Перспективный план по конструированию во 2-ой младшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konstr.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

Компенсирующего  вида № 44 «Родничок»

 

                                                                    Перспективный план по конструированию

во 2-ой младшей группе

                                                                                                                                                    Составила : ст.воспитатель Тянгаева Е.В.

Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

 С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Диагностическое

Тема « Домик»

Программные задачи.

Выявить умения сооружать элементарные постройки по образцу. Различать знакомые детали (кубик, кирпичик, треугольную призму, пластину)

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Диагностическое

Тема «Лестницы»

Программные задачи.

Выявить умения накладывать однородные детали друг на друга,

различать и называть знакомые строительные детали, их цвет; понимание пространственных отношений «вверх», «вниз»; умение убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема « Дорожки»

Программные задачи.

Формировать умение строить дорожки, изменяя их длину надстраивая или заменяя детали. Закреплять умение различать и называть детали строителя: кирпичик, пластина и их цвет.

Развивать интерес к конструированию.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 2,3.)

Тема « Горка с лесенкой»

Программные задачи.

Подводить детей к элементарному анализу образца (у горки есть лесенка, скат).

Развивать умение сооружать постройки, используя приёмы прикладывания, накладывания.

Закреплять умения различать и называть детали строителя: кубик, треугольная призма и их цвет.

Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 1)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Тема «Мебель для матрёшки»

Программные задачи.

Формировать умение анализировать образец с помощью воспитателя, называя предметы мебели и их части (у стула – сиденье, спинка; у кровати – матрац, спинки, ножки и т.п.); преобразовывать постройку в длину.

Закреплять название деталей строителя.

Развивать желание сооружать постройки самостоятельно.

Побуждать к совместному обыгрыванию построек

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 5)

Тема «Мебель для игрушек»

( по условию – игрушки разного размера)

Программные задачи.

Развивать умение сооружать знакомую конструкцию в соответствии с размером игрушки, используя ранее полученные умения (пристраивание, надстраивание).

Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки.

Приучать аккуратно складывать детали в коробку.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 6)

                                    Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема «Ворота для петушка»

Программные задачи.

Формировать умение изменять постройку, преобразовывать её в высоту. Развивать умение с помощью воспитателя анализировать образец, выделяя основные части: столбики, перекрытие; различать постройки по высоте (высокие - низкие ворота).

Закреплять умения обыгрывать постройки.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 7)

Тема «Ворота с дорожкой для машины»

Программные задачи.

Продолжать формировать умение изменять постройку, преобразовывать её в высоту (ворота), ширину (дорожка).

Продолжать развивать умения с помощью воспитателя анализировать образец, выделяя основные части, называть детали строителя.

Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (около ворот).

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 9)

Я

Н

В

А

Р

Ь

Тема «Домик для матрёшки»

Программные задачи.

Формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством.

Продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя, выделяя части (стены, крыша, окно) и детали из которых они построены.

Побуждать детей к совместному обыгрыванию построек.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 10)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Тема «Домик для игрушек»

Программные задачи.

Формировать умение замыкать пространство.

Продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя, возводить постройку по показу способов конструирования, различать и называть детали строителя, навыки пространственной ориентировки.

Приучать аккуратно разбирать постройку.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 11)

Тема «Мой домик»

Программные задачи.

Формировать умение возводить постройки по замыслу, на основе раннее полученных умений; строить элементарные постройки по чертежу (скамейка около дома).

Вызвать желание сооружать дополнительные постройки около дома (дорожка, башенка и т.п.)

Воспитывать доброжелательное, вежливое общение с ос сверстниками.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 12)

                                                   Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

М
А
Р
Т

Тема «Заборчик»

Программные задачи.

Формировать умение обстраивать плоскостные модели (прямоугольник), огораживать небольшое пространство кирпичиками, чередуя их по цвету, устанавливая их на определённом расстоянии.

Развивать умение возводить постройку без опоры на образец, по словесной инструкции.

Побуждать к совместному обыгрыванию.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 13)

Тема «Заборчик для сада»

Программные задачи.

Продолжать формировать умение обстраивать плоскостные модели (квадрат), огораживая небольшое пространство, чередуя кирпичики по цвету и их разное расположение (на длинную узкую грань, на короткую узкую грань) без опоры на образец,  с частичным показом конструктивного приёма.

Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 14)

А
П
Р
Е
Л
Ь

Тема «Заборчик с воротиками для лошадки»

Программные задачи.

Формировать умение сооружать постройку по элементарному образцу (воротики), умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Развивать умение обстраивать плоскостные модели (круг), огораживая небольшое пространство, чередуя кирпичики и кубики.

Закреплять название деталей строителя.

Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

Тема «Гараж для машины» (диагностическое)

Программные задачи.

Выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделяя основные части конструкции, детали из которых эти части построены; изменять постройку в высоту (гараж), в длину (дорожку), умение заменять детали строителя для изменения постройки (кирпичики на пластины).

Выявить степень самостоятельности при сооружении постройки.

 

  М
 А
 Й

Тема «Комната для куклы» (диагностическое)

Программные задачи.

Выявить умение обстраивать плоскостные модели (квадрат, прямоугольник), огораживать небольшое пространство, располагать и выбирать детали по собственному замыслу, знание деталей строителя; умение строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений; уровень интереса к данному виду конструирования.

Тема «Теремок»

Программные задачи.

Развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя знакомые способы конструирования.

Закреплять знание деталей строителя.

Поощрять проявление инициативы, творчества.

Воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.

Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование)....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование (из строительного материала) «Разные здания»Формировать обобщённые представления о зд...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план по конструированию во 2-ой младшей группе

Перспективный план по конструированию во 2-ой младшей группе...

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год

Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год...