Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Матвеева Светлана Сергеевна

Цель:

Развивать конструктивную деятельность, в процессе игры с настольным строительным материалом.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- знакомить детей с деталями конструктора (кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить на узкую сторону);

- закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

- упражнять детей в выполнении построения заборчика из кирпичиков.

- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- учить узнавать в игрушках домашних животных - корову, телёнка и называть их;

- формировать у детей умения заботиться о домашних животных - построить забор для телёнка.

Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия строительного материала, игрушек -домашних животных и их детёнышей;

глаголами, обозначающими действия (принести, строить, найти).;

прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов (красный, синий, большой, маленький).

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- упражнять детей в отчётливом произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражания: «Му-му».

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- учить повторять несложные фразы: «Это корова», «Это телёнок», Заборчик красного цвета», «Я построил заборчик из кирпичиков», «Мы построили заборчик для телёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_detmi_s_2_do_3_let_po_konstruirovaniyu.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»

Цель:

Развивать конструктивную деятельность, в процессе игры с настольным строительным материалом.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- знакомить детей с деталями конструктора (кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить на узкую сторону);

- закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

- упражнять детей в выполнении построения заборчика из кирпичиков.

- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- учить узнавать в игрушках домашних животных - корову, телёнка и называть их;

- формировать у детей умения заботиться о домашних животных - построить забор для телёнка.

Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия строительного материала, игрушек -домашних животных и их детёнышей;

глаголами, обозначающими действия (принести, строить, найти).;

прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов (красный, синий, большой, маленький).

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- упражнять детей в отчётливом произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражания: «Му-му».

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- учить повторять несложные фразы: «Это корова», «Это телёнок», Заборчик красного цвета», «Я построил заборчик из кирпичиков», «Мы построили заборчик для телёнка».

Методы, приёмы:

- рассматривание игрушки – коровы, телёнка;

Словесные методы и приёмы:

- вопросы к детям («Кто это?», «какого цвета?» и т. д.);

- выразительное чтение стихотворения воспитателем;

- называние деталей конструктора;

- помощь, поощрение.

Практические методы и приёмы:

- дидактическая игра «Найди телёнка».

- звукоподражание голосами мамы коровы, телёнка.

- хоровые и индивидуальные ответы детей.

- показ выполнения постройки воспитателем;

- выполнение постройки самостоятельно.

- обыгрывание постройки.

Игровые методы и приёмы:

- игровая мотивация – побуждение детей к постройке заборчика;

- сопровождение действий речью;

- побуждение детей к повторению действий взрослого;

Материалы и оборудование:

Игрушки: игрушка– корова; игрушка – телёнок (на каждого ребёнка, строительный материал (кирпичики основных цветов) для воспитателя и на каждого ребёнка, ящик для конструктора.

Оборудование: стол.

Ход основной образовательной деятельности

Приветствие:

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Организационный момент:

Воспитатель нажимает на игрушку – звучит голос коровы. Дети заинтересованно подходят к воспитателю

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это корова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая корова грустная. Давайте ее пожалеем и спросим у коровы, почему она такая грустная. Воспитатель предлагает детям погладить корову.

Воспитатель: А теперь послушайте, что нам расскажет корова.

Дети внимательно слушают рассказ

Воспитатель говорит голосом коровы: Здравствуйте ребята. Я сегодня гуляла со своим телёнком на лугу. Телёнок разыгрался и убежал от меня. Я потеряла своего телёнка, мычала, звала его, но телёнок не вернулся.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь корове? Дети: Надо найти теленка.

Воспитатель: Конечно надо помочь маме-корове. Но сначала нужно найти теленка.

Воспитатель: Но сначала мы с вами рассмотрим картинки, и вспомним чем отличаются корова и теленок.

2. Основная часть. Рассматривание, сравнение игрушек.

Дети подходят к доске (На доске картинки – корова и теленок.)

Воспитатель: "Как вы думаете, кто это?" воспитатель показывает на корову.

Дети: Это корова.

Воспитатель: Правильно, это корова.

Воспитатель: Давайте рассмотрим корову внимательнее. Посмотрите: что у неё есть?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Дети перечисляют части тела: голова, глаза, рот, ушки, рожки, ноги, хвостик, длинный.

Воспитатель: Когда корова гуляет и жует травку, она мычит:

А как мычит корова? Муууу, мууу.

Идет корова по дорожке и мычит: «Мууу, мууу – молока кому?» Дети хором повторяют чистоговорку

Воспитатель читает стихотворение, манипулируя игрушкой.

Н. Френкель. «ИДЁТ КОРОВА»

"Идёт, идёт корова -

Длинные рога.

Где была, корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

Воспитатель: Игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка»

Воспитатель: У Мамы-коровы есть детки – телята. (Показ картинки)

Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Это теленок.

Воспитатель: Правильно, это теленок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим теленка внимательнее. Посмотрите: что у него есть? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Дети перечисляют части тела: голова, глаза, рот, ушки, ноги, хвостик.

Воспитатель: Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. А чем они ещё различаются?

Дети: Это мама – корова - большая, а вот её сынок - телёнок - маленький.

Воспитатель: Что же есть у коровы, а у телёнка нет? (дети попробуют сказать или показать отличие или сходство).

Воспитатель: Посмотрите ребята, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

Воспитатель: Ну что ребята. надо помочь маме-корове. Нужно найти теленка.

Дети идут искать в помещении группы телят.

Воспитатель: Катя, кого ты принёсла? Что у тебя в руке? Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети приносят теленка к маме корове. Корова благодарит теленка.

Воспитатель: Что то нужно сделать, чтоб теленок не убегал? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята построим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда и не потеряется.

3. Конструирование.

Воспитатель: Давайте, построим для телёнка заборчик.

Воспитатель: А из чего можно построить заборчик? Дети: Из кубиков, из кирпичиков.

Воспитатель: Сегодня мы будем строить забор из кирпичиков.

Воспитатель: Я возьму кирпичик, поставлю его на узкую, короткую сторону (проводит по стороне кирпичика).

Воспитатель показывает детям, как надо ставить кирпичик на узкую короткую грань.

Воспитатель: Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор.

Воспитатель: Только вот корова с телёнком здесь не поместится.

Воспитатель: Помогите мне ребята. Давайте построим забор вместе (дети под руководством взрослого строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.)

Воспитатель: Вот так кирпичик к кирпичику, и заборчик готов.

Воспитатель: Вера, какого цвета ты хочешь сегодня построить забор?.

Воспитатель помогает затрудняющимся, поощряет.

Воспитатель: Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Дети ставят игрушки внутри заборчика.)

Воспитатель: Витя, какого цвета у тебя заборчик? Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Саша из чего ты построил заборчик?

Слава для кого мы построили забор?

Вот теперь теленок не убежит от мамы-коровы!

4. Заключительная часть – рефлексия.

Воспитатель: Замечательный забор мы с вами вместе построили.

Кому мы с вами сегодня помогали?

Для кого мы построили забор?

Из чего делали заборчик? (Ответ ребенка.)

Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Воспитатель: Ну что ребята мы помогли корове найти теленка, построили заборчик для телёнка.

Сюрпризный момент. Корова подарила подарки детям- раскраски

Корова с теленком благодарят детей.

А теперь давайте скажем им до свидания. Дети прощаются.

Воспитатель предлагает детям обыграть свою постройку. Дети обыгрывают свою постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)

Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию. Тема: «Озорные цыплята»

Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию "Озорные цыплята". На занятиии дети учатся строить забор для цыплят из четырех кирпичиков....

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги "Ранней весной на лесной полянке".

Данный материал знакомит детей с японским искусством оригами и повышает интерес к изготовлению поделок из бумаги....

Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по лепке с использованием интегрированной игровой деятельности Тема: «Заборчик для коровы с телёнком»

Конспект НОД по лепке, написанный с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»

Цель:Развитие конструктивной деятельности, в процессе игры с настольным строительным материалом....