Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мезенцева Наталья Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezentseva_rabota.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

 в старшей  группе

Стирка кукольного белья

Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия: Стирка кукольного белья

Цель: формирование у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности.

Задачи:
-  развивать навыки работы с водой, мылом.

- развивать речь детей в процессе трудовой деятельности.

- воспитывать аккуратность и взаимовыручку, умение доводить начатое до конца.

Методика организации занятия

Организационный момент

Раздается детский плач с целью организации детей и концентрации внимания к общей деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

В.: Ребята, вы не знаете, кто это плачет? Давайте посмотрим.

Воспитатель берёт куклу и «общается» с ней.

Дети играют за столами.

Дети подходят к месту, где сидят куклы.

Неожиданно раздаётся детский плач (звучит фонограмма детского плача).

Основная часть занятия

В.: Вот, в чём дело ребята. Кукол пригласили на праздник, а им совсем нечего надеть, у них все платья – грязные. Воспитатель показывает кукольные платья. 

Действительно, все платья грязные, где ж вы так измазались? Вы самые настоящие неряхи, грязнули. Ребята, как вы считаете, кто такие неряхи и грязнули?

В.: Ульяна, что ты хочешь сказать кукле?

В.: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать с кукольной одеждой? Можно куклам в такой одежде идти на праздник?

 -Правильно, её нужно постирать. Мы сейчас этим и займёмся. Вы уже знакомы со стиркой. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает Лидия Ивановна.

Ребята, кто это? Чем она занимается? А где она берёт бельё? Какие постельные принадлежности она стирает? На чём он стирает? А дома, вы видели, как стирает ваша мама? На чём она стирает? А ещё на чём можно стирать?

 Вывод: есть машинная стирка и ручная стирка. Чтобы помочь куклам нам нужно постирать одежду. Так как машинки у нас нет, то мы будем стирать на руках.

-Что нужно нам для ручной стирки?

Сейчас я покажу вам ручную стирку. Давайте вместе вспомним последовательность стирки. Перед стиркой бельё нужно рассортировать по цвету. Ксюша, покажи, как ты рассортируешь бельё. Правильно, светлое в одну сторону, а цветное, в другую. А теперь вопрос - зачем нужно сортировать бельё? Давайте проведём опыт. Замочим в жидкость с водой сначала светлое бельё, вода осталась светлой, а теперь замочим цветное. Что произошло? Вода окрасилась.

Вывод: если постирать белое бельё вместе с цветным, светлое бельё покрасится.

 Что делаем дальше?

 А зачем добавляют мыло или порошок?  Ребята, как вы думайте, у мыла есть запах? Значит, мыло какое? Давайте посмотрим, какое мыло есть у нас

Чем пахнет этот кусочек мыла? Значит у этого мыла какой вкус и т. д.

Теперь берём светлое бельё, опускаем его в воду, отжимаем, раскладываем его на ладошке. Берём мыло из мыльницы, тоже намочим его в воде и намыливаем платьё. Какие места у платья могут быть самые грязные, намыливаем и трём ручками. Затем, что делаем? Опускаем его в воду и смываем мыло. Что теперь делаем? Отжимаем и полощем в чистой воде. Зачем? Затем снова отжимаем и встряхиваем. Теперь что нужно сделать?

Где?

А если оно упадёт?

А теперь, что сделаем?

Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь у  столов.

-А теперь надеваем фартуки, Надежда Васильевна уже приготовила нам воду для стирки и полоскания. Но прежде, чем начать трудиться, вспомним, какие правила труда мы знаем:

*прежде, чем начать работать, приготовь всё необходимое;

* не разбрызгивать воду;

*не забывать убирать рабочее место.

-Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов, больше дела, меньше слов»

После завершения работы, детям предлагается убрать свои рабочие места и подойти к воспитателю.

-Ну, что ребята, довольны вы своей работой? Как вы работали?

Ну, что куклы, вы довольны? Как только платья высохнуть, мы их погладим, оденем на вас, причешем и проводим вас на праздник.

Ответы детей.

Девочка берёт в руки любую куклу и читает для неё стих.

Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты платье так измазала?

Грязный ворот, рукава,

Грязнее тучи кружева…

Не в  

чем вам ходить на праздники,

Вы не куклы, а проказники.

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится  – неряха! (садит куклу обратно)

Ответ ы детей.

Простыни, пододеяльники, наволочки…

Ответы детей

на руках

Тазики, мыло, порошок, вода

Ответы детей

Добавляем порошок или мыло.

Чтобы отстирать грязь.

Да

Душистое, ароматное, приятное.

Дети подходят к столику, где лежит небольшая коллекция мыла.

Яблоком.

Яблочный.

Ворот, рукава, подол.

Чтобы выполоскать остатки мыла.

Высушить.

На сушилке.

Прижимаем прищепками.

Уберём рабочее место.

Дети надевают фартуки.

Дети приступают к работе, в процессе стирки комментируют свою работу, отвечают на вопросы воспитателя.

Дружно, весело… дети подходят к куклам).

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4 

АРОМАТЕРОПИЯ

Звучит фонограмма детского смеха.

Заключительная часть

Ребята, вы славно потрудились. Есть такая поговорка «Сделал дело – гуляй смело». Теперь можно и повеселиться.

-Ребята, понравилось вам работать сообща и почему?

Танец «Стирка».

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Знай, люби и сохраняй».Цель: способствовать формированию экологической культурыу детей дошкольного возраста.Задачи:- актуализировать знания детей по охране природы.- развивать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наш друг Снеговик»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш друг Снеговик" (старший дошкольный возраст"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Занятие направлено на развитие коммуникативных способностей детей, воспитаниедружеских взаимоотношений между детьми....