ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду на тему

Руденене Ирина Александровна

 

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

Самым важным в среднем возрасте является развитие  способности к наглядному моделированию. Эту задачу решаем путем приобщения детей к действиям по построению и использованию наглядных моделей.

ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Развивающие задачи

Средства решения зачач

Деятельность детей

Развивающие игры

Развивать умение изображать неко-

торые строитель-

ные детали в виде схематического

рисунка с разных пространственных

сторон

Схематическое изоб-

ражение фигур.Показ технических приемов изображения фигур при помощи трафаре-

тов. Название объем-

ных фигур и их плос-

костных изображений

Накладывают трафа-

реты на фигуры, сов-

мещают прорезь с соответствующей сто-

роной детали, затем накладывают трафа-

рет на бумагу и обво-

дят прорезь каранда-

шом

«Угадай чей шаб-

лон», «Одинаковое и разное», «Отгадай и нарисуй»

Развивать способ-

ность соотносить схему конструк-

ции с реальной

постройкой

Схемы, изображаю-

щие предметы (или постройки)с одной позиции

Называют изображен-

ные на схемах пред-

меты, соотносят с пре-

дметным образом, мо-

тивируют свой выбор.

Воспроизводят пост-

ройку по схеме

«Угадай, что нари-

совано», «Один плюс один равно  

домик», «Дом со

всех сторон», «Тан-

грам», «редставл-

ческая мозаика»,


«Узнай фигурку»

Развивать способ-

ность конструиро-

вать предмет по его графической модели

Схема предмета с одной позиции

Совместно с воспита-

телем анализируют схему, выделяют в ней основные части предмета, рассматри-

вают их строения. Строят по схеме. Вно-

сят в постройку допо-

лнения по собствен-

ному замыслу. Прово-

дят  расчленение кон-

турной схемы на час-

ти, определяют место каждой детали по схе-

ме, воспроизводят ко-

струкцию. Схему ред-

лизируют по плану, предложенную воспи-

тателем. Строят само-

стоятельно.Распреде-

ляют работу между собой, подбирают де-

тали к схемам

«Мы строим дом»,

«Дом со всех сто-

рон», «Покатаем

кукол», «Космиче-

ское путешествие»,

« Мост для машин»,

«Мой дом – моя

крепость», «Тан-

грам»

Развивать способ-

ность преобразо-

вывать готовые постройки с вне-

сением уточнений в схему

Схемы,изображающие предмет с одной пози-

ции: «вид сверху» и «вид спереди»

Рассматривать графи-

ческую модель, выде-

лять в ней основные части предмета, а за-

тем части конструк-

ции.Включают в свои постройки новые де-

тали, отмечают их фо-

рмы и расположения на своих схемах

«Покатаем кукол», «Дом для малень-

ких друзей», «Те-

ремок», «Плыви кораблик»

Развитие способ- ности создавать постройки по соб- ственному замыс- лу

Схемы, изображаю- щие предмет с любой удобной для ребенка позиции

Называют предмет и его функцию.Изобра-

жают предмет в виде схемы, отбирают р-

териал, строят, назы-

вают части постройки и элементы конструк-

ции, которые не вошли в схему. Жела-

ющие могут внести в свои схемы дополне-

ния и изменения кара-

ндашом другого цвета


«Дом для друга», «Домик в деревне», «Дома на нашей улице»

Развивать способ- ность передавать свое отношение к объектам и персо- нажам литератур- ных произведений в форме символи- ческих конструк- ций

Сюжет игр: чтение литиратурных произ- ведений, беседы об их содержании, действия персонажей; музыка- льные произведения контрасного характе- ра

Называют и замещают персонажей деталями, строят для них пост- ройки, дома, предме- ты быта и другие по собственному выбору. Обыгрывают сценки, сюжет сказок. Самос- тоятельно создают объемные конструк- ции и плюс плоскост- ные композиции на заданную тему. Соз- дают постройки по со-бственному замыслу. По окончании называ- ют их или рассказыва- ют о них

«Танграм», «Геоме- трическая мозаика», « Строим для зверей», «Рас- скажем сказку».

         При решении задачи развивать умения изображать некоторые строи- тельные детали в виде схематического рисунка с разных пространственных сторон у детей формируется навык « чтения» различных готовых моделей и определения их состава.

