Проект "Мини-музей оригами"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бороздина Ольга Владиславовна

Проект "Мини-музей оригами" составлен на старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт мини-музея 18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95»

ПАСПОРТ,

МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ»

Г. Каменск – Уральский

Содержание

Сведения об авторском коллективе                                                                       3

Паспортные данные мини-музея                                                                            4

Тематический план в мини-музее                                                                          5

Предлагаемые темы экскурсий для детей других групп                                     6

Перспектива развития мини-музея                                                                        7

Список литературы                                                                                                 8

Сведения об авторском коллективе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №95»

 г. Каменска – Уральского

Бороздина Ольга Владиславовна

Образование: высшее.

Должность: воспитатель.

Педагогический стаж: в детском саду №95 – 9 лет.

Категория: I.

Каленик Юлия Михайловна

Образование: среднее специальное.

Должность: воспитатель.

Педагогический стаж: в детском саду №95 – менее года.

Категория: I.

Паспортные данные

Наименование мини-музея: Мини-музей Оригами

Профиль музея: познавательный

Цели:  

  1. Познакомить детей с историей появления оригами, разнообразными формами и способами сложения.
  2. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, обогащать словарь, учить работать по схемам.
  3. Воспитывать интерес к созданию поделок из бумаги

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  1. Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  2. Принцип опоры на интересы ребенка;
  3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  4. Принцип наглядности;
  5. Принцип последовательности;
  6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея: 2 человека.

Характеристики помещения: групповая комната.

Руководители мини-музея: Бороздина Ольга Владиславовна, Каленик Юлия Михайловна.

Структура управления мини-музеем:

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Формы деятельности:

  1. Поисковая;
  2. Фондовая;
  3. Научная;
  4. Экспозиционная;
  5. Познавательная.

Тематический план мини-музея оригами

Месяц

Образовательная область

Работа в мини-музее

Выставка

Сентябрь

Познание, коммуникация

Анкетирование родителей по внедрению новой формы работы: создание мини-музея оригами

Октябрь

Подбор материала, определение места, оформление мини-музея

Ноябрь

Познание, коммуникация

Знакомство с историей появления оригами.

Пополнение мини-музея папками «Условные обозначения», «Базовые формы»

Декабрь

Познание

Пополнение мини-музея схемами оригами

Изготовление игрушек, оформление выставки

Январь

Познание

«Оригами из салфеток»

Оформление выставки

Февраль

Познание

«Оригами надувные»

Оформление выставки

Март, Апрель

Познание

«Модульные оригами»

Оформление выставки

Предполагаемые темы экскурсий

для детей других групп

  1. «Оригами – история его появления» - формировать представление детей об истории появления оригами.
  2. Просмотр мультфильма об оригами – формировать представление о разнообразии моделей оригами, о свойствах бумаги и способах ее сложения.
  3. Мастер-класс для детей других групп – для детей среднего и старшего дошкольного возраста (оригами из салфеток).
  4. Выставка «Оригами»

Перспектива развития мини-музея:

  1. Подбор информационного материала об истории появления оригами;
  2. Подбор коллекции оригами разного вида;
  3. Подбор схем складывания базовых форм оригами;
  4. Подбор схем разного вида оригами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...


 

Комментарии

Ларюшкина Елена Леонидовна

Проект очень понравился.Хорошая задумка, отличное воплощение.

Ежова Татьяна Геннадьевна

Какой творческий подход в образовательном процессе!!!