Главные вкладки

    ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
    учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду на тему

    Руденене Ирина Александровна

     

    ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

    Самым важным в среднем возрасте является развитие  способности к наглядному моделированию. Эту задачу решаем путем приобщения детей к действиям по построению и использованию наглядных моделей.

    ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Развивающие задачи

    Средства решения зачач

    Деятельность детей

    Развивающие игры

    Развивать умение изображать неко-

    торые строитель-

    ные детали в виде схематического

    рисунка с разных пространственных

    сторон

    Схематическое изоб-

    ражение фигур.Показ технических приемов изображения фигур при помощи трафаре-

    тов. Название объем-

    ных фигур и их плос-

    костных изображений

    Накладывают трафа-

    реты на фигуры, сов-

    мещают прорезь с соответствующей сто-

    роной детали, затем накладывают трафа-

    рет на бумагу и обво-

    дят прорезь каранда-

    шом

    «Угадай чей шаб-

    лон», «Одинаковое и разное», «Отгадай и нарисуй»

    Развивать способ-

    ность соотносить схему конструк-

    ции с реальной

    постройкой

    Схемы, изображаю-

    щие предметы (или постройки)с одной позиции

    Называют изображен-

    ные на схемах пред-

    меты, соотносят с пре-

    дметным образом, мо-

    тивируют свой выбор.

    Воспроизводят пост-

    ройку по схеме

    «Угадай, что нари-

    совано», «Один плюс один равно  

    домик», «Дом со

    всех сторон», «Тан-

    грам», «редставл-

    ческая мозаика»,


    «Узнай фигурку»

    Развивать способ-

    ность конструиро-

    вать предмет по его графической модели

    Схема предмета с одной позиции

    Совместно с воспита-

    телем анализируют схему, выделяют в ней основные части предмета, рассматри-

    вают их строения. Строят по схеме. Вно-

    сят в постройку допо-

    лнения по собствен-

    ному замыслу. Прово-

    дят  расчленение кон-

    турной схемы на час-

    ти, определяют место каждой детали по схе-

    ме, воспроизводят ко-

    струкцию. Схему ред-

    лизируют по плану, предложенную воспи-

    тателем. Строят само-

    стоятельно.Распреде-

    ляют работу между собой, подбирают де-

    тали к схемам

    «Мы строим дом»,

    «Дом со всех сто-

    рон», «Покатаем

    кукол», «Космиче-

    ское путешествие»,

    « Мост для машин»,

    «Мой дом – моя

    крепость», «Тан-

    грам»

    Развивать способ-

    ность преобразо-

    вывать готовые постройки с вне-

    сением уточнений в схему

    Схемы,изображающие предмет с одной пози-

    ции: «вид сверху» и «вид спереди»

    Рассматривать графи-

    ческую модель, выде-

    лять в ней основные части предмета, а за-

    тем части конструк-

    ции.Включают в свои постройки новые де-

    тали, отмечают их фо-

    рмы и расположения на своих схемах

    «Покатаем кукол», «Дом для малень-

    ких друзей», «Те-

    ремок», «Плыви кораблик»

    Развитие способ- ности создавать постройки по соб- ственному замыс- лу

    Схемы, изображаю- щие предмет с любой удобной для ребенка позиции

    Называют предмет и его функцию.Изобра-

    жают предмет в виде схемы, отбирают р-

    териал, строят, назы-

    вают части постройки и элементы конструк-

    ции, которые не вошли в схему. Жела-

    ющие могут внести в свои схемы дополне-

    ния и изменения кара-

    ндашом другого цвета


    «Дом для друга», «Домик в деревне», «Дома на нашей улице»

    Развивать способ- ность передавать свое отношение к объектам и персо- нажам литератур- ных произведений в форме символи- ческих конструк- ций

    Сюжет игр: чтение литиратурных произ- ведений, беседы об их содержании, действия персонажей; музыка- льные произведения контрасного характе- ра

    Называют и замещают персонажей деталями, строят для них пост- ройки, дома, предме- ты быта и другие по собственному выбору. Обыгрывают сценки, сюжет сказок. Самос- тоятельно создают объемные конструк- ции и плюс плоскост- ные композиции на заданную тему. Соз- дают постройки по со-бственному замыслу. По окончании называ- ют их или рассказыва- ют о них

    «Танграм», «Геоме- трическая мозаика», « Строим для зверей», «Рас- скажем сказку».