        Работы над решением задачи развивать способность преобразовывать готовые постройки с внесением уточнения в схему, способствуют созданию у детей новых образов предметного мира путем преобразования имеющихся представлений о нем.

       

          Основу развития в старшей группе составляет овладение действиями наглядного пространственного моделирования.

ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Развивающие задачи

Средства решения задач

Деятельность детей

Развивающие игры

Развивать способ- ность видеть один и тот же предмет с разных пространст- венных позиций и умение редставляя- ть с этих позиций схемы строения предмета

Схемы отдельных де- талей и комбинаций из  2-3 элементов; тра- фареты с прорезями, соответствующими форме и размерам деталей, листы бума- ги, расчерченные крестом на 4 клетки

Совместно с воспита-телем анализируют фигуры,изображенные на схемах с одной по-зиции и на схемах-ра-зветках, где есть 3 изображения одной детали (вид сверху, вид сбоку, вид прямо перед собой).По схеме дети находят деталь. Ориентируются по схеме в особенностях изображенной на ней детали, затем воспро-изводят ее в реальной постройке.Дети накла-дывают трафареты поочередно на разные стороны детали, нахо-дят соответствующие им по форме прорези и с их помощью изоб-ражают эти стороны на листе бумаги.Раз-мещают такие же изо-ражения на листе в виде схемы-развертки. Участвуют в игре на дополнение незавер-шенной схемы-развер-тки той или иной де- тали,выбирая нужное изображение из неско-льких


«Угадай,что нари-совано», «Найди меня», «Путаница», «Дом со всех сторон», «Квадрат-ные родственники», «Как узнать правду»

Развивать способ- ность создавать гра-фические модели конструкции пред-метов на основе анализа конкретной готовой постройки или реального пред-мета

Конкретные предмет-ные образцы, графи-ческое изображение фигуры-мерки

Сверху на листе бума-ги дети рисуют фигу-рку проивольной ве-личины.С ней они сравнивают размеры других фигур в проце-ссе создания схемы. Воспитатель помогает выбрать план дейст-вий.Когда схемы сос-тавлены,образцы зак-рываются ширмой. Дети воспроизводят постройки по своим схемам.Затем образцы открываются и дети сравнивают с ними свои постройки, нахо-дят ошибки и вносят цветным карандашом исправления в свои схемы.Желающие соз-дают схемы с новой позиции

«Дом со всех сто-рон»,  «Танграм», «Геометрическая мозаика», «Развед-чики», «Сколько здесь спряталось фигур», « Как раз-ложить фигуры», «Отгадай что пос-троено»

Развивать способ-ность разрабаты-вать собственный замысел конструк-ции

Система вопросов, за-дающая план разрабо-тки замысла;схемати-ческое изображение (набросок) будущей постройки

Рассматривают строи-тельные детали, про-буют «в уме» или пра-ктически некоторые способы их соедине-ния, затем называют предмет (тему) и не-которые его особенности; пробуют изобразить задуманы предмет в схематичес-ком рисуне; создают схему основных час-тей предмета и указы-вают в ней местополо-жение 1-2 наиболее интересных деталей конструкции; по ходу строительства способ соединения и разме-щения деталей уточ-няется. Словесно обо-значают адресат пос-тройки, внешний об-щий облик конструк-ции, изображают об-щую схему предмета, словами обозначают нужные детали, выби-рают их, способ конс-труирования могут описать после сору-жения постройки. Об-суждают с воспитате-лем сюжет, по моти-вам которого будут создаваться построй-ки и символические конструкции или ус-ловное обозначение персонажей. Намеча-ют для себя один или два эпизода, по содер-жанию которых будут создаваться конструк-ции.Заранее на схеме обозначают план (вид сверху) задуманной композиции. Могут использовать цвет для изображения ситуа-ции и общего настрое-ния.Дети самостояте-льно придумывают тему постройки, жела-ющие делают предва-рительный набросок конструкции.Уже на этапе графического изображения может быть выражено эмо-циональное отноше-ние ребенка к ситуа-ции и предмету конс-труирования

«Мы слушаем му-зыку», «Я придумал сказку», «Башни старого замка»

 

      Анализируя предметные и графические образцы, формируются у детей навык управлять собственной деятельностью, а в последствии  самостоятельно планировать свои действия, ведущие к цели в конкретных условиях.

