Программа кружка "Умелые руки"
материал по конструированию, ручному труду по теме
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентированна на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Утверждено:
Зав. МБДОУ детского сада №2
___________ Т.В. Батина
Программа
«Умелые руки. Солнечная мастерская»
для детей дошкольного возраста
Срок реализации программы: 2 года
Составитель:
Юрасова Ирина Владимировна
воспитатель
Сосновка
2011 г.
Информационная карта
Объединение - «Умелые руки. Солнечная мастерская»
Педагог – Юрасова Ирина Владимировна
Вид программы - модифицированный
Направленность - художественно-эстетическая
Продолжительность освоения - 2 года
Объем часов - 1-ый год - 36 часа
2-ой год - 36 часа
Возрастной диапазон - 4-6 лет
Форма организации образовательного процесса
групповая, индивидуально-групповая
Пояснительная записка
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентированна на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.
Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.
Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Умелые руки».
Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.
Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.
Цель программы - развитие творческих способностей детей
и формирование у них специальных знаний, умений и навыков,
необходимых для овладения декоративно-прикладной деятель-ностью.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные: формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.);
- овладение разными технологическими приемами обработки материала;
- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие: развитие воображения, фантазии, внимания;
- развитие активного и креативного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
вызывать положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Условия реализации программы:
Данная программа рассчитана на 2 года обучения и предусмотрена для детей дошкольного возраста. 1-ый год - 36 часа (1 час в неделю) 2-ой год - 36 часа (1 час в неделю)
Тематический план
1 год обучения
| Количество часов | |||
№ п/п | Перечень разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. | 1 | 1 | - |
2 | Инструменты и материалы. Инструкция по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
Раздел 1. Природный и искусственный материал . | ||||
1.1 | «Бабочка». | 1 | - | 1 |
1.2 | «Красивые цветы». | 1 | - | 1 |
1.3 | «Веселая рыбка». | 1 | - | 1 |
1.4 | «Цыплята». | 1 | - | 1 |
1.5 | «Осенние цветы в вазе». | 1 | - | 1 |
1.6 | «Картинка из остатков карандашей». | 1 | - | 1 |
1.7 | «Цветы для мамочки». | 1 | - | 1 |
Раздел 2. Аппликация из бумаги. | ||||
2.1 | Из истории бумаги. «Мороженое». | 1 | - | 1 |
2.2 | Виды бумаг. «Дружок». | 1 | - | 1 |
2.3 | Из истории аппликации. «Винни-Пух» (обрывная аппликация). | 1 | - | 1 |
2.4 | «Снеговик» (обрывная аппликация). | 1 | - | 1 |
2.5 | «Снегирь на ветке рябины» (объемная аппликация). | 1 | - | 1 |
Раздел 3. Бумагопластика и оригами | ||||
3.1 | Из истории оригами. «Бумажное солнышко». | 1 | - | 1 |
3.2 | «Звено летящих самолетов». | 1 | - | 1 |
3.3 | Техника изготовления изделий. Работа с шаблонами из бумаги | 1 | - | 1 |
3.4 | «Осенний лес» (коллективная работа) | 1 | - | 1 |
3.5 | Елочные игрушки из «гармошки» | 1 | - | 1 |
3.6 | «Мать-и-мачеха и одуванчик» | 1 | - | 1 |
3.7 | «Открытка с цветами» (коллективная работа) | 2 | - | 2 |
3.8 | «Ромашка» | 1 | - | 1 |
Раздел 4. Мозаика. | ||||
4.1 | Контурная мозаика из бумаги «Цыпленок». | 1 | - | 1 |
4.2 | «Собачка» (контурная мозаика). | 1 | - | 1 |
4.3 | «Пароход» (геометрическая мозаика). | 1 | - | 1 |
4.4 | Мозаика из яичной скорлупы «Зайка» | 1 | - | 1 |