             При решении задачи развивать умения изображать некоторые строи- тельные детали в виде схематического рисунка с разных пространственных сторон у детей формируется навык « чтения» различных готовых моделей и определения их состава.

            Работы над решением задачи развивать способность преобразовывать готовые постройки с внесением уточнения в схему, способствуют созданию у детей новых образов предметного мира путем преобразования имеющихся представлений о нем.

           

              Основу развития в старшей группе составляет овладение действиями наглядного пространственного моделирования.

    ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Развивающие задачи

    Средства решения задач

    Деятельность детей

    Развивающие игры

    Развивать способ- ность видеть один и тот же предмет с разных пространст- венных позиций и умение редставляя- ть с этих позиций схемы строения предмета

    Схемы отдельных де- талей и комбинаций из  2-3 элементов; тра- фареты с прорезями, соответствующими форме и размерам деталей, листы бума- ги, расчерченные крестом на 4 клетки

    Совместно с воспита-телем анализируют фигуры,изображенные на схемах с одной по-зиции и на схемах-ра-зветках, где есть 3 изображения одной детали (вид сверху, вид сбоку, вид прямо перед собой).По схеме дети находят деталь. Ориентируются по схеме в особенностях изображенной на ней детали, затем воспро-изводят ее в реальной постройке.Дети накла-дывают трафареты поочередно на разные стороны детали, нахо-дят соответствующие им по форме прорези и с их помощью изоб-ражают эти стороны на листе бумаги.Раз-мещают такие же изо-ражения на листе в виде схемы-развертки. Участвуют в игре на дополнение незавер-шенной схемы-развер-тки той или иной де- тали,выбирая нужное изображение из неско-льких


    «Угадай,что нари-совано», «Найди меня», «Путаница», «Дом со всех сторон», «Квадрат-ные родственники», «Как узнать правду»

    Развивать способ- ность создавать гра-фические модели конструкции пред-метов на основе анализа конкретной готовой постройки или реального пред-мета

    Конкретные предмет-ные образцы, графи-ческое изображение фигуры-мерки

    Сверху на листе бума-ги дети рисуют фигу-рку проивольной ве-личины.С ней они сравнивают размеры других фигур в проце-ссе создания схемы. Воспитатель помогает выбрать план дейст-вий.Когда схемы сос-тавлены,образцы зак-рываются ширмой. Дети воспроизводят постройки по своим схемам.Затем образцы открываются и дети сравнивают с ними свои постройки, нахо-дят ошибки и вносят цветным карандашом исправления в свои схемы.Желающие соз-дают схемы с новой позиции

    «Дом со всех сто-рон»,  «Танграм», «Геометрическая мозаика», «Развед-чики», «Сколько здесь спряталось фигур», « Как раз-ложить фигуры», «Отгадай что пос-троено»

    Развивать способ-ность разрабаты-вать собственный замысел конструк-ции

    Система вопросов, за-дающая план разрабо-тки замысла;схемати-ческое изображение (набросок) будущей постройки

    Рассматривают строи-тельные детали, про-буют «в уме» или пра-ктически некоторые способы их соедине-ния, затем называют предмет (тему) и не-которые его особенности; пробуют изобразить задуманы предмет в схематичес-ком рисуне; создают схему основных час-тей предмета и указы-вают в ней местополо-жение 1-2 наиболее интересных деталей конструкции; по ходу строительства способ соединения и разме-щения деталей уточ-няется. Словесно обо-значают адресат пос-тройки, внешний об-щий облик конструк-ции, изображают об-щую схему предмета, словами обозначают нужные детали, выби-рают их, способ конс-труирования могут описать после сору-жения постройки. Об-суждают с воспитате-лем сюжет, по моти-вам которого будут создаваться построй-ки и символические конструкции или ус-ловное обозначение персонажей. Намеча-ют для себя один или два эпизода, по содер-жанию которых будут создаваться конструк-ции.Заранее на схеме обозначают план (вид сверху) задуманной композиции. Могут использовать цвет для изображения ситуа-ции и общего настрое-ния.Дети самостояте-льно придумывают тему постройки, жела-ющие делают предва-рительный набросок конструкции.Уже на этапе графического изображения может быть выражено эмо-циональное отноше-ние ребенка к ситуа-ции и предмету конс-труирования

    «Мы слушаем му-зыку», «Я придумал сказку», «Башни старого замка»

     

          Анализируя предметные и графические образцы, формируются у детей навык управлять собственной деятельностью, а в последствии  самостоятельно планировать свои действия, ведущие к цели в конкретных условиях.