      Работа по конструированию в подготовительной к школе группе направлена главным образом на совершенствование у детей действий наглядного пространственного моделирования объектов и постепенную интериоризацию этих действий,т.е.их перевод в умственный план

ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Развивающие задачи

Средства решения задач

Деятельность детей

Развивающие игры

Развивать способ-ность.Рассматрива-ть предмет с раз-ных пространстве-нных позиций и составлять соотве-тствующее этим позициям схемы строения предмета

Схемы-развертки тра-фареты в масштабе 1:2 (по отношению к материалу).Конкрет-ные образцы построек, схемы кон-струкций с двух пози-ций, трафареты

Дети ставят деталь прямо перед собой, рассматривают ее с разных пространстве-нных позиций, опре-деляют ее форму с ка-ждой стороны, нахо-дят на трафаретах соответствующие про-рези и с их помощью изображают деталь в виде контурной схемы последовательно с ка-ждой из трех сторон. Осуществляют поша-говый анализ образца и на его основании составляют графичес-кую модель построй-ки в одной из ее сто-рон.После этого, обра-зец закрывается и де-ти воспроизводят кон-струкцию по своей схеме.Затем они рису-ют схему своей постр-йки в другой прямоу-гольной проекции. Третью сторону пока-зывают и описывают словами.

«Найди ошибку». «Проектное бюро», «Дом со всех сторон», «Игры в три кубика», «Раз-гадай конструк-цию», «Найди меня»

Развивать способ-ность, редставляя-ть «в уме» целост-ный образ предме-та по его неполно-му графическому изображению с одной из простран-ственных позиций, развивать умение переводить разные схематические изо-бражения предме-та друг в друга

Схемы отдельных сто-рон постройки, объе-мное схематическое изображение построй-ки, бумага миллимет-ровка с изображением квадрата в качестве фигурки-мерки. Схе-мы конструкций,усло-вная запись условных объектов

Рассматривают схему-образец, выделяют в ней основные узлы конструкции предме-та, затем – второсте-пенные, находят свя-зывающие детали,са-мостоятельно перево-дят предложенную схему в две схемы других позиций, вос-производят конструк-цию из деталей, уто-няют составленные схемы.Анализируют схемы построек, соо-носят их между собой, записывают количес-тво требуемых дета-лей, отбирают их по записи, создают пост-ройки, работают индивидуально или группами по два-три человека, самостоя-тельно распределяют между собой обязан- ности. Составляют схему конструкции предмета с третьей позиции либо до соо-ружения постройки, либо после по догово- ренности между собой

«Отгадай и построй», « Мы едем, едем,едем», «Проектное бюро», «Закончи схему», «Разведчики», «Танграм», « Колу-мбово яйцо». «Вол- шебный круг»

Развивать способ-ность детально разрабатывать соб- ственный замысел конструкции и соз- давать новые ори-гинальные постро-йки

«Силуэтные рисун-ки», схематические образцы предметов, сказочных персона-жей, фигурок челове- ка и животных. Обра-зцы декора.Графичес-кий набросок констук- ции модельного или символического хара- ктера, словесный план действий

Совместно с воспита-телем рассматривают графические образцы, символически изобра-жающие  предметы, фигурки человека в разных позах и движе-ниях, фигурки жиот-ных, украшения зданий, архитектур-ные композиции.Вос-производят образцы, вносят в них измене-ния в зависимости от воображаемой ситуа-ции, в которую их включают.Дети самостоятельно  раз-рабатываю замысел конструкции предмета или композиции из нескольких конструк-ций, делают предвари- тельные наброски на бумаге, подбирают материал и создают постройки. Могут рас-сказать о том, как у них возникла идея ко-нструкии и как шла ее реализация

«Башня для Кощея», « Башня  для Принцессы», «Замок старого короля», « Замок Феи», « Избушка бабы-яги», «Тан-грам», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»

. ПОКАЗАТЕЛИ  РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ

Для  определения уровня развития детей и составления плана индивидуальной работы с каждым ребенком я пользуюсь педагогической диагностикой разработанной и предложенной авторами программы.

              В педагогической диагностике содержится два типа диагности-ческих заданий. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач, предусмотренных программой.

          Задания второго типа направлены на определение уровня основ-

ными знаниями и умениями, необходимыми детям при прохождении материала программы.

