Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Петровых Татьяна Владиславовна

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Перспективное планирование по конструированию

                                                           в подготовительной к школе группе

месяц

дата

№ занятия


     тема


                     задачи


             материал


      источник

                                сентябрь

              1 неделя

Конструирование по замыслу

1.учить обдумывать постройку, ее назначение и зарисовывать в виде схемы.

2.развивать воображение в освоении узловых моментов конструктивного замысла.

3.поощрять инициативные, самостоятельные действия.

Раздаточный: наборы из 10 – 12 строительных деталей разной формы и величины, бумага, карандаши, трафареты.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр. 123

          2 неделя

Конструирование по замыслу

1.создавать задуманную конструкцию по готовой постройке создавать второе схематическое изображение с другой стороны.

2.развивать умение анализировать созданную постройку.

3.воспитывать аккуратность при создании схемы.

Раздаточный: наборы из 10 – 12 строительных деталей разной формы и величины, бумага, карандаши, трафареты

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр. 123

                             3 неделя

 Составление                           простейшых графических моделей

1.закреплять умение составлять схематические изображения отдельных строительных деталей и простейших композиций из трех фигур.

2.развивать умственные способности в процессе ориентировки в пространственных свойствах деталей и их комбинаций.

3.воспитывать желание помогать друг другу.

Раздаточный:

наборы: усеченный конус, шар, полусфера, брусок, полукуб, кирпичик.

Бумага, карандаши, трафареты.

Демонстрационный:

Образцы двух конструкций из 3 фигур каждая, схемы полукуба и бруска, составленные с трех разных позиций и расположенные на листке в виде «развертки».

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.124

                  3 неделя

Худ.констр. «Дети идут в школу»

1.придумывать и конструировать сюжетные композиции на заданную тему без помощи наглядной модели.

2.развивать умение передавать эмоциональный настрой и личное отношение к изображаемому моменту изобразительными и символическими средствами.

3.развивать интерес к творческой деятельности.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, иллюстративный материал.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.206

                  4 неделя

Составление трех схем одного объекта

1.составлять схематическое изображение комбинаций из трех фигур, закреплять навыки применения трафаретов.

2.развивать внимание, собранность.

3.воспитывать аккуратность при составлении схем на листах.

Разд: набор деталей, включающий усеченную четырехгранную пирамиду, 2 небольших цилиндра, 2 полу цилиндра, кирпичик, конус.

Бумага, карандаши, трафареты

Демонстрационный:

2 образца комбинаций из 4 и 5 элементов, схемы кирпичика и цилиндра.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр. 123

            4 неделя

Худ. «Золотая осень»

1.придумывать и конструировать пейзажную композицию без помощи наглядной модели.

2.развивать умение передавать личное отношение к изображаемому явлению действительности.

3.стимулировать желание оказывать помощь.

Элементы конструктора, нитки, ножницы,

Иллюстрации и репродукции картин «Осень».

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр. 207

                                                          октябрь                                                 октябрь

          1 неделя

Составление схем-разверток на новом материале

1.создавать задуманную конструкцию по готовой постройке создавать второе схематическое изображение с другой стороны.

2.развивать внимание, его устойчивость.

3.воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Разд: наборы, включающие арки разных видов, подставки  для плоских арок, шары (или полусферы), цилиндры (или бруски), усеченные пирамиды,

Бумага, трафареты, карандаши.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.124

                        2 неделя

Графическое изображение готовой постройки

1.познакомить с архитектурным сооружением триумфальной аркой.

2.развивать способность анализировать постройку.

3.воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь

Разд: детали, соответствующие элементам конструкции образца, бумага, карандаши.

Демонстр: иллюстративный материал, изображающий разные виды триумфальных арок, конкретный образец конструкции триумф.арки, сделанный в строгой манере.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.125

    3 неделя

Графическое изображение готовой постройки

1.соизмерять друг с другом элементы постройки и переносить их пространственные и размерные отношения в графическое изображение.

2.развивать устойчивость внимания, умение переключаться.

3.развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Разд: детали, соответствующие элементам конструкции образца, бумага, карандаши.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.125

              3 неделя

         Худ. «Цветы»

1.самостоятельно составлять схему узора жостовской росписи, использовать ее при конструировании декоративной композиции.

2.развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов.

3. формировать бережное отношение ко всему, что сделано руками людей.

Элементы конструктора, нитки, ножницы,

Жостовские подносы, разнообразные по форме трафареты-подносы,

Бумага, фломастеры.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.208

     4 неделя

Составление графической модели детского сада

1.анализировать образец готовой постройки, соизмерять элементы  конструкции и схемы, используя мерки.

