Главные вкладки

    Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zaborchik_dlya_korovy_s_telyonkom.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

             Казённое учреждение ХМАО - Югры

                          «Урайский специализированный Дом ребенка»

             

                         Конспект конструирования

                               «Заборчик для коровы с телёнком»

                                                  (2-3 лет)

                                                         

                     

                    

                  подготовила

    воспитатель    

    Заикина Любовь         Александровна

    г.Урай

    2013

    Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук.

    Материал и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (корова, телёнок.)

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Жили - были у бабушки коровы и теленок. Бабушка очень любила их она кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой, корова радовала  хозяйку вкусным молочком, телёнок тем, что рос по дням, а по часам.

    2.Основная часть. Сравнение игрушек.

    Воспитатель: Вот познакомьтесь с бабушкиными коровой и телёнком. (Показывает детям игрушки, предлагает им погладить их) скажите, кто из них корова, а кто телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама – корова - большая, а вот её сынок - телёнок - маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка по внимательнее.  Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (дети под руководством) воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы. Что же есть  у коровы, а у телёнка нет?

    Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет.

    Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

                         ФИЗМИНУТКА.

                      Пальчиковая гимнастика.

    Раз-1-2-3-4-5.                              -Держат перед собой кулачок.

    Вышли пальчики гулять,           - Разгибает мизинчик.

    Этот пальчик в лес пошёл         - Разгибает безымянный пальчик

    Этот пальчик гриб нашёл,      

    Этот резал,                                - Разгибают средний пальчик

    Этот ел,                                     - Разгибают указательный

    Ну а этот - лишь глядел!          - Разгибают большой пальчик и

                                                        Щекочут ладошку.

    3.                      КОНСТРУИРОВАНИЕ.

    Воспитатель: А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка доила свою корову любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь бабушке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда .Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы  получился забор (ставят кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместится. Помогите мне. Давайте посмотрим забор в месте (дети под руководством воспитателя строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставят игрушки внутри заборчика.)

    4.Воспитатель: Замечательный забор мы все вместе построили. Из чего делали? Для кого мы построили забор?   ( Ответ детей.) Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

     

    Литература: О.П. Власенко, Т. В. Коврыгина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова, стр.88- 89.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-дидактическая игра "Корова и телёнок" из серии "Мамы и детки"

    Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

    КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

    Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

    Конспект занятия по конструированию "Заборчик для цыплят"

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: "Заборчик для цыплят"...

    Конспект занятий по конструированию "Заборчик для козлят" в первой младшей группе.

    Конспект занятий по конструированию в первой младщей группе....

    Конспект занятия по конструированию "Заборчик для зайчика"

    Конспект занятия по конструированию "Заборчик для зайчика" ...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.Задачи:Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть к...

    НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком»

    Продолжать знакомить детей раннего возраста с домашними животными – корова и телёнок....