Конструирование из бумаги "Воздушный змей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему "Воздушный змей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

Дети: Воздушный змей.

2.Изучение нового материала.

Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.

Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.

Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер- небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.

Показ изготовления воздушного змея.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице?(Да)

Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев.

Объяснение изготовления змея.

Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т.е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.

По ходу объяснения дети рассматривают схему.

Воспитатель: Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?

Обсуждение вариантов украшения.

3.Самостоятельная работа.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.

4.Итог.

 Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по конструированию "Запускаем змея"

План-конспект занятия по конструированию для подготовительной группы...

Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию "Воздушный змей"

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».Задачи: Учить новому способу складывания бумаги - по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие спо...

Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе

Практическая цель занятия: создание воздушного змея.Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дет...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей».

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.     Просмотр презентации «...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».

Цели: развитие мотивации к техническому моделированию воздушныхзмеев.1.Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.2. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, примен...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 23.11.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ...

Справка 24.11.2021 № 53397, о том, что публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей» получила положительную экспертную оценку

Справка 24.11.2021 № 53397, о том, что публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей» получила положительную экспертную оценку...