Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Борисова Светлана Юрьевна

Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание» (конструирование)

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

2 неделя

«Горка с двумя лесенками».

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

- рассказывать, как будут строить;

- строить по образцу.

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.


Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 25

4 неделя

«Дорожки».

Учить:

-        строить дорожки, варьируя их в длину;

- пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.


Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Октябрь

2 неделя

«Две длинные дорожки».

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.


Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

4 неделя

«Дорожка для колобка».

Учить:

- аккуратно складывать детали;

- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

- использовать постройку в игре.


Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Ноябрь

2 неделя

«Мебель для кукол».

Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

4 неделя

«Кресло и диван».

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

Декабрь

2неделя

«Ворота».

 Учить:

- изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики;

- строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

4 неделя

«Высокие и низкие ворота».

Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

Январь

2 неделя

«Теремок для матрёшки».

Закреплять:

-        представление о знакомых предметах;

- умение правильно называть детали строительного набора.
Учить играть с постройками.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 28

4 неделя

«Домик».

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 28

Февраль

2 неделя

«Построй, что хочешь».

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.



Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

4 неделя

«Заборчик».

Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.


Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Март

2 неделя

«Загородка для садика».

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.


Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

4 неделя

«Загон для лошадки».

Учить:

-        огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 29

Апрель

2 неделя

«Высокий и низкий забор».

Учить:

-        изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 31

4 неделя

«Заборчик по желанию».

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 31

Май

2 неделя

«Домик и забор».

Учить:

-        строить домик, забор вокруг него;

- обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

4 неделя

«Конструирование из песка».

Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Перспективный план по конструированию во 2-ой младшей группе

Перспективный план по конструированию во 2-ой младшей группе...