2.развивать мышление : ориентироваться в пространственных свойствах комбинаций.

3.развивать трудовые и творческие навыки.

Разд: детали, соответствующие элементам образца, бумага, карандаши, трафареты.

Демонстрационный:

Конкретный образец постройки – здание детского сада.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.126

       4 неделя

Худ. «Хаврошечка»

Сказка-загадка

1.использовать модель при конструировании сюжетных композиций.

2.развивать память : узнавать сказку по предложенной пространственно-временной модели.

3.развивать у детей чувство доброты, сопереживания.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, пространственно-временная модель сказки «Хаврошечка».

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр. 208

                                                           ноябрь

    1 неделя

Составление графичмодели по образцу готовой постройки

1.анализировать образец готовой постройки, соизмерять элементы  конструкции и схемы, используя мерки.

2.развивать умение анализировать постройку.

3.воспитывать аккуратность при составлении графической модели.

Разд: детали, соответствующие элементам образца, бумага, карандаши, трафареты.

Демонстрационный:

Конкретный образец постройки – стадион.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.126

    2 неделя

Состваление графмодели в трех прямоугольных прекциях

1.конструировать самолет, выделяя основные функциональные части и особенности строения, составлять графическую модель в трех проекциях.

2.развивать мышление : узнавать с какой стороны изображен предмет на рисунках, иллюстрациях.

3.воспитывать самостоятельность при постройке самолета и составлении схемы.

Разд: бумага, карандаши, строительные детали по выбору детей.

Демонстрационный : рисунки, изображающие самолеты в разных проекциях, игрушка – самолет.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.127

        3неделя

Конструирование ракеты (вертолета)

1.познакомить с конструированием разных видов ракет (вертолетов).

2.развивать мышление: анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением, составлять 2 вида схем.

3.воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками людей.

Разд: бумага, карандаши, детали дети выбирают самостоятельно.

Демонстр: иллюстрации ракет (вертолетов) разных видов и с разных позиций.

Образец постройки.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.128

        3 неделя

Худ.

«Гуси–лебеди»

Сказка-загадка

1.придумывать сюжетные композиции по заместителям готовой пространственно-временной модели сказки.

2.развивать творческие способности: уточнять и развивать композиционный замысел, детализировать образы и ролевую функцию героев.

3.учить дифференцировать поступки сказочных персонажей.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, модель сказки «Гуси – лебеди».

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.209

     4 неделя

Конструирование аэросаней

1.познакомить с разными видами аэросаней, способом конструирования аэросаней.

2.развивать внимание при составлении по конкретному образцу 2 видов схем (вид сбоку и вид спереди).

3.развивать самостоятельность при выполнении заданий.

Разд: бумага, карандаши, детали дети выбирают самостоятельно.

Демонстр: иллюстрации из книг и журналов, изображающие аэросани  разных видов и с разных позиций.

Образец постройки.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.128

      4 неделя

Худ. «Зимовье»

1.сочинять сюжетные композиции на тему сказки.

2.развивать внимание, память.

3.формировать бережное отношение к животным.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, текст сказки с иллюстрациями, бумага,фломастеры.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.210

                                               декабрь

     1 неделя

 «Здание вокзала» составление графических моделей по  конструкции

1.закреплять умение составлять схему по образцу постройки.

2.развивать способность анализировать, выделяя основные структурные части, форму, размеры и расположение деталей.

3.развивать навыки сотрудничества: согласовывать друг с другом действия.

Раздат: детали, соответствующие образцу постройки, бумага, карандаши.

Демонстр: образец постройки.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.129

     2 неделя

Конструирование по замыслу на заданную тему

1.составлять схему постройки и использовать ее для обдумывания замысла и обозначения нужного материала.

2.развитие творческого воображения – создать свой замысел конструкции по предложенной теме.

3.формировать внимательное отношение к другим детям, их творчеству.

Разд: бумага, карандаши, детали дети выбирают самостоятельно.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.130

   3 неделя

Перевод одного вида схемы машины в другой

1.учить планировать свои действия.

2.развивать мышление: умение представить «в уме» предмет с разных позиций.

3.развивать самостоятельность.

Разд: детали, изображенные на схеме, миллимитровая бумага, карандаши.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.130

       3 неделя

Худ. «Зимовье»

1.конструировать фигуры животных.

2.развивать умение выражать личное отношение к изображаемому моменту символическими и изобразительными средствами.

3.формировать осознанное понимание нравственного смысла художественного произведения.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, модель сказки «Зимовье».

