Конспект занятия по конструированию в 1 мл группе "Заборчик для коровы с теленком"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию в 1 мл группе "Заборчик для коровы с теленком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstr_v_1_ml_gr.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад №210 «Ладушки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 с детьми 1 младшей группы по конструированию

 Тема: «Заборчик для коровы с телёнком»

                 

                

     

Автор:

Курячая Ю.А., воспитатель

Тольятти, 2023г.

Цель:

Развивать конструктивную деятельность, в процессе игры с настольным строительным материалом.  

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • знакомить детей с деталями конструктора (кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить на узкую сторону);
  • закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
  • формировать умение называть свойства предметов
  • упражнять детей в выполнении построения заборчика из кирпичиков, учить замыкать постройку;
  • развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;
  • способствовать пониманию пространственных соотношений;
  • предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (игрушка  - «телёнок»);
  • продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства - помещения группы (дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка»);
  • приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • учить узнавать в игрушках домашних животных - корову, телёнка и называть их;
  • формировать у детей умения заботиться о домашних животных - построить забор для телёнка.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру («Принесите мне телёнка», «Дай мне жёлтый кирпичик» и т.д.)
  • обогащать словарь детей:
  • существительными, обозначающими названия строительного материала, игрушек -домашних животных и их детёнышей;
  • глаголами, обозначающими действия (принести, строить, найти).;
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов (красный, синий, большой, маленький).
  • способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
  • упражнять детей в отчётливом произнесении гласных и согласных  звуков, в правильном воспроизведении звукоподражания: «Му-му».
  • учить согласовывать существительные, местоимения, глаголы (из кирпичиков построим  для телёнка забор).
  • помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («для кого?», «какой?»).        
  • формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  • сопровождать игровые действия чтением небольших  поэтических произведений.
  • предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
  • учить повторять несложные фразы: «Это корова»,  « Это телёнок», Заборчик красного цвета»,  «Я построил заборчик из кирпичиков», «Мы построили  заборчик для телёнка».

Методы, приёмы: 

- рассматривание игрушки – коровы, телёнка;

Словесные методы и приёмы обучения:

- вопросы к детям («Кто это?», «какого цвета?», «для чего нужен забор» и т.д.);

- выразительное чтение стихотворения воспитателем;

- называние деталей конструктора;

- помощь, поощрение.

Практические методы и приёмы:

- дидактическая игра «Найди телёнка».

- звукоподражание голосами мамы коровы, телёнка.

- хоровые и индивидуальные ответы детей.

- показ выполнения постройки воспитателем;

- выполнение постройки самостоятельно.

- обыгрывание постройки.

Игровые методы и приёмы:

- игровая мотивация – побуждение детей к постройке заборчика;

- речевой образец взрослого;

- сопровождение действий речью;

- называние знакомых действий;

- называние обобщенного слова – конструктор;

- положительная оценка;

- побуждение детей к повторению действий взрослого;

- выполнение игровых заданий (скажи, покажи, сделай, собери и др.).

Материалы и оборудование:

Игрушки: игрушка– корова; игрушка – телёнок (на каждого ребёнка), строительный материал (кирпичики основных цветов) для воспитателя и на каждого ребёнка, ящик для конструктора.

Оборудование: стол.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Воспитатель  нажимает на игрушку – звучит голос коровы.

Дети заинтересованно подходят к воспитателю

Вызвать у детей интерес к происходящему

2.

Основная часть. Рассматривание, сравнение игрушек.

Воспитатель: 

Как вы думаете, кто это? Воспитатель показывает на корову.

Это корова.

Правильно, это корова.  

Воспитатель предлагает детям погладить корову.

Давайте рассмотрим корову внимательнее.

Посмотрите: что у неё есть?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети перечисляют части тела: голова, глаза, рот, ушки, рожки, ноги, хвостик,  длинный.

Активизировать словарь детей.

Воспитатель: 

Когда корова гуляет и жует травку, она мычит:

А как мычит корова?

Идет корова по дорожке и мычит: «Мууу, мууу – молока кому?»

Муууу, мууу.

 Дети хором повторяют чистоговорку

Воспитатель читает стихотворение, манипулируя игрушкой.

Н. Френкель. «ИДЁТ КОРОВА»

Идёт, идёт корова -

Длинные рога.

