Дизайн поздравительной открытки
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Ветрова Евгения Михайловна

Развитие дизайнерских способностей воспитанников и изготовление поздравительной открытки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ch.1.pptx2.16 МБ
Файл konspekt_ch.2.pptx2.4 МБ
Файл konspekt_2.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема « Дизайн поздравительной открытки»

Цель: развитие дизайнерских способностей воспитанников.

Задачи: 

  1. воспитывать уважение к труду человека;
  2. научить приемам дизайна с использованием характеристик цвета, принципа сочетаемости формы, композиции;
  3. развивать эмоциональную сферу и эстетический вкус, учить согласовывать свои действия с партнерами.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные картонные круги (красный, синий, зеленый, желтый), полоски с различными оттенками цветов (красные, синие, зеленые, желтые оттенки), геометрические фигуры для игры «Танграм», паетки различных цветов и форм.

1. Орг. момент (Слайд №1)

- Ребята, я хочу вам прочитать небольшое стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно?

2. Чтение стих-ия «Живет повсюду красота»

Живёт повсюду красота: 
Живёт ни где-нибудь, а рядом, 
Всегда открыта нашим взглядам, 
Всегда доступна и чиста. 

Живёт повсюду красота, 
Сердца нам радуя и грея, 
И всех нас делает добрее 
Она наверно неспроста. 


- Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое красота? (ответы детей)

- Красота - это то, что приятно и нравится всем людям, это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем радость.

- Где мы её можем встретить? (ответы детей)

( показ слайдов № 2-11):

- в крохотной пчелке, которая прилетела полакомиться цветочным нектаром

- в природе зимнего леса;

-  в маленькой росинке, что заснула на листочке;

- в зданиях и сооружениях, которые нас окружают;

 - в скульптурах великих мастеров;

 - красоту также слышим в музыке;

 - видим в танце;

 - и в великолепных картинах художников.

Везде и повсюду живет красота.

- Кто же создает красоту? (выслушать ответы)

- Да, ребята, все кругом пытаются сделать наш мир прекрасным.

- А как вы думаете, есть ли такая профессия людей, которая совмещала бы в себе и художника, и садовника, и скульптура?

 - А вы знаете, что есть такая профессия дизайнер?

- Вы подумаете, что это за профессия?

- Дизайнер  создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в пользовании. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором. Дизайнер похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда  становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры. Дизайнеры не создают мебель, одежду, они красиво ее сочетают с цветом, формой.

Что же должен знать дизайнер? А он должен знать все о композиции, форме и цвете.

3. Беседа о цвете.

- Ребята, а вы знаете что, у красок существует особый порядок цветов. Их мы видим в радуге. (Слайд № 12). Вы знаете все эти цвета, назовите их (ответы детей).

 Дизайнеры при оформлении своих работ используют различные цвета: контрастные цвета и близкие оттенки.

А теперь давайте вы подберете к каждому цвету похожие оттенки. У вас на столах лежат разноцветные кружки: красный, желтый, зеленый, синий. Оля с Ваней подбирают к ….. цвету похожие оттенки, …. И т.д.

 Упражнение «Подбери цвет».

Вы все сумели неплохо подобрать оттенки к цвету.

4. Беседа о форме.

-Ребята,  у каждого предмета есть не только цвет, но и форма. Дизайнер должен уметь делить целое на части или из частей составлять целое при воплощении своего проекта. Сейчас мы с вами тоже попробуем из геометрических фигур собрать лису. Давайте присядем на ковер, а я каждому из вас раздам тарелочки с геометрическими фигурами. И вы каждый попробует собрать из них рыжую плутовку. (Слайд № 13)

Игра «Танграм». Фигуры не должны накладываться друг на друга, нужно найти для каждого из них свое место.

Какие красивые у вас получились лисички.

5. – Кроме того, что  дизайнер умеет составлять из частей целые предметы, он их делает  более яркими, красивыми. Природа подсказывает дизайнеру различные идеи. Я буду показывать предмет, а вы называть то, с чем он у вас ассоциируется.

Игра «Ассоциации» (стрекоза – вертолет, груша – лампочка, кит – пароход, жираф – кран подъемный, жук – машина). (Слайд №  14-18)

6. – Дизайнер также должен уметь видеть несочитаемые предметы, создавать композиции. И вы, наверное, быстро догадаетесь, какая фигура здесь лишняя.

Игра «Логическая цепочка» (какой предмет лишний) (Слайд № 19)

7. Обобщение.

- ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- кто же такой дизайнер?

- Что же должен знать дизайнер?

8. Творческая работа. Составление дизайнерской поздравительной открытки.

- ребята, а вы хотели бы стать дизайнерами и все вокруг себя украшать?

- а вы знаете, какой праздник приближается?

- а как можно поздравить своих любимых мамочек?

 - как вы думаете, что такое поздравительная открытка? (это яркая картинка с теплыми и добрыми словами)

- поздравительные открытки бывают разными? Догадайтесь, на какой праздник эти открытки? (Слайд № 20)

- сегодня и мы с вами для своих мам сделаем поздравительную открытку.

- Проходите за стол, усаживаетесь поудобнее.

- посмотрите, у вас на столе в тарелочках лежат необычные фигурки. Как вы думаете для чего они?

- а теперь давайте вы сами украсите для мамы поздравительную открытку. (Слайд № 21)

9.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация международного проекта социальной направленности "Обмен поздравительными открытками"

Презентация опыта организации и проведения проекта социальной направленности с детьми старшего дошкольного возраста на международном уровне в рамках изучения английского языка.Возможно при загрузке пр...

" Поздравительная открытка к 8 Марта"

Такие замечательные открытки мы сделали для мам....

Педагогический проект "Поздравительная открытка в технике квиллинг"

Занятия квиллингом развивают мелкую моторику ребёнка и , следовательно, развивает его интеллект...

Поздравительная открытка-валентинка

Многие коллеги считают,что этот праздник не имеет к нашей культуре никакого отношения. Но я считаю,что любое светлое,доброе,позитивное чувство в душе, способствует развитию эмоциональной сферы.Наши де...

"Поздравительная открытка для мамы"

Нод Подгоовительная группа....

Поздравительная открытка на тему: "Папе я открытку подарю!"

Поздравительная открытка на тему: "Папе я открытку подарю!", приуроченная к празднованию Дня Защитника Отечества. Материалы для работы: картон зелёного цвета, цветная бумага красного цвета, изображе...


 

Комментарии

Жигарева Зоя Николаевна

Уважаемая Евгения Михайловна, огромное вам спасибо, замечательный конспект, удивительные фотографии. Ваше занятие очень многому учит наших ребятишек.Я обязательно возьму ваше занятие и проведу его со своими детьми. Спасибо.

Ветрова Евгения Михайловна

Очень рада, что Вам понравилось.