Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «О дружбе и друзьях»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие направлено на развитие коммуникативных способностей детей, воспитаниедружеских взаимоотношений между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Елочка»

муниципального образования города-курорта Анапа

 «О дружбе и друзьях» 

конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

C:\Users\Пользователь\Desktop\мои дети 2017\20181029_113756.jpg

Автор: Бродская Мария Сергеевна

- воспитатель

Возраст: старшая группа 5-6 лет.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно исследовательская, чтение художественной литературы.

Образовательная область: художественно эстетическая, социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы обучения: игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Цель:  Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми.

Программные задачи: 

Образовательные:

  1. Расширение знаний детей о таки понятия как «друг», «дружба»;
  2. Активизирование словаря по данной теме;
  3. Формирование умения детей оценивать поступки сверстников объяснять свои суждения;

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности;
  2. Развитие речи детей;

Воспитательные:

  1. Воспитание культуры общения дружеских взаимоотношений, желание поддерживать друзей, заботиться о ни

Оборудование: Книга С.Л.Прокофьевой «Самый большой друг». Картинки (смайлы) для игры «Какой должен быть друг». Коробка с отверстиями со всех сторон, для игры «Рука друга». Бумажные листы А/4, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки по выбору детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», «Волшебное слов». Просмотр  мультфильмов «приключения кота Леопольда», «Лунтик», «Крошка енот».  Словесные игры «вежливо не вежливо», игра «Скажи соседу комплимент»; работа с сюжетными картинками; отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.

Содержание

Обратная связь

I этап мотивация

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вам интересно?

Вчера я перебирала книги и  нашла старую книгу, которую очень давно купила мама мне. Это была моя любимая книга. Сегодня я вам ее принесла. Хотите, я прочитаю вам отрывок?

Воспитатель читает рассказ.

(Читает с остановками, не читая окончания рассказа.) Вопросы воспитателя во время чтения.

Как вы думаете, почему божью коровку звали четыре пятнышка?

Чем помог колокольчик девочке в ее беде?

Ребята, скажите,  пожалуйста, кто оказался самым большим другом девочки?

Какой слон оказался в этом рассказе другом?

Путем создания интереса к сюрпризу, мотивирую детей на предстоящую деятельность

Предлагаю детям найти удобное место.

Ответы детей.

II этап планирования

Обсуждение – игра «Какой он - настоящий друг?

Ребята скажите, какие шесть качеств хорошего друга мы  с вами знаем? Для того чтобы нам было удобно и мы не повторялись нам помогут  магнитные карточки соответствующие каждому качеству человека.

А у вас есть друзья? Вы хорошо знаете их? Может кто то хочет рассказать о своем друге?

А взрослые могут быть друзьями?

Кого из взрослых вы считаете друзьями?

А как вы думаете, кто еще может быть нашим другом?

Получается, что дружить можно со всеми,  лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

(Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту).

Каждый из ребят рассказывает о своем друге, привычке  (его характере и т.д. )

Конечно, и мама, и папа, и братья, сестры могут быть вашими старшими друзьями.

III этап. деятельность

Игра «Рука друга»

Участники засовывают в отверстия коробки каждый по одной руке. Рука одного ребенка находит руку другого ребенка и тщательно ощупывает ее, задача игроков запомнит ощущения. После этого ребенок должен угадать, чью руку он трогал в коробке. Обмениваются словами или другими речевыми сигналами запрещено.

Примечание. В игре участвуют не менее 8 человек – по числу отверстий в коробке.

Ребята знаете ли вы, что есть много чудесных пословиц о дружбе? Может быть, кто-то помнит их?

Сам пропадай, а товарища выручай.

 Дружба – как стекло: разобьешь – не склеишь.

Для дружбы нет расстояний.

Дружба не гриб в лесу не найдешь.

С кем поведешься от того и наберешься.

Нет друга, не так ищи: а нашел, так береги.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Уточнить, какие эмоции испытывают дети во время игры (отмечать позитивный настрой и эмоции детей).

Как здорово, что вы знаете эти чудесные пословицы!

А какая, по вашему мнению,  из этих пословиц подходит к нашей сказке?

IV рефлексия

Мы сегодня столько говорили о дружбе и друзьях. А как вы считаете: насколько каждой из вас хороший друг?

А чем можно порадовать своего друга?

Выслушиваю ответы детей.

Поддерживаю инициативу детей приготовить для друга сюрприз. Предлагаю создать мастерскую по изготовлению подарков, рисунков и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим»  в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

расширять знания о сверстниках, расширять понятия о дружбе и дружелюбных взаимоотношениях....