Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ионова Вера Николаевна

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

     Просмотр презентации «Воздушные змеи»

Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей».

     Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

     Просмотр презентации «Воздушные змеи»

Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку.

 Предлагаю отгадать загадку:

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

(Воздушный змей.)

Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.

Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

       Рассказ воспитателя.

     Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.

     Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур.       Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер- небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан.    Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.

      2.Показ изготовления воздушного змея.

      Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице? (Да)

    Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев.

Объяснение изготовления змея.

    Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т.е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.

        По ходу объяснения дети рассматривают схему.

Воспитатель: Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?

Обсуждение вариантов украшения.

      3.Самостоятельная работа.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.

     4.Итог.

 Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Снеговик-озорник»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Снеговик-озорник»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Весенние первоцветы».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группена тему: «Весенние первоцветы». Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригам...