Сенсорное воспитание. Конструирование.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Салахутдинова  Альфира Илгезовна

Конспект. Сенсорное вопитание. Конструирование. Организационно-образовательная деятельность во 2- младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruir.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №34 «Чебурашка» г. Альметьевск

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

КОНСПЕКТ

  организационно-образовательной деятельности

во 2-й младшей группе.

Подготовила:

воспитатель гр. №10 «Капитошки»

Салахутдинова А. И.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.

В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений. Так, как дети 3-4 лет уже достаточно легко отличают кубик от кирпичика, длинную пластинку от короткой. Они могут построить по предложенному образцу воротца, домик из двух-трех деталей и. т. д. Но если детям предложить образец более сложной постройки, то они начинают делать грубые ошибки, а иногда вообще не могут воспроизвести её. Причина, как правило, кроется в том, что дети еще не умеют рассматривать предложенный образ. Но если им помочь, они успешно воспроизводят его. Именно неразвитое, несовершенное восприятие часто бывает причиной неудач в конструировании, задерживает его в развитие. Поэтому одна из главных задач сенсорного воспитания в конструктивной деятельности заключается в правильной организации обследования тех предметов, которые дети собираются построить. В качестве образца может выступать не только постройка, созданная воспитателем, но и различные предметы в натуральном виде. Обследование таких предметов несколько отличаются от обследования образца, построенного воспитателем.

Один из важных показателей развития конструктивной деятельности у детей- умение творчески варьировать свои постройки.Для этого представления детей о предметах должны быть не только четкими, но и обобщенными, так как именно обобщенные представления- одно из условий создания различных вариантов одного предмета. Такие представления формируются у детей в процессе специально построенного обследования целой группы родственных предметов, при этом большое место занимают сопоставления, сравнения, выделения общих признаков.

Значит, обследование может решать различные задачи в процессе конструктивной деятельности; в соответствии с этим меняется его характер.

Конструктивная деятельность значительно расширяет содержание сенсорного воспитания, поскольку многие свойства предметов дети узнают лишь во время этих занятий.

Организация конструирования в младшей группе существенно отличается от занятий в остальных группах. Каждую тему следует осваивать с малышами в течение 4-5 занятий, последовательно предлагая им для эпостроек целый ряд постепенно услажняющихся

объектов ( но не более одного объекта на занятие).

Детей младшей группы в основном обучают строить по образцу. Образцы должны быть очень простыми. Например, детям можно предложить ряд простых домиков, но разнообразных по форме и набору деталей.

При обследовании таких простых объектов воспитатель обращает внимание детей на их общий вид, затем выделяет 2-3 основные части и показывает, из каких деталей состоит каждая часть. Объясняя детям последовательность возведения частей постройки, следует заново сделать её на глазах у детей, четко выделяя основные моменты конструирования. Важно, чтобы дети рассмотрели постройку на различных ступенях её готовности.

В младшей группе особенно важно использовать постройки детей в играх.

« ПОСТРОЙКА  ЗАГОРОДОК  ДЛЯ  ЖИВОТНЫХ»

Цель:  Учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичики), различать широкую и узкую сторону кирпичиков. Формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно друг к другу, замыкая пространство.

Подготовка к занятию: Подготовить на каждого ребенка по набору кирпичиков и по одной игрушке-животному.

Ход занятия: Я, показываю детям кирпичик, спрашиваю, как эта деталь называется. Предлагаю детям взять по кирпичику в руки, рассмотреть их, найти узкую и широкую сторону. Затем показываю и объясняю, как делать загородку для животных – можно кирпичики ставить на узкую короткую грань, так, чтобы между ними не было просветов, а можно – на узкую длинную грань. Вертикально поставленные кирпичики лучше использовать для постройки более высокой загородки (например, для жирафа, для медведя и. т. п.) кирпичики, поставленные горизонтально,- для постройки низкой загородки ( для уточки, собачки и. т. п.)

При объяснении необходимо подчеркнуть, что сначала нужно построить загородку, а  затем поместить туда животное. Дети сами выбирают способ постройки загородки, в зависимости от размера игрушки.

Необходимо проконтролировать выбор способа, своевременно указать на ошибки, проследить  за четкостью действий. В конце занятия обратить внимание всех на аккуратно и правильно поставленные кирпичики отдельными детьми и предложить детям обыграть свои постройки ( покормить животных и т. п.)

Использованная литература: Пособие для воспитателей Н. Н. Поддькова,  М.: Просвещение 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...