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.211

         4 неделя

Перевод одного вида схемы дома в другой

1.продолжать учить составлять схемы постройки.

2.развивать внимание при переводе одного вида схемы в другой.

3.воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Разд: детали, изображенные на схеме, миллимитровая бумага, карандаши.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр.130

    4 неделя

Худ. «Зимовье»

1.уточнять и детализировать образы и ролевые функции героев.

2.развивать творческие способности в процессе использования изобразительных и символических средств для создания сказочных образов и сюжетных композиций.

3.учить анализировать поступки героев, давать им оценку.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, текст сказки с иллюстрациями.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр212

январь                                            январь

         1 неделя

Перевод объемной схемы в плоскостные  изображения

1.учить анализировать объемное схематическое изображение предмета.

2.развивать внимание при переводе  объемной схемы в плоскостные      изображения с 1-2 позиций.

3.воспитывать трудолюбие, желание доводить работу до конца.

Разд: детали, изображенные на схеме,  бумага, карандаши.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр131

      2 неделя

Перевод объемной схемы в плоскостные  изображения

1.воспроизводить конструкцию при помощи созданных плоскостных схем.

2.развивать мышление- умение представлять «в уме».

3.воспитывать умение выполнять работу совместно с партнером.

Разд: детали, изображенные на схеме,  бумага, карандаши.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр131

                      3 неделя

Перевод контурной схемы в расчлененную

1.учить анализировать схему и соотносить ее с предложенным материалом.

2.развивать воссоздающее воображение.

3.формировать коммуникативные навыки.

Разд: контурная схема постройки, карандаши, набор деталей, включающий 2 крупные треугольные призмы,

11мелких кирпичиков,

4- средней величины,

3 бруска, отдельно в коробках запасной материал.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр132

            3 неделя

Художественное «Необычный лес»

1.составлять целостную сюжетную композицию.

2.развивать воображение – придумывание образа по отдельным предметам, обозначенным схематически.

3.воспитывать интерес к рукотворному миру.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, на стендах незавершенные модели по 2-3 на каждого ребенка подгруппы.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр213

                                                        февраль

     1 неделя

Перевод контурной схемы в расчлененную

1.конкретизировать представление о конструкции предмета.

2.развивать воображение, внимание.

3.развивать навыки доброжелательного поведения в процессе совместной деятельности.

Разд: контурная схема постройки, карандаши, набор деталей, включающий 2 крупные треугольные призмы,

11мелких кирпичиков,

4- средней величины,

3 бруска, отдельно в коробках запасной материал.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр132

     2 неделя

Строительство корабля

Перевод объемного изображения в изображение отдельных сторон

1.познакомить с различными видами морских судов, этапами строительства судна.

2.развивать мышление- переводить объемное изображение постройки в изображение отдельных ее сторон.

3.воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками людей.

Разд: детали, соответствующие изображенным на предложенной схеме, бумага, карандаши.

Демонстрационный:

Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон,

Объемное изображение постройки корабля.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр133

      3 неделя

Конструирование завода по двум схемам

1.закреплять умение самостоятельно воспроизводить постройку, опираясь на графические модели.

2.развивать внимание при анализе фронтальной схемы конструкции.

3.воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.

Разд: детали, соответствующие изображенным в графических моделях постройки.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр134

        3 неделя

Художественное

 «Кукла  в русском костюме»

1.познакомить с характерными признаками и индивидуальными особенностями русского костюма.

2.развивать внимание в процессе построения предметной композиции.

3.воспитывать умение отличать различные эмоциональные состояния по внешнему облику.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, иллюстрации с элементами русского орнамента,

Кукла, одетая в русский костюм.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр214

        4 неделя

Художественное

 «Дворец, изба, терем»

1.познакомить с избой, дворцом, теремом, назначением и отличиями.

2.развивать творческие способности при создании постройки.

3.воспитывать инициативность.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, иллюстрации с изображением дворцов, теремов, изб, репродукции картин А.Васнецова, бумага, фломастеры

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр215

                                        Март

      1 неделя

Строительство башни

1.закреплять умение строить по предложенным схемам.

2.развивать внимание.

3.воспитывать желание совместно выполнять работу.

Разд: детали, соответствующие изображенным в графических моделях постройки.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр134

         2 неделя

Конструирование по замыслу

1.Создавать схематический набросок будущей постройки и использовать его при обдумывании замысла.

2.развивать конструктивное воображение.

3.воспитывать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

Разд: бумага, карандаши, детали дети выбирают самостоятельно.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр135

     2 неделя

Художественное

 «Русская деревня»

1.создавать композицию, включающую изображение деревьев, фигур людей, животных, изображение зданий.

