"Стирка кукольного белья"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме

Хворова Ольга Александровна

Конспект занятия по ручному труду для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стирка  кукольного белья

Цель:

  1. Совершенствовать навыки ухода за куклами;
  2. Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья);
  3. Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки;
  4. Воспитывать интерес и ответственное отношение  к труду;
  5. Развивать контроль и взаимопомощь в совместной  деятельности;
  6. Формировать привычку к чистоте и порядку;
  7. Приучать начатое дело доводить до конца;

Материалы к занятию:

  1. Тазики
  2. Мыло
  3. Фартуки
  4. Клеенка
  5. Напольная сушка для белья
  6. Прищепки

Ход занятия:

- Ребята! По-моему кто-то плачет? Вы слышите? Это же наши куклы расплакались… Вот посмотрите какие они у нас не расчесанные, в грязных платьях. Надо что-то делать? Как им помочь?

(ответы детей)

-Правильно надо переодеть кукол в чистые вещи, а грязные постирать.

Дети переодевают кукол в чистые платьица, грязное белье складывают в таз и завязывают куклам красивые банты. Предлагаю посадить наших красавиц поближе, что б они  посмотрели  на то, как мы трудимся.

- Вот теперь, когда наши куклы довольные и нарядные, их грязную одежду мы постираем. Что нам для этого потребуется?

- Правильно нужно подготовиться самим и подготовить рабочее место.

Дети готовят рабочее место, стелют клеенку, наливают воду в тазы, надевают фартуки, заворачивают рукава. Помогаю и спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Предлагаю помочь друг  другу.

- Прежде чем начать стирать посмотрите на воду, она прозрачная. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?

(ответы детей)

- Правильно, вода и теплая и чистая. Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?

(ответы детей)

-Верно! Первым делом сортируем белье:

        - Нам цветное вместе с белым,

        Ну, ни как нельзя стирать,

        Ведь белье цветное может

        Очень сильно полинять.

        Выбирай, какое хочешь

        Постирать сейчас белье?

        Будешь ты стирать цветное?

        Тогда белое - мое!

Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, что б не мешать соседу. Прошу показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, что б дети не отставали друг от друга, что б постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного.

- Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!

- Мыло пениться в водице,

        Не привыкли мы лениться!

        Посмотри-ка, детвора,

        Чистого белья – гора!

- Давайте теперь посмотрим на воду, что скажите?

(ответы детей)

- Действительно, вода и мутная, и грязная, да и остыла ко всему прочему. За то пенится, потому что, какая стала? Мыльная.  Если ее взболтать, то пузырьки долго плавают. Попробуйте.

- А что же теперь будем делать с бельем и зачем?

(ответы детей)

- Правильно, нужно воду поменять, а белье тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.

Напоминаю, что белье нужно полоскать так же, начиная с белого. Помогаю детям, объясняю способы действий. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.

        - Постирали вещи дружно,

        Их теперь развесить нужно.

        Мы трудились, мы устали,

        Мы уже большие стали!

- Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?          

        - Вот зубастые плутовки,

        Ухватили белье ловко,

        Крепко держат, не кусают,

        Но ни как не отпускают.  ( Прищепки)

- Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.

- Ай да молодцы, каждый из нас потрудился немножко, а вместе какое дело большое сделали. И  куклы у нас теперь какие  довольные, что у них много чистых нарядов на смену. Только сначала что необходимо сделать с высохшим бельем?

(ответы детей)

- Все правильно - снять, погладить, аккуратно сложить.

Затем предлагаю детям поиграть в игру  «Угадайте, что я делаю?»

 Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит  ребенок, все остальные идут по кругу и приговаривают:

- Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует  действие (стирает, гладит, выжимает, полощет, складывает и т. д.)

Дети  угадывают действие, игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"

Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...

стирка кукольного белья

конспект занятия...

: «Стирка кукольного белья».

Занятие по трудовой деятельности...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...

Конспект бригадного труда в подготовительной к школе группе: «Стирка кукольного белья»

В трудовой деятельности у детей формируется чувство ответственности...

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Стирка кукольного белья"

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; испо...