Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ермакова Юлия Владимировна

Конспект занятия по природному миру

Тема: «Знакомство с коровой и теленком».

 

Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие.

                              Образовательная – учить детей исполнять игровые действия.

                              Развивающая- развивать речь детей,умение слушать        воспитателя,

                              отвечать на вопросы,развивать имитацонную выразительность речи.

Цель:

Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, вымя, рога; теленок меньше коровы, нет ни рогов, ни вымени).

Методы и приемы:словесные-беседа,наглядные-рассматривание иллюстрации,игровые-физ.минутка,сюрпризный момент.

Словарная работа: домашние животные, корова, теленок, рога, вымя, сено, ухаживать.

Индивидуальная работа: добиваться ответов от Алены Б,Аделины К.

Материальное обеспечение:

картина «корова с теленком»,

кукла Бабка,

чашки с молоком (по количеству детей,

небольшой пук сена,

ведерко

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»

Ход.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Раздается стук в дверь. «Приходит» Бабка. Воспитатель выясняет, из какой курочка. Воспитатель предлагает вспомнить, кто есть у курочки.

Воспитатель. «Маленькие, желтые, пушистые ходят за курочкой и пищат: «пи-пи-пи». Кто так пищит?

Дети отвечают: цыплята.

Воспитатель спрашивает у детей – Как пищат цыплята?(хоровые и индвидуальные ответы)

Воспитатель спрашивает у Бабки: «Бабушка, а как они себя чувствуют, не заболели? »

Воспитатель. – А еще у курочки есть… Он большой, красивый, важный и кричит: «Ку-ка-ре-ку! » Кто так кричит?

Дети отвечают: петушок.

Воспитатель спрашивает детей «как кричит петушок?» (индивидуальные ответы 2- 3чел)

Затем воспитатель от имени Бабки рассказывает, что кроме кур у нее в сарае живут корова и теленок, что она их «сфотографировала» и принесла детям посмотреть «фотографию».

Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. «Корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога».

Воспитатель: - Что у коровы на голове? » (ответы детей)

- Что на ногах? (копыта)

- Где у коровы вымя? И т. д.

Воспитатель просит детей показать голову, хвост, ноги, глаза коровы.

Аналогично дети рассматривают теленка.

Воспитатель: теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени.

Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит: «Му-у-у-у! » Просит детей повторить, какие звуки издает корова.

-А как отвечает теленок? Му-у-у-у (тонким голосом)

II часть. Игра «Пастух»

Проводится игра в пастуха (воспитатель) и корова (дети).

Пастух поет: «Ранним – рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у. »

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, что любит кушать корова?

Бабка объясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Бабка приносит сено и ведро, просит детей помочь.

Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует, предлагает 3-4 ребятам сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Итог занятия.Воспитатель спршивает у детей понравилось им занятие? Что большевсего понравилось?Ответы детей.

Воспитатель – вы тожемне очень понравились и корове и бабке!.

Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла ребятам молока, оно уже разлито по чашкам.

Воспитатель с помощью Бабки раздает детям молоко, благодарит и корову, и Бабку за угощение, прощается с ней, приглашает прийти в гости еще раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_prirodnomu_miru.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по природному миру

Тема: «Знакомство с коровой и теленком».

Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие.

                              Образовательная – учить детей исполнять игровые действия.

                              Развивающая- развивать речь детей,умение слушать        воспитателя,

                              отвечать на вопросы,развивать имитацонную выразительность речи.

Цель:

Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, вымя, рога; теленок меньше коровы, нет ни рогов, ни вымени).

Методы и приемы:словесные-беседа,наглядные-рассматривание иллюстрации,игровые-физ.минутка,сюрпризный момент.

Словарная работа: домашние животные, корова, теленок, рога, вымя, сено, ухаживать.

Индивидуальная работа: добиваться ответов от Алены Б,Аделины К.

Материальное обеспечение:

картина «корова с теленком»,

кукла Бабка,

чашки с молоком (по количеству детей,

небольшой пук сена,

ведерко

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»

Ход.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Раздается стук в дверь. «Приходит» Бабка. Воспитатель выясняет, из какой курочка. Воспитатель предлагает вспомнить, кто есть у курочки.

Воспитатель. «Маленькие, желтые, пушистые ходят за курочкой и пищат: «пи-пи-пи». Кто так пищит?

Дети отвечают: цыплята.

Воспитатель спрашивает у детей – Как пищат цыплята?(хоровые и индвидуальные ответы)

Воспитатель спрашивает у Бабки: «Бабушка, а как они себя чувствуют, не заболели? »

Воспитатель. – А еще у курочки есть… Он большой, красивый, важный и кричит: «Ку-ка-ре-ку! » Кто так кричит?

Дети отвечают: петушок.

Воспитатель спрашивает детей «как кричит петушок?» (индивидуальные ответы 2- 3чел)

Затем воспитатель от имени Бабки рассказывает, что кроме кур у нее в сарае живут корова и теленок, что она их «сфотографировала» и принесла детям посмотреть «фотографию».

Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. «Корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога».

Воспитатель: - Что у коровы на голове? » (ответы детей)

- Что на ногах? (копыта)

- Где у коровы вымя? И т. д.

Воспитатель просит детей показать голову, хвост, ноги, глаза коровы.

Аналогично дети рассматривают теленка.

Воспитатель: теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени.

Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит: «Му-у-у-у! » Просит детей повторить, какие звуки издает корова.

-А как отвечает теленок? Му-у-у-у (тонким голосом)

II часть. Игра «Пастух»

Проводится игра в пастуха (воспитатель) и корова (дети).

Пастух поет: «Ранним – рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у. »

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, что любит кушать корова?

Бабка объясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Бабка приносит сено и ведро, просит детей помочь.

Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует, предлагает 3-4 ребятам сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Итог занятия.Воспитатель спршивает у детей понравилось им занятие? Что большевсего понравилось?Ответы детей.

Воспитатель – вы тожемне очень понравились и корове и бабке!.

Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла ребятам молока, оно уже разлито по чашкам.

Воспитатель с помощью Бабки раздает детям молоко, благодарит и корову, и Бабку за угощение, прощается с ней, приглашает прийти в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.

Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"  Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...

Тема:"Знакомство с коровой и теленком".

Цель: Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями ( корова большая, у неё туловище, она крупная. Телёнок маленький, ещё детёныш). ...

Конспект занятия по природному миру: "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)"

Занятие по природному миру "Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)" для воспитанников группы от 4 до 5 лет....