2.развивать память, устойчивость внимания.

3.развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, иллюстрации с изображением деревень.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр216

       3 неделя

Строительство дворца по двум схемам

1.закреплять умение правильно определять вид изображения, выделять основные и вспомогательные части.

2.развивать сообразительность.

3.воспитывать самостоятельность при выполнении постройки.

Разд: детали, соответствующие изображенным на схеме.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр135

      3 неделя

Художественное

 «Древнерусский город»

1.учить объединять несколько сюжетов в целостную, живописную композицию.

2.развивать творческое воображение.

3.воспитывать любовь к Родине, интерес к истории России.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, иллюстрации картин, сказки А.С.Пушкина

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр217

                                                          апрель

     1 неделя

Конструирование по замыслу

1.реализовывать в постройке идею создания легкой, праздничной, нарядной конструкции.

2.развивать конструктивное воображение.

3.создавать условия для реализации творческих способностей детей.

Разд: бумага, карандаши, детали дети выбирают самостоятельно.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр135

      2 неделя

Ознакомление с элементами архитектуры

1.познакомить с разными видами колонн и пилястров, их составными частями, типами стволов, оснований и головок.

2.развивать сосредоточенность при выполнении постройки.

3.воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками людей.

Разд: бумага, карандаши, детали разложены по коробкам,

Дополнительный материал: картонные завитки, полоски бумаги, ножницы, пластилин.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр136

       3 неделя

Строительство моста по двум схемам

1.познакомить с разными видами мостов, способами строительства.

2.развивать мышление- самостоятельно возводить постройку, опираясь на графические модели.

3.воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр134

    3 неделя

Художественное

«Царевна – лягушка»

1.обогащать и уточнять представления  о героях и основных событиях сказки «Лягушка – царевна».

2.развивать умение выражать свои чувства, мнение.

3.формировать осознанное понимание нравственного смысла художественного произведения.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, текст сказки с иллюстрациями, бумага, фломастеры.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр223

        4 неделя

Строительство замка

1.познакомить с замковой архитектурой (Романским стилем)

2.развивать устойчивость и произвольность внимания.

3.воспитывать сотрудничество, желание строить вместе.

Разд: бумага, карандаши, детали соответствующие изображенным на схеме конструкции.

Демонстрационный:

Схема постройки (вид спереди).

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр137

      4 неделя

Художественное

«Царевна – лягушка»

1.создавать сюжетную композицию

2.развивать творческие способности .

3.развивать чувство сопереживания, желание помочь.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, текст сказки с иллюстрациями.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр225

            Май                                                  май

     1 неделя

Конструирование собора по графической модели

1.познакомить с элементами архитектуры готического стиля.

2.развивать воображение.

3.воспитывать самостоятельность при выборе необходимого строительного иатериала.

Разд: детали дети выбирают самостоятельно.

Демонстр: иллюстрации, открытки, рисунки,

Схема конструкции собора.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр138

       2 неделя

Конструирование по замыслу

1.создавать собственный замысел по предложенной теме.

2.развивать мышление- использовать в качестве внешней опоры действие графического моделирования предмета.

3.развивать трудовые и творческие навыки.

Разд: бумага, карандаши, детали дети выбирают самостоятельно.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр139

        3 неделя

Конструирование по замыслу

1.закреплять знания об элементах архитектуры различных стилей.

2.развивать мышление- создавать в уме образ предмета и его конструкции.

3.воспитывать интерес к конструированию.

Разд: бумага, карандаши, детали по самостоятельному выбору детей.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр140

      3 неделя

Художественное

конструирование по замыслу

1.развивать способность планировать будущую композицию и свои действия.

2.развивать внимание в процессе построения пространственно-временной модели.

3.развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

Элементы конструктора, нитки, ножницы, листы бумаги, фломастеры.

Планы занятий по программе «Развитие»  подготовительной к школе группе рук. Л.А.Венгера

Стр226

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.

Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование)....

Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....

перспективное планирование по конструированию и ручномутруду

перспектива рассчитана наразновозрастную группу...

перспективное планирование по конструированию и ручному труду

перспектива разработана для разновозрастной группы...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по конструированию

Перспектинвое планирование по конструированию по возрастным группам детского сада....

Перспективное планирование по конструированию по ФГОСТ Куцакова

Перспективное планирование по конструированию по ФГОСТ Куцакова...


 

Комментарии

Задорова Наталья Васильевна

Спасибо Вам огромное за очень полезный материал!!! Успехов!!!