          Работа по конструированию в подготовительной к школе группе направлена главным образом на совершенствование у детей действий наглядного пространственного моделирования объектов и постепенную интериоризацию этих действий,т.е.их перевод в умственный план

    ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Развивающие задачи

    Средства решения задач

    Деятельность детей

    Развивающие игры

    Развивать способ-ность.Рассматрива-ть предмет с раз-ных пространстве-нных позиций и составлять соотве-тствующее этим позициям схемы строения предмета

    Схемы-развертки тра-фареты в масштабе 1:2 (по отношению к материалу).Конкрет-ные образцы построек, схемы кон-струкций с двух пози-ций, трафареты

    Дети ставят деталь прямо перед собой, рассматривают ее с разных пространстве-нных позиций, опре-деляют ее форму с ка-ждой стороны, нахо-дят на трафаретах соответствующие про-рези и с их помощью изображают деталь в виде контурной схемы последовательно с ка-ждой из трех сторон. Осуществляют поша-говый анализ образца и на его основании составляют графичес-кую модель построй-ки в одной из ее сто-рон.После этого, обра-зец закрывается и де-ти воспроизводят кон-струкцию по своей схеме.Затем они рису-ют схему своей постр-йки в другой прямоу-гольной проекции. Третью сторону пока-зывают и описывают словами.

    «Найди ошибку». «Проектное бюро», «Дом со всех сторон», «Игры в три кубика», «Раз-гадай конструк-цию», «Найди меня»

    Развивать способ-ность, редставляя-ть «в уме» целост-ный образ предме-та по его неполно-му графическому изображению с одной из простран-ственных позиций, развивать умение переводить разные схематические изо-бражения предме-та друг в друга

    Схемы отдельных сто-рон постройки, объе-мное схематическое изображение построй-ки, бумага миллимет-ровка с изображением квадрата в качестве фигурки-мерки. Схе-мы конструкций,усло-вная запись условных объектов

    Рассматривают схему-образец, выделяют в ней основные узлы конструкции предме-та, затем – второсте-пенные, находят свя-зывающие детали,са-мостоятельно перево-дят предложенную схему в две схемы других позиций, вос-производят конструк-цию из деталей, уто-няют составленные схемы.Анализируют схемы построек, соо-носят их между собой, записывают количес-тво требуемых дета-лей, отбирают их по записи, создают пост-ройки, работают индивидуально или группами по два-три человека, самостоя-тельно распределяют между собой обязан- ности. Составляют схему конструкции предмета с третьей позиции либо до соо-ружения постройки, либо после по догово- ренности между собой

    «Отгадай и построй», « Мы едем, едем,едем», «Проектное бюро», «Закончи схему», «Разведчики», «Танграм», « Колу-мбово яйцо». «Вол- шебный круг»

    Развивать способ-ность детально разрабатывать соб- ственный замысел конструкции и соз- давать новые ори-гинальные постро-йки

    «Силуэтные рисун-ки», схематические образцы предметов, сказочных персона-жей, фигурок челове- ка и животных. Обра-зцы декора.Графичес-кий набросок констук- ции модельного или символического хара- ктера, словесный план действий

    Совместно с воспита-телем рассматривают графические образцы, символически изобра-жающие  предметы, фигурки человека в разных позах и движе-ниях, фигурки жиот-ных, украшения зданий, архитектур-ные композиции.Вос-производят образцы, вносят в них измене-ния в зависимости от воображаемой ситуа-ции, в которую их включают.Дети самостоятельно  раз-рабатываю замысел конструкции предмета или композиции из нескольких конструк-ций, делают предвари- тельные наброски на бумаге, подбирают материал и создают постройки. Могут рас-сказать о том, как у них возникла идея ко-нструкии и как шла ее реализация

    «Башня для Кощея», « Башня  для Принцессы», «Замок старого короля», « Замок Феи», « Избушка бабы-яги», «Тан-грам», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»

    . ПОКАЗАТЕЛИ  РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ

    Для  определения уровня развития детей и составления плана индивидуальной работы с каждым ребенком я пользуюсь педагогической диагностикой разработанной и предложенной авторами программы.

                  В педагогической диагностике содержится два типа диагности-ческих заданий. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач, предусмотренных программой.

              Задания второго типа направлены на определение уровня основ-

    ными знаниями и умениями, необходимыми детям при прохождении материала программы.

