Совместная деятельность воспитателя и детей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Аббасова Светлана Нафисовна

Данный материал предназначен для воспитателей первой младшей группы.  Материал может быть использован в конце учебного года в качестсве занятия для закрепления и обобщения имеющихся у детей знаний. В ходе наблюдения за фермой дедушки Егора дети закрепляют: названия животных, цвета, понятия  "один", "много", использование строительного материала в постройке транспортных средств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по конструированию18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                Совместная деятельность воспитателя с детьми

                            «На ферме у Дедушки Егора»

Воспитатель: Аббасова Светлана Нафисовна МБДОУ№23 «Ромашка» Бугульма

Цели: развивать познавательный интерес к окружающему  в процессе элементарного экспериментирования закреплять умение использования приёма накладывания строительных деталей друг на друга. Побуждать детей использовать строительные навыки  во время игры, называть цвет строительного материала.  Закреплять названия домашних животных.

Материалы: Игра – пособие «Деревянная ферма», строительный материал (комплекты красного, жёлтого, зелёного, синего цветов), полумаска Петушок.

                                                     Ход совместной деятельности.

Воспитатель

- Ребята, поднимите руки, у кого есть бабушка? (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руки у кого есть дедушка?(Дети поднимают руки) А у кого дедушка и бабушка живут в деревне? (Ответы детей?) На чём вы добираетесь до деревни, когда едите к ним гости? (На автобусе, на машине). А давайте, вместе с вами поедем в деревню, на ферму к дедушке Егору.

Дети садятся на стульчики. Выполняют движения под муз. сопровождение «Автобус».

-Вот мы и приехали.

 Дети подходят к столу, где расположена  ферма.

-Ребята, посмотрите, это ферма дедушки Егора.( Выставляется персонаж).  А это добрый дедушка Егор. Здесь он живёт, и здесь живут все его животные, которых он очень любит и заботится о них. Кормит их, поит, чистит их домики. За домиком дедушки Егора есть лужайка.  Посмотрите, кто же пасётся на лужайке возле дома?

Голодная-мычит,

Сытая-жуёт,

Всем ребятам молочка даёт. (Это корова). Выставляются коровы. Как разговаривают коровки? (Они мычат). А сколько коровок пасётся на лужайке? (Много). Какого они цвета? (Коричневые).

-Давайте, посмотрим, кто ещё пасётся на лужайке?

Грациозна и красива

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет поутру

Хвост как шарфик на ветру.  (Это лошадка). Выставляется лошадка. Посмотрите, сколько лошадок у дедушки Егора?

(Одна).  Какого она цвета? (Белая). А как разговаривают лошадки? (Иго-го).

-Перед домом ходят другие животные. Как же они называются?

Не царь, а в короне,                                                                    Квохчет, квохчет,

Не всадник, а со шпорами,                                                       Детей созывает.

Не сторож, а всех будит. (Петух)                                             Всех под крылья собирает. (Курица)

-Вот какой яркий и красивый петушок, какие курочки. (Выставляются персонажи). Давайте посчитаем, сколько у дедушки петушков и сколько курочек. (Один петушок, много курочек). А какую игру мы с вами знаем про курочек и петушка. Давайте в неё сыграем. (Воспитатель надевает полумаску петушка). Дети ходят по ковру. Воспитатель поёт песенку:

Петушок, петушок                                                              Курочек зовёт: «Ко-ко-ко,

Золотой гребешок,                                                            Курочки-хохлатки, бегите без оглядки.

  По двору идёт, курочек зовёт.                                      Петушок вам зёрнышко нашёл».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

-  Молодцы, ребятки, быстро бегаете. Посмотрите-ка, а что за птицы плавают в пруду?

                                             К прудику идёт с утра

                                             Громко крякает, кря-кря. (Утка)

- Правильно, уточки. Сколько их?  (Много). Возле домика в луже лежит, очень громко говорит: «Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже ковыряюсь». Как же называется эта грязнуля? (Поросёнок, Хрюшка). Правильно, а сколько поросят у дедушки? (Один). Возле забора гуляют чудо - звери.  Кто же это? Ходит шуба

                                                Вся в колечках. (Это овечка)

(Выставляются персонажи.) Посчитаете, сколько их? (Много).

-У дедушки Егора много животных, но есть у него и помощники.  Это трактор Бор-р-ря и собаки Госька и Доська. (Выставляются персонажи).  Госька помогает дедушке Егору приглядывать за коровками и овечками, чтобы они не ушли далеко и не заблудились. А Доська ходит на почту, приносит дедушке Егору письма и газеты. Смотрите,  Доська несёт дедушке Егору  телеграмму.

 -Дедушку Егора и его зверей приглашают на выставку. Все животные хотят поехать на выставку, что бы их все увидели, ведь они такие красивые. Что же делать? Давайте поможем. На чем можно отвезти домашних животных? ( На машине). На какой машине легковой или грузовой? (На грузовой). Но у дедушки нет грузовой машины. Что же делать? Давайте, поможем дедушке Егору и его животным, построим грузовые машины. Ведь мы уже умеем строить грузовые машины. (Дети берут приготовленные заранее комплекты строительного материала, собирают грузовые машины)

-Никита, какого цвета получилась твоя машина? (Жёлтого). Кого ты посадишь в свою машину? ( Я хочу посадить хрюшку). Сажай хрюшку в свою машину.

-Милена, а какого цвета у тебя получилась машина? ( Красного). Кого ты хочешь повезти на своей машине? (Лошадку). Сажай лошадку в свою машину.

После того как все  дети построят машины и   рассадят  всех персонажей. Машины с персонажами выставляются  на поднос.

- Мы построили грузовые машины, рассадили всех животных по машинам. Теперь дедушка Егор и его животные могут ехать на выставку. Давайте, пожелаем им доброго пути. (До свидания дедушка Егор, счастливого пути). Воспитатель уносит поднос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»

Консультация для воспитателей  «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...


 

Комментарии

Аббасова Светлана Нафисовна

Удачи всем на профессиональном поприще. Надеюсь,мой материал поможет вам в создании интересного занятия.