Показатели

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Узнавание детали по черчежу

В-15, Ср-8, Н-0

Точность само- стоятельного воспроизведения простых конст-рукций по их схематическому изображению

В-7,Ср-9,Н-7

Умение ( на онове словесного плана и схемы) самосто-ятельно создавать развернутый замысел постройки и реализовывать его в своей деятельности

В-6,Ср-11,Н-6

Обозначить пер-сонажей разными деталями,отлича-ющимися 1-2 признаками

В-7,Ср-13,Н-3









При воспроизве-дении обстановки  сказки  учитывают смысловые моменты

В-2,Ср-18,Н-3

Повторяют дей-ствия персонажей с учетом их своеобразия

В-6,Ср-15,Н-2

Узнавание дета-лей по отдельным  изображениям с трех разных сторон

В-10,Ср-4,

Н-7

Узнавание и правильное вос-произведение из деталей конст-рукции, изобра-женной на схеме –развертке

В-3,Ср-8,

Н-10

Точное изобра-жение на схеме заданного образца конструкции предмета

В-11,Ср-9,

Н-1

Умение само-тоятельно созда-вать развернутый замысел констру-

кции и воплощать задуманное в постройке

В-10,Ср-11,

Н-1

Узнавание дета-лей по их изоб-ражению с 2-х разных сторон, правильное до-полнение схемы-развертки плос-костной фигуры









В-7,Ср-14,Н-2

Правильное вос-произведение конструкции  по схеме-развертке

В-9,Ср-9,Н-4

Правильное сос-тавление других схем предмета на основе имеющейся

В-11,Ср-10,Н-1

Самостоятельное развертывание замысла, создание новых, оригина-

льных построек

В-10,Ср-12,Н-0

               .   Вывод

         Таким образом, использование развивающих игр для развития дошкольников на занятиях по конструированию, позволили мне не ограничиться формальным проведением занятий, а  подойти к работе осознанию, творчески, внести в нее новые элементы.

          Осваивая конструктивную деятельность в игровой форме, дети учаться:

  1. заниматься необходимой, но  неинтересной для него деятельностью;
  2. осуществлять достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале,а  также действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале;
  3. использовать условно-символические обозначения предметов;
  4. самостоятельно исследовать и экспериментировать (т.е. получить новую информацию разными способами);
  5. участвовать в коллективном создании замысла;
  6. давать как можно более точное сообщение другому, быть внимательным к собеседнику;
  7. регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами;
  8. отстаивпать усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми.

Если подытожить все вышесказанное, то можно сделать вывод, что через использование многообразия развивающих игр в конструктивной деятельности дошкольника создается возможность ребенку раскрывать свой творческой потенциал развития  личностных качеств, таких как инициативность, активность, ориентирование в различных ситуациях, осознанное отношение к своей деятельности, формируется самооценка. Именно эти качества личности необходимы современному первокласснику.

   

       ИСПОЛЬЗУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА

  1.       Л.А.Венгер,В.С.Мухина «Псижология»
  2.       «Дошкольная педагогика» под редакцией В.И.Ядешко и  

              Ф.А.Сохина

  1.        Методические рекомендации к « Программе воспитания и  

               обучения в детском саду»

  1.        Л.Р.Болотина,Т.С.Комарова, С.П.Баранов «Дошкольная

               педагогика»

  1.       О.М.Дъяченко, Т.В.Лаврентьева «Психологическое развитие

              дошкольников»

  1.      «Умственное воспитание дошкольников» под редакцией

             Н.П.Поддъякова

  1.      «Формирование восприятия у дошкольников» под редакцией

             А.В.Запорожца и Л.А.Венгера

  1.      М.И.Виноградова «Умственное воспитание детей»
  2.      В.В.Бросман «Архитектурная школа папы Карло»

        10.    Л.Г.Комарова «Строим из Лего»

        11.     Н.М.Конышева « Мастерим, размышляем,растем»

        12.     Л.Машин, Е.Мадышева «Развивающие игры.Загадочные  

                  истории»

  1. Л.А.Парамонова «Теория и методика творческого  

конструирования  в детском саду»

  1. Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова « Организация  

сюжетной игры в детском саду»

  1. И.Э.Томашпольская « Развивающие игры для детей 2-8 лет»
  2. Е.В.Карпова « Дидактические игры в начальный период обучения»
  3. М.М.Давыдова « Развивающие игры для детей»
  4. Е.И Удальцова « Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»
  5. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
  6. «Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте».Сборник научных трудов
  7. Программа «Развитие»
  8. Журнал «Дошкольное воспитание»
  9. Журнал «Обруч»

ПЛАН ИГРЫ «КЛАД СТАРОГО ПИРАТА»

     ИГРОВЫЕ АТРИБУТЫ: попугай, бочка, метки пирата, изображения пиратских символов (пистолет, мешок с золотом, пушка, кинжал с ножнами, бочка с ромом, компас), схемы конструкции для проверки

    ХОД ИГРЫ: воспитатель зачитывает детям письмо  старого пирата Сильвера, в котором он предлагает преодолеть ряд трудностей, чтобы найти, где он спрятал клад. Дети берутопо одной метке, с обратной стороны которой изображены либо цифра( 1,2,3,4), либо знак вопроса. Те дети, у которых на метке цифра, выполняют задание с соответствующим номером.Дети, получившие метки с вопросом, отвечают на ряд вопросов.  

     После выполнения задания дети самостоятельно проверяют себя.Если их ответ (схема) совпадает с правильным ответом, они находят деталь строительного материала, с  одной из сторон которой находится часть картинки.

     Ответив на все вопросы и выполнив задания, дети восстанавливают разрушенный пиратом замок. Построив правильно замок, дети  с обратной стороны постройки получат изображение знака, под которым пират спрятал клад.Дети ищут изображение этого знака в обстановке зала.Под ним находят клад.

    ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

  1.  Начертить как выглядит сверху будка собаки Сильвера по кличке Пират.

    Пр.содержание: закрепить умение детей составлять схему третьей  

    проекции на основе двух имеющихся

   Материал: фломастер, схема постройки в двух проекциях (вид спереди,

    вид с боку).

  1. Начертить три вида дома, в котором родился Сильвер.

Пр.содержание: закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные  структурные части, форму, размеры и расположение деталей. Закреплять умение составлять схематическое изображение готовой постройки ( вид спереди, вид сбоку, вид сверху).

Материал: фломастер, бумага, 3 кубика,3 кирпичика,2 треугольные призмы.

  1. Отметить на схеме, как необходимо сложить имеющиеся детали, чтобы получилась клетка для попугая пирата.

Пр.содержание: развивать у детей план пространственных представлений.Закреплять умение последовательно анализировать контурную схему, соотносить схему с предложенным строительным материалом, расчленять схему, конкретизируя представления о конструкции предмета.

Материал: фломастер, контурная схема постройки, 3 бруска,2 арки, 2треугольные призмы, конус.

  1. Начертить,как выглядела сбоку шхуна, на которой плавал старый пират.

 Пр.содержание: закреплять у детей умение узнавать изображенную на рисунке сторону предмета. Закреплять умение переводить объемное изображение постройки в изображение одной ее стороны (вид сбоку)

Материал:  фломастер, бумага, объемное изображение постройки корабля

  1. Отгадать что Сильвер воздвиг в честь своих побед над врагами.

 Пр.содержание : закреплять знания детей о триумфальной арке, находить различия между разными видами арок.

Материал:  3 схемы различных арок, одна из которых схема триумфальной арки.

  1. Отгадать здание, рядом с которым находится дом старого пирата, если известно, что оно  построено в романском стиле.

Пр.содержание: учить детей распознавать различные архитектурные стили, выделять характерные элементы.

Материал: 3 иллюстрации зданий, построенных в различных стилях

  1. Найти здание, в котором часто бывала подруга Сильвера Жозефина.Про это здание известно, что у него узкие прорези окон, сложный орнамент, и вообще, все здание как будто устремлено ввысь.

Пр.содержание : учить детей распознавать различные архитектурные стили по характерным элементам.

Материал:  3 иллюстрации зданий, построенных в разных стилях.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления по программе Л.А.Венгера "Развитие" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание:Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под пр...

Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...

Реализация инегративного подхода в решении образовательных задач по образовательной области художественно - эстетическое развитие

Призинтация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС...

Учебное проектирование как педагогическая технология и организационная форма для деятельного подхода в решение образовательных задач.

. В основу учебного проектирования входит набор различных методов и этапов. Все эти методы и этапы бучения будут непосредственно зависит от особенностей, обучающихся....

Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей

Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей...

конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному конструированию для детей подготовительной группы по программе Л.А. Венгера "Развитие"

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.Он составлен по программе Л.А.Венгера "Развитие".В конспекте выделены цель, задача , необходимый материал для проведения з...