- Где была, корова?

- Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

Дети внимательно слушают воспитателя

Развивать слуховое внимание

Игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка»

Воспитатель:

У Мамы-коровы есть детки – телята.

А у нас в группе есть телята?! Иди, найди в группе телёнка.

Что у тебя в руке?

Настя, что принёс Митя?

Дети идут искать в помещении группы телят.

Отвечают на вопросы воспитателя

Развивать двигательную активность, ориентировку в помещении группы

3

Конструирование

Воспитатель: А теперь послушайте, что случилась сегодня. Корова со своим телёнком гуляла на лугу. Телёнок разыгрался и убежал от мамы. Мама-корова потеряла своего телёнка, мычала, звала его, но телёнок не вернулся.

Ребята надо помочь маме-корове. Давайте, построим для телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда и не потеряется.

Из чего можно построить забор?

Сегодня мы будем строить забор из кирпичиков.

Я возьму кирпичик, поставлю его на узкую, короткую сторону (проводит по стороне кирпичика).

Воспитатель показывает детям, как надо ставить кирпичик на узкую короткую  грань.

Теперь расставим кирпичики так, чтобы  получился забор.  

Вот так кирпичик к кирпичику, и заборчик готов.

Воспитатель предлагает детям кирпичики.

Миша, какого цвета ты хочешь сегодня построить забор.

Воспитатель помогает затрудняющимся, поощряет.  

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинку.

Из кубиков, из кирпичиков

Дети выбирают кирпичики, строят забор.

Конструирование из кирпичиков забора

Самостоятельное отбирание деталей нужного цвета

4

Заключительная часть – рефлексия.

Воспитатель: 

Петя, какого цвета у тебя заборчик?

Из чего ты построил заборчик?

Для кого мы построили забор?

Вот теперь телята не убегут от мамы-коровы!

Воспитатель предлагает детям обыграть свою постройку.

Читает песенку.

«БЫЧОК» белорусская песенка

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Му! Му! Му!

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Заборчик красного цвета.

Я построил заборчик из кирпичиков.

Мы построили заборчик для телёнка.

Дети обыгрывают свою постройку.

Обыгрывание постройки детьми

Формировать дружеские отношения со сверстниками в игре

5

Игровое упражнение «Убери конструктор в коробочку»

Дети вместе с воспитателем собирают конструктор в коробочку.

Приучать детей к труду, самостоятельности.

3. Конструирование

Воспитатель: А теперь послушайте, что случилась сегодня. Корова со своим телёнком гуляла на лугу. Телёнок разыгрался и убежал от мамы. Мама-корова потеряла своего телёнка, мычала, звала его, но телёнок не вернулся.

Ребята надо помочь маме-корове. Давайте, построим для телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда и не потеряется.

Из чего можно построить забор?

Сегодня мы будем строить забор из кирпичиков.

Я возьму кирпичик, поставлю его на узкую, короткую сторону (проводит по стороне кирпичика).

Воспитатель показывает детям, как надо ставить кирпичик на узкую короткую  грань.

Теперь расставим кирпичики так, чтобы  получился забор.  

Вот так кирпичик к кирпичику, и заборчик готов.

Воспитатель предлагает детям кирпичики.

Миша, какого цвета ты хочешь сегодня построить забор.

Воспитатель помогает затрудняющимся, поощряет.  

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинку.

Дети выбирают кирпичики, строят забор.

Самостоятельное конструирование заборчика детьми

4. Заключительная часть – рефлексия.

Воспитатель: 

Петя, какого цвета у тебя заборчик?

Из чего ты построил заборчик?

Для кого мы построили забор?

Вот теперь телята не убегут от мамы-коровы!

Воспитатель предлагает детям обыграть свою постройку.

Читает песенку.

«БЫЧОК» белорусская песенка

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Му! Му! Му!

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Заборчик красного цвета.

Я построил заборчик из кирпичиков.

Мы построили заборчик для телёнка.

Дети обыгрывают свою постройку.

Обыгрывание детьми постройки.

5. Игровое упражнение «Убери конструктор в коробочку»

Дети вместе с воспитателем собирают конструктор в коробочку.

Наведение порядка после занятия

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 304 с.
  2. О.П. Власенко, Т. В. Коврыгина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова, стр.88- 89.
  3. Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1981, стр. 30-37

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...