воспитывать  уважение к народному творчеству.

Глина, доска для лепки, стека.

1

9

«Экологическая тропа».

 Осенние изменения в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Взаимосвязь человека и природы.

Осенние листья разных  деревьев,.

1

10

Лепка.

Любимая  игрушка.

Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Формировать эстетическое отношение к своим работам.

Глина, доска для лепки, стека.

1

11

Лепка.

Котёнок.

Учить создавать в лепке  образ  животного.

Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека.

1

12

«Осенние посиделки».

Беседа о домашних животных и их жизни в зимнее время года.

Панорама деревенского двора, домашние животные.

13

Лепка.

Девочка в зимней шубке.

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела.

Глина, доска для лепки, стека.

1

14

Лепка.

Снегурочка.

Учить передавать  в лепке образ Снегурочки. Учить оценивать свою работу.

Игрушка. Глина, доска для лепки, стека.

1

15

Лепка.

Зайчик.

Закреплять умение лепить животных .Учить передавать простые движения фигуры.

Глина, доска для лепки, стека.

1

16

«Скоро зима».

Беседа о жизни диких животных в лесу. Формировать интерес к окружающей среде.

Панорама зимнего леса, игрушки, картинки.

1

17

Лепка.

Наши гости на празднике.

Учить передавать в лепке  впечатления от  праздника. Развивать  память, воображение.

Глина, стека, доска.

1

18

«Стайка снегирей на ветках рябины».

Многообразие птиц, характерные особенности снегиря.

Панно с изображением снегирей, картинки, листы бумаги, краски и гуашь.

1

19

Лепка.

Щенок.

Учить изображать собак , передавая их характерные особенности.

Игрушка. Глина, доска для лепки, стека.

1

20

Лепка.

По замыслу.

Учить самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Глина, доска для лепки, стека.

1

21

Лепка.

Кувшинчик.

Учить создавать  изображения посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины.

3-4  разных кувшинчика, глина, стека,  доска

1

22

«В гости к деду – Природоведу».

Расширять представление о зимних явлениях в природе. Взаимосвязь человека и природы.

Картинка с дедом, угощение для птиц.

1

23

Лепка.

Птицы на кормушке.

Развивать восприятие,  выделять разнообразные свойства птиц .Учить лепить птицу по частям.

Картинка, глина, доска для лепки, стека.

1

24

«Знакомство с декоративными птицами».

Дать представление о декоративных птицах(канарейках), особенности содержания птиц.

Картинки с декоративными птицами,  фотографиями.

1

25

Лепка.

Петух.

Учить передавать  характерное строение фигуры, вызывать положительный отклик на красивые предметы.

Дымковская игрушка. Глина, стека.

1

26

Лепка.

Белочка грызёт орешки.

Закреплять умение лепить зверька, передавая  характерные особенности.

Игрушка, глина, стека.

1

    27

«Посадка лука».

Условия необходимые для роста и развития растения(почва, влага, тепло, свет). Дать понятие о пользе природных витаминов.

Лук, горшки с землёй,

вода, сундучок.

1

28

«Мир комнатных растений».

Расширять представление детей о комнатных растениях, пользе и строении. Различие комнатных растений по внешнему виду.

Фигурка.  глина, доска для лепки, стека

1

29

Лепка.

Сказочное животное.

Формировать умение детей лепить  разнообразных сказочных животных(Чебурашка , Винни-Пух,)

Игрушки, глина, доска для лепки.

1

30

Лепка.

Красная шапочка несёт гостинцы.

Учить создавать в лепке  образы сказочных героев. Развивать воображение.

Глина, доска для лепки, стека.

1

31

Лепка.

Зоопарк для кукол.

Развивать воображение, творчество. Развивать  мелкую моторику рук.

Глина, доска для  лепки стека.

1

32

«Экологическая тропа».

 Весенние изменения в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Взаимосвязь человека и природы.

Деревья, клумба, скворечник, кормушка для птиц.

1

33

«В гости к хозяйке луга».

Разнообразие насекомых, закреплять знания о строении насекомых, загадки о насекомых.

Картинки с насекомыми, панорама луга, цветы.

1

34

Диагностические задания.

Выявить представления об овощах и фруктах, о растениях, о домашних и диких животных, о свойствах песка, воды, льда.

Диагностические задания.

1

ИТОГО

34

Календарно – тематическое планирование работы   «Умелые ручки»  с детьми  6 - 7  лет по  художественному творчеству.

№ темы

Тема занятия.

Программное

содержание.

Материал.

Часы

Дата

1

Лепка.

Фрукты.

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры.

Пластилин, доска для лепки, муляжи.

1

2

Лепка.

Корзина с грибами.

Закреплять умение лепить корзину, воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Пластилин, доска для лепки, муляжи.

1

3

«Во саду ли в огороде».

Расширять представления о разнообразии мира растений; овощах, фруктах, ягодах.

Польза овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.

Овощи, муляжи, карточки.

1

4

Лепка.

Грибы.

Закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов.

Пластилин, доска для лепки, муляжи.

1

5

Лепка.

Девочка и мяч.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Пластилин, доска для лепки .

1

6

Лепка.

Фигура человека в движении.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

 Пластилин, доска для лепки .

1

7

Лепка.

Ребёнок с котёнком.

Учить детей изображать в лепке не сложную сцену, передавая движение фигуры человека и животного.

Пластилин, доска для лепки.

1

8

«Экологическая тропа».

Осенние  изменения в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Взаимосвязь человека и природы, о пользе растений для человек и животных.

Объекты природы на участке, поднос.

1

9

«Берегите животных».

Дать представления детям о многообразии животного мира. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

Изображения животных из старых журналов, плакаты, цветные карандаши.

1

10

«Прогулка по лесу».

Дать представления детям о разнообразии растительного мира. Разнообразии лесов, лиственные, хвойные, смешанные.

Пластилин, доска для лепки.

1

11

Лепка.

Дымковские барышни.

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки.  Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, вкус и творчество.

Пластилин, доска для лепки.

1

12

Лепка.

Птица.

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек.

Пластилин, доска для лепки.

1

13

«Пернатые друзья».

Зимующие и перелётные птицы. Развивать интерес к миру пернатых, отгадывание загадок, желание заботиться о птицах.

Два комплекта картинок с изображением птиц.

1

14

«Покормим птиц».

Зимующие птицы родного края, развивать познавательный интерес к миру природы, закреплять знания о повадках птиц.

Кормушка для птиц, корм для птиц и книги о птицах.

1

15

Лепка.

Лыжник.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Пластилин, доска для лепки, иллюстрации

1

16

Лепка.

Как мы играем зимой.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Пластилин, доска для лепки, иллюстрации

1

17

«Зимние явления в природе».

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Знания о зимних месяцах. Развивать познавательную активность и творчество.

Мяч, снег, льдинки, соль, поднос, гуашь белая.

1

18

«Природный материал; песок, глина, камни».

Свойства песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. Развивать познавательный интерес.

Презентация, лупа, камни, пластилин.

1

19

Лепка.

Пограничник с собакой.

Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов.

Глина, стеки, доски для лепки.

1

20

Лепка.

Я с моим другом.

Закреплять умение лепить фигуру человека и животного.

Пластилин, доска, стеки.

1

21

Лепка.

Конёк – горбунок.

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.

Пластилин, доска, стеки.

1

22

«Мир комнатных растений».

Многообразие комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Бережное отношение к растениям.

Комнатные цветы, проектор, игры.

1

23

Лепка.

По щучьему веленью.

Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки.

Пластилин, доска, стеки.

1

24

Лепка.

Встреча Ивана – царевича с лягушкой.

Учить изображать несложный эпизод из сказки.

Пластилин, доска, стеки.

1

25

«Цветы для мамы».

Многообразие комнатных растений. Учить высаживать рассаду комнатных растений.

Фиалки, лейки, черенки, земля.

1

26

Лепка.

Декоративная пластина.

Учить детей создавать декоративные пластины.

Пластилин, доска, стеки, картон 10х15.

1

27

«Леса и луга нашей родины».

Многообразие растительного мира России. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

Панорама луга, презентация.

1

28

Лепка.

Любимая сказка.

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей.

Пластилин, доска, стеки, книги со сказками.

1

29

Лепка.

По замыслу.

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Пластилин, доска, стеки.

1

30

«Весенняя страда».

Весенние изменения в природе. Сельскохозяйственные работы в весенний период.

Презентация, Хрюша, Степашка, картинки.

1

31

Лепка.

Доктор Айболит с друзьями.

Закреплять умение детей передавать в лепке образа литературных героев.

Пластилин, доска, стеки.

1

32

Лепка.

Черепаха.

Учить детей лепить животное с натуры.

Пластилин, доска, стеки, игрушка или животное.

1

33

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Сезонные изменения в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. воспитывать бережное отношение к природе.

Картинки с растительностью нашего края, цветочная рассада.

1

34

Диагностика.

Проверка полученных знаний. подведение итогов.

1

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Тематическое планирование факультатива"Умелые ручки" по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста

Разработана система занятий по ведению факультатива"Умелые ручки" по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.

Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"....

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для детей второй младшей группы (продолжительность обучения 1 год)

МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка»  Тематическое планированиекружка «Умелые ручки»для детей второй младшей группы(продолжительность обучения 1 год)...

Календарно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"

Для дополнительного образования детей  младшего дошкольного возраста....