    Показатели

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Узнавание детали по черчежу

    В-15, Ср-8, Н-0

    Точность само- стоятельного воспроизведения простых конст-рукций по их схематическому изображению

    В-7,Ср-9,Н-7

    Умение ( на онове словесного плана и схемы) самосто-ятельно создавать развернутый замысел постройки и реализовывать его в своей деятельности

    В-6,Ср-11,Н-6

    Обозначить пер-сонажей разными деталями,отлича-ющимися 1-2 признаками

    В-7,Ср-13,Н-3









    При воспроизве-дении обстановки  сказки  учитывают смысловые моменты

    В-2,Ср-18,Н-3

    Повторяют дей-ствия персонажей с учетом их своеобразия

    В-6,Ср-15,Н-2

    Узнавание дета-лей по отдельным  изображениям с трех разных сторон

    В-10,Ср-4,

    Н-7

    Узнавание и правильное вос-произведение из деталей конст-рукции, изобра-женной на схеме –развертке

    В-3,Ср-8,

    Н-10

    Точное изобра-жение на схеме заданного образца конструкции предмета

    В-11,Ср-9,

    Н-1

    Умение само-тоятельно созда-вать развернутый замысел констру-

    кции и воплощать задуманное в постройке

    В-10,Ср-11,

    Н-1

    Узнавание дета-лей по их изоб-ражению с 2-х разных сторон, правильное до-полнение схемы-развертки плос-костной фигуры









    В-7,Ср-14,Н-2

    Правильное вос-произведение конструкции  по схеме-развертке

    В-9,Ср-9,Н-4

    Правильное сос-тавление других схем предмета на основе имеющейся

    В-11,Ср-10,Н-1

    Самостоятельное развертывание замысла, создание новых, оригина-

    льных построек

    В-10,Ср-12,Н-0

                   .   Вывод

             Таким образом, использование развивающих игр для развития дошкольников на занятиях по конструированию, позволили мне не ограничиться формальным проведением занятий, а  подойти к работе осознанию, творчески, внести в нее новые элементы.

              Осваивая конструктивную деятельность в игровой форме, дети учаться:

    1. заниматься необходимой, но  неинтересной для него деятельностью;
    2. осуществлять достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале,а  также действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале;
    3. использовать условно-символические обозначения предметов;
    4. самостоятельно исследовать и экспериментировать (т.е. получить новую информацию разными способами);
    5. участвовать в коллективном создании замысла;
    6. давать как можно более точное сообщение другому, быть внимательным к собеседнику;
    7. регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами;
    8. отстаивпать усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми.

    Если подытожить все вышесказанное, то можно сделать вывод, что через использование многообразия развивающих игр в конструктивной деятельности дошкольника создается возможность ребенку раскрывать свой творческой потенциал развития  личностных качеств, таких как инициативность, активность, ориентирование в различных ситуациях, осознанное отношение к своей деятельности, формируется самооценка. Именно эти качества личности необходимы современному первокласснику.

       

           ИСПОЛЬЗУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА

    1.       Л.А.Венгер,В.С.Мухина «Псижология»
    2.       «Дошкольная педагогика» под редакцией В.И.Ядешко и  

                  Ф.А.Сохина

    1.        Методические рекомендации к « Программе воспитания и  

                   обучения в детском саду»

    1.        Л.Р.Болотина,Т.С.Комарова, С.П.Баранов «Дошкольная

                   педагогика»

    1.       О.М.Дъяченко, Т.В.Лаврентьева «Психологическое развитие

                  дошкольников»

    1.      «Умственное воспитание дошкольников» под редакцией

                 Н.П.Поддъякова

    1.      «Формирование восприятия у дошкольников» под редакцией

                 А.В.Запорожца и Л.А.Венгера

    1.      М.И.Виноградова «Умственное воспитание детей»
    2.      В.В.Бросман «Архитектурная школа папы Карло»

            10.    Л.Г.Комарова «Строим из Лего»

            11.     Н.М.Конышева « Мастерим, размышляем,растем»

            12.     Л.Машин, Е.Мадышева «Развивающие игры.Загадочные  

                      истории»

    1. Л.А.Парамонова «Теория и методика творческого  

    конструирования  в детском саду»

    1. Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова « Организация  

    сюжетной игры в детском саду»

    1. И.Э.Томашпольская « Развивающие игры для детей 2-8 лет»
    2. Е.В.Карпова « Дидактические игры в начальный период обучения»
    3. М.М.Давыдова « Развивающие игры для детей»
    4. Е.И Удальцова « Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»
    5. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
    6. «Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте».Сборник научных трудов
    7. Программа «Развитие»
    8. Журнал «Дошкольное воспитание»
    9. Журнал «Обруч»

