«От детского творчества к нравственным истокам»
материал по конструированию, ручному труду по теме

 

В своей практике я использую разные направления по ручному труду, которые помогают активизировать и формировать у детей самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа №11 города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Лужайка»

«От детского творчества к нравственным истокам»

Воспитатель: Батурина М. В.

        2013 г.

                                                                           «Ребенок по своей природе – пытливый              

                                                               исследователь, открыватель мира,

                                                          детское сердце чутко к призыву

                                  творить красоту.

                                                                            Важно только, чтобы за призывом

                                                  следовал труд, чтобы труд

                      стал потребностью».

В. А. Сухомлинский

  Нравственное  воспитанию одна из важнейших сторон общего