4.5 | Панно «Я родился» | 2 | - | 2 |
Раздел 5. Пластичные материалы | ||||
5.1 | Знакомство с тестом «Чудо-тесто» | 1 | - | 1 |
5.2 | «Черепашка». | 1 | - | 1 |
5.3 | «Филин». | 1 | - | 1 |
Раздел 6. Рукоделие | ||||
6.1 | Знакомство с техникой изонить «Как рисовать нитью?» | 1 | - | 1 |
6.2 | «Солнечный портрет» | 1 | - | 1 |
Итоговое занятие. Диагностика знаний, умений и навыков детей. Выставка работ. | 2 | 2 | - | |
Итого | 36 | 4 | 32 |
Тематический план
2 год обучения
Перечень разделов и тем | Количество часов. | |||
1 | Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. | 1 | - | 1 |
2 | Инструменты и материалы. Инструкция по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
Раздел 1. Художественное конструирование из растений. . | ||||
1.1 | Из истории составления букетов. «Осенняя сказка». | 1 | - | 1 |
1.2 | «Моя фантазия» (из семечек) | 1 | - | 1 |
1.3 | Аппликация из перьев. | 1 | - | 1 |
Раздел 2. Плетение. | ||||
2.1 | Фигурное плетение. «Сердечко и клубничка» | 1 | - | 1 |
2.2 | «Ёжик» | 1 | - | 1 |
2.3 | «Грибок» | 1 | - | 1 |
2.4 | «Бабочка». | 1 | - | 1 |
Раздел 3. Оригами. | ||||
3.1 | «Превращения квадратика» (цветок калла) | 1 | - | 1 |
3.2 | «Колокольчик» | 1 | - | 1 |
3.3 | «Цветик-семицветик» | 1 | - | 1 |
Раздел 4. Бумагопластика | ||||
4.1 | «Звезда» (деление круга на 4, 8, 16 частей) | 1 | - | 1 |
4.2 | «Георгины» | 1 | - | 1 |
4.3 | «Астры в вазе» | 1 | - | 1 |
4.4 | «Бабочка и стрекоза» | 1 | - | 1 |
4.5 | «Букет сирени» (коллективная работа) | 1 | - | 1 |
4.6 | «Василек» | 1 | - | 1 |
4.7 | «Подснежники». | 1 | - | 1 |
4.8 | «Нарцисс» | 1 | - | 1 |
4.9 | «Гвоздика» | |||
Раздел 5. Комбинированные работы из различных материалов | ||||
5.1 | Цветы своими руками «Ландыши» | 1 | - | 1 |
5.2 | «Мимоза». | 1 | - | 1 |
Раздел 6. Рукоделие | ||||
6.1 | Виды швов. Вышиваем «Салфетка» | 1 | - | 1 |
6.2 | Игольница «Цветок» | 1 | - | 1 |
6.3 | Знакомство с техникой изонить. «Открытка к 8 Марта» | 2 | - | 2 |
Раздел 7. Пластичные материалы | ||||
7.1 | «Земляника» | 2 | - | 2 |
7.2 | «Цветочная композиция» | 2 | - | 2 |
7.3 | «Корзинка с цыплятами» | 2 | - | 2 |
7.4 | «Необычная картина из пластилина» | 1 | - | 1 |
7.5 | Изготовление и роспись поделок из формовочного материала (курочка, лошадка, клоун и др.) | 2 | - | 2 |
Итоговое занятие. Диагностика знаний, умений и навыков детей. Выставка работ. | 1 | - | 1 | |
Итого | 36 | 1 | 35 |
Содержание программы
1 год обучения.
Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей.
Инструктажи по технике безопасности. Правила поведения на занятии. Общее представление о работе кружка. Заготовка необходимого материала.
Раздел1. Природный и искусственный материал.
Темы 1.1-1.7
Теория. Виды природных материалов: шишки, ветки, желуди, орехи, ракушки, листья и др., их основные свойства: прочность, отношение к влаге. Темы для бесед: «Что умеют делать золотые руки» (о народных умельцах), «Чудесный материал» (природный материал и его использование человеком), «Лес - наше богатство, и его надо беречь». Практика. Работа с природным материалом (листья, ветки, цветы, шишки, и др.), его крепление с помощью пластилина, быстросохнущего клея. В данном разделе дети будут подбирать, компоновать, составлять, а главное фантазировать в оформлении всевозможных композиций из природного материала.
Раздел 2. Аппликация из бумаги.
Темы 2.1-2.5.
Теория. Виды бумаги: писчая, рисовальная, калька, газетная, оберточная; бумага белая и цветная; назначение ее основные свойства: прочность, отношение к влаге. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги: карандаш, шаблон, линейка, ножницы, клей, кисточка; назначение, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения.
Элементы графической грамоты: линия контура и линия сгиба. Понятие «контур».
Технология обработки бумаги: разметка, сгибание, резание, крепление деталей клеем. Экономия материала и бережное отношение к инструментам и приспособлениям. Темы для бесед: «Что делают из бумаги», «Что значит быть бережливым».
Практика. Анализ образца, коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности; подбор материалов и выбор инструментов; организация рабочего места, экономное использование материалов; технологические операции: сгибание, складывание, проглаживание линии сгиба; резание ножницами по прямолинейному и криволинейному контуру, на глаз; крепление деталей клеем.
Раздел 3. Бумагопластика и оригами.
Темы 3.1-3.8
Теория. Виды и основные свойства бумаги, их значение при изготовлении изделий.
Понятие о развертке. Технология обработки бумаги, способы крепления деталей в изделии клеем.
Знакомство с историей оригами, условными обозначениями и способом работы, особой техникой сворачивания листа.
Практика. Коллективное планирование выполнения работы. Разметка бумаги, резание ножницами; крепление деталей клеем. Изготовление изделий по образцу.
Раздел 4. Мозаика.
Темы 4.1-4.5
Теория. Дается понятие «мозаика», происходит знакомство с видами мозаики, с технологией выполнения мозаики из различного материала (бумага, пластик, природный материал). Темы для беседы: «Место мозаики в нашей жизни», «Важно ли быть терпеливым».
Практика. Анализ образца, планирование и организация работы, выполнение работы; составление композиций, анализ работы.
Раздел 5. Пластичные материалы.
Темы 5.1-5.3
Теория. Как приготовить соленое тесто, происходит знакомство с технологией выполнения деталей из теста, знакомство с материалом: стека, скалка, зубочистка, ножницы. Покраска теста. Сушка.
Практика. Создание образа, декорирование изделия, анализ работ
Раздел 7. Рукоделие.
Темы 7.1-7.2
Теория. Виды ниток: швейные, штопальные, для вышивания, вязания. Знакомство с видами швов. Тема для бесед «Волшебство ниток».Знакомство с техникой «изонить».
Практика. Изготовление выкройки, крепление ее к картону, разметка картона по выкройке; выполнение необходимых швов.
Итоговое занятие.
Оформление выставки для родителей. Диагностика знаний, умений и навыков детей.
Содержание программы
2 год обучения
Вводное занятие.
Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей.
Инструктажи по технике безопасности. Правила поведения на занятии. Общее представление о работе кружка. Заготовка необходимого материала.
Раздел 1.Художественное конструирование из растений.
Темы 1.1-1.3
Теория. Знакомство с историей составления букетов, с работами известных мастеров.
Тема для беседы: «Красота вокруг нас».
Практика. Составление композиций, их оформление и назначение
Раздел 2. Плетение.
Темы 2.1-2.4
Теория. Технология фигурного плетения. Темы для бесед: « Разнообразие аппликаций», «Умельцы родного края».
Практика. Выполнение плетения, составление композиций.
Раздел 3. Оригами.
Темы 3.1-3.3
Теория. Знакомство с историей оригами, условными обозначениями и способом работы, особой техникой сворачивания листа.
Практика. Изготовление изделий по образцу. Составление композиций.
Раздел 4. Бумагопластика
Темы 4.1-4.9
Теория. Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с бумагой и картоном.
Знакомство с технологией складывания «гармошкой». Виды бумаги: писчая, рисовальная, калька, газетная, оберточная; бумага белая и цветная; назначение ее и основные свойства: прочность, отношение к влаге.
Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги: карандаш, шаблон, линейка, ножницы, клей, кисточка; назначение, правила пользования, приемы безопасной работы и способы хранения.
Элементы графической грамоты: линия контура и линия сгиба. Понятие «контур».
Правила чтения графических изображений.
Технология обработки бумаги: разметка, сгибание, резание, крепление деталей клеем.
Экономия материала и бережное отношение к инструментам и приспособлениям. Темы для бесед: «Что делают из картона», «Различные виды бумаг и их назначение».
Практика. Анализ образца, коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности; подбор материалов и выбор инструментов; организация рабочего места, экономное использование материалов; технологические операции: сгибание, складывание, проглаживание линии сгиба; резание ножницами по прямолинейному и криволинейному контуру, на глаз; крепление деталей клеем. Складывание полоски и прямоугольника, составление композиций.
Раздел 5. Комбинированные работы из различных материалов.
Темы 5.1-5.2
Теория. Знакомство с различным материалом.
Практика.
Составление букетов из различных материалов.
Раздел 6. Рукоделие.
Темы 6.1-6.3
Теория. Первоначальные сведения о тканях растительного происхождения: хлопчатобумажные, льняные с полотняным переплетением нитей. Виды ниток: швейные, штопальные, для вышивания, вязания. Знакомство с видами швов, со способами пришивания пуговиц, кройкой и шитьем. Темы для бесед: «Что делают из тканей», «Волшебство ниток».
Практика. Пришивание пуговиц в композиции, изготовление выкройки изделий прямоугольной формы, крепление ее к ткани, разметка ткани по выкройке и раскрой; выполнение необходимых швов.
Раздел 7. Пластичные материалы
Темы 7.1-7.5
Теория. Как приготовить соленое тесто, происходит знакомство с технологией выполнения деталей из теста, знакомство с материалом: стека, скалка, зубочистка, ножницы. Покраска теста. Сушка.
Работа с пластилином.
Практика. Создание образа, декорирование изделия, анализ работ
Итоговое занятие.
Оформление выставки для родителей. Диагностика знаний, умений и навыков детей.
Ожидаемые результаты
1 год обучения
К концу учебного года дети:
Приобретают знания о декоративно-прикладном творчестве.
Будут знать теоретические основы работы с бумагой, природным материалом, пластилином, клеем, иголкой.
Будут уметь:
Правильно и грамотно изготовлять несложные поделки из бумаги, пластилина, ткани, природного материала.
Применять в повседневной жизни полученные знания и умения.
Ожидаемые результаты
2 год обучения
К концу учебного года дети:
Расширят знания о декоративно-прикладном творчестве.
Углубят теоретические знания основы работы с бумагой, природным материалом, пластилином, клеем, тканью.
Будут уметь:
Правильно и грамотно изготовлять сложные поделки из бумаги, пластилина, ткани, природного материала.
Применять в повседневной жизни полученные знания и умения.
Формы оценки качества знаний.
Каждый учебный год завершается творческим показом, который может проходить в виде выставки, открытого занятия для родителей.
Методическое обеспечение программы:
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение (творческая гостиная);
Наглядные пособия (поделки, таблицы, иллюстрации, карты-схемы)
Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, краски, альбомы, кисточки, линейки, пластилин, тесто, проволока, поролон.
Формы и методы обучения
Занятия проводятся в форме:
- развивающих игр;
- занятий-игр;
- проведения выставок;
- экскурсии в ЦДТ, музей;
- праздничного оформления помещений;
- участия в конкурсах.
Формы деятельности:
- групповые;
- индивидуально-групповые.
Методы деятельности:
- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);
- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).
Список используемой литературы для педагога:
- Берсенева Т.К. Ткань. Бумага. Тесто. М. «Астрель», 2001г.
- Ерлыкин «Поделки своими руками». Москва «ТРИЭН». 1997 г.
- Лутцева Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству». Москва «Вентана-Граф». 2003 г.
- Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль «Академия развития». 1998 г.
- Петрова И.М. «Объемная аппликация». Санкт-Петербург «Детство –Пресс», 2007 г.
- Журнал «Дошкольное воспитание». 3/2008г.
- Журнал «Дошкольное воспитание». 11/2005 г.
- www.solnet.ee Детский портал «Солнышко».
Список используемой литературы для детей:
- Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль «Академия развития». 1998 г.
- Лутцева Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству». Рабочая тетрадь. Москва «Вентана-Граф». 2003 г.
- С.К. Кожохина, Е.А. Панова «Сделай жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества». Ярославль 2007.
- М.М. Евдокимова «Волшебные краски». М. «Школьная пресса» 2001 г.
- Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми/ Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007.
План работы
по интеграции кружка «Умелые руки. Солнечная мастерская»
с ЦДТ и МДОУ на 2011 – 2012 уч. год.
№ | Содержание работы | Время проведения | Ответственный |
1. | Экскурсия в ЦДТ – день открытых дверей. | сентябрь | Покивайлова О.В. |
2. | Посещение выставки «Чудо-бумага» | октябрь | Лобанова Н.М. |
3. | Консультация для воспитателей детского сада «Что можно изобразить с помощью бумаги». | ноябрь | Юрасова И.В. |
4. | Посещение краеведческого музея | ноябрь | Юрасова И.В. |
5. | «В гостях у Деда Мороза». Оформление панно к Новогоднему утреннику. | декабрь | Юрасова И.В. |
6. | Посещение выставки «Новогодняя фантазия» в ЦДТ. | январь | Покивайлова О.В. |
7. | Семинар-практикум по теме «Чудо-тесто». | январь | Юрасова И.В. |
8. | Оформление выставки изделий кружка «Умелые руки» в ЦДТ. | февраль | Юрасова И.В. |
9. | Открытое мероприятие для педагогов детского сада «Птицы» | март | Юрасова И.В. |
10. | Посещение выставки «Весенняя фантазия» в ЦДТ. | апрель | Покивайлова О.В. |
11. | Выставка творческих работ воспитателя и детей «Бумажная Вселенная». | май | Юрасова И.В. |
Работа с родителями
на 2011 – 2012 уч. год
№ | Содержание работы | Время проведения |
1. | Анкетирование | сентябрь |
2. | «Работа с тестом» - консультация | октябрь |
3. | «Что можно изобразить с помощью бумаги» - папка - раскладушка | ноябрь |
4. | Посиделки с родителями в творческой гостиной | декабрь |
5. | Выставка творческих работ кружка «Умелые руки» | январь |
6. | Выставка «Умелые руки родителей» | февраль |
7. | Круглый стол на тему «Изготовление панно из весенних цветов» | март |
8. | Открытое мероприятие для родителей «Пришла весна» | апрель |
9. | Чаепитие с родителями «Итоги года» | май |
План работы
по интеграции кружка «Умелые руки. Солнечная мастерская»
с ЦДТ и МБДОУ на 2012 – 2013 уч. год.
№ | Содержание работы | Время проведения | Ответственный |
1. | Экскурсия в ЦДТ – день открытых дверей. | сентябрь | Покивайлова О.В. |
2. | Посещение выставки «Волшебный узелок» | октябрь | Лобанова Н.М. |
3. | Консультация для воспитателей детского сада «Рисуем нитью». | ноябрь | Юрасова И.В. |
4. | Посещение краеведческого музея | ноябрь | Юрасова И.В. |
5. | «В гостях у Деда Мороза». Оформление панно к Новогоднему утреннику. | декабрь | Юрасова И.В. |
6. | Посещение выставки «Новогодняя фантазия» в ЦДТ. | январь | Покивайлова О.В. |
7. | Оформление выставки изделий кружка «Умелые руки» в ЦДТ. | февраль | Юрасова И.В. |
9. | Открытое мероприятие для воспитателей «Бумажное солнышко» | март | Юрасова И.В. |
10. | Посещение выставки «Весенняя карусель» в ЦДТ. | апрель | Покивайлова О.В. |
11. | Выставка творческих работ воспитателя и детей «Солнечная мастерская». | май | Юрасова И.В. |
Работа с родителями
на 2012 – 2013 уч. год
№ | Содержание работы | Время проведения |
1. | Анкетирование | сентябрь |
2. | «Рисуем нитью» - консультация | октябрь |
3. | «Что можно изобразить с помощью бумаги» - папка - раскладушка | ноябрь |
4. | Посиделки с родителями в творческой гостиной | декабрь |
5. | Выставка творческих работ кружка «Умелые руки» | январь |
6. | Выставка «Умелые руки родителей» | февраль |
7. | Круглый стол на тему «Изготовление панно из весенних цветов» | март |
8. | Открытое мероприятие для родителей «Букет сирени» | апрель |
9. | Чаепитие с родителями «Итоги года» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-318321-1383583228.jpg)
Программа "Умелые руки. Природа и фантазия"
Программа дополнительного образования детей дошкольгого возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-404841-1392627816.jpg)
программа «Наши руки не для скуки» (декоративно-прикладное искусство) для детей 6-7 лет.
Данная образовательная программа «Наши руки не для скуки» имеет художественно – эстетическую направленность. Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эст...
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-689006-1446097435.jpg)
Выступление на тему: «Развитие у детей художественно-конструктивных способностей через использование программы «Умелые руки».
В программе кружка мною применяется художественное конструирование. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-126667-1519500228.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" по выжиганию...