    ПЛАН ИГРЫ «КЛАД СТАРОГО ПИРАТА»

         ИГРОВЫЕ АТРИБУТЫ: попугай, бочка, метки пирата, изображения пиратских символов (пистолет, мешок с золотом, пушка, кинжал с ножнами, бочка с ромом, компас), схемы конструкции для проверки

        ХОД ИГРЫ: воспитатель зачитывает детям письмо  старого пирата Сильвера, в котором он предлагает преодолеть ряд трудностей, чтобы найти, где он спрятал клад. Дети берутопо одной метке, с обратной стороны которой изображены либо цифра( 1,2,3,4), либо знак вопроса. Те дети, у которых на метке цифра, выполняют задание с соответствующим номером.Дети, получившие метки с вопросом, отвечают на ряд вопросов.  

         После выполнения задания дети самостоятельно проверяют себя.Если их ответ (схема) совпадает с правильным ответом, они находят деталь строительного материала, с  одной из сторон которой находится часть картинки.

         Ответив на все вопросы и выполнив задания, дети восстанавливают разрушенный пиратом замок. Построив правильно замок, дети  с обратной стороны постройки получат изображение знака, под которым пират спрятал клад.Дети ищут изображение этого знака в обстановке зала.Под ним находят клад.

        ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

    1.  Начертить как выглядит сверху будка собаки Сильвера по кличке Пират.

        Пр.содержание: закрепить умение детей составлять схему третьей  

        проекции на основе двух имеющихся

       Материал: фломастер, схема постройки в двух проекциях (вид спереди,

        вид с боку).

    1. Начертить три вида дома, в котором родился Сильвер.

    Пр.содержание: закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные  структурные части, форму, размеры и расположение деталей. Закреплять умение составлять схематическое изображение готовой постройки ( вид спереди, вид сбоку, вид сверху).

    Материал: фломастер, бумага, 3 кубика,3 кирпичика,2 треугольные призмы.

    1. Отметить на схеме, как необходимо сложить имеющиеся детали, чтобы получилась клетка для попугая пирата.

    Пр.содержание: развивать у детей план пространственных представлений.Закреплять умение последовательно анализировать контурную схему, соотносить схему с предложенным строительным материалом, расчленять схему, конкретизируя представления о конструкции предмета.

    Материал: фломастер, контурная схема постройки, 3 бруска,2 арки, 2треугольные призмы, конус.

    1. Начертить,как выглядела сбоку шхуна, на которой плавал старый пират.

     Пр.содержание: закреплять у детей умение узнавать изображенную на рисунке сторону предмета. Закреплять умение переводить объемное изображение постройки в изображение одной ее стороны (вид сбоку)

    Материал:  фломастер, бумага, объемное изображение постройки корабля

    1. Отгадать что Сильвер воздвиг в честь своих побед над врагами.

     Пр.содержание : закреплять знания детей о триумфальной арке, находить различия между разными видами арок.

    Материал:  3 схемы различных арок, одна из которых схема триумфальной арки.

    1. Отгадать здание, рядом с которым находится дом старого пирата, если известно, что оно  построено в романском стиле.

    Пр.содержание: учить детей распознавать различные архитектурные стили, выделять характерные элементы.

    Материал: 3 иллюстрации зданий, построенных в различных стилях

    1. Найти здание, в котором часто бывала подруга Сильвера Жозефина.Про это здание известно, что у него узкие прорези окон, сложный орнамент, и вообще, все здание как будто устремлено ввысь.

    Пр.содержание : учить детей распознавать различные архитектурные стили по характерным элементам.

    Материал:  3 иллюстрации зданий, построенных в разных стилях.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию элементов логического мышления по программе Л.А.Венгера "Развитие" в подготовительной группе

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание:Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под пр...

    Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

    «Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...

    Реализация инегративного подхода в решении образовательных задач по образовательной области художественно - эстетическое развитие

    Призинтация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС...

    Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности детей дошкольного возраста

    Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности  детей дошкольного возраста...

    Учебное проектирование как педагогическая технология и организационная форма для деятельного подхода в решение образовательных задач.

    . В основу учебного проектирования входит набор различных методов и этапов. Все эти методы и этапы бучения будут непосредственно зависит от особенностей, обучающихся....

    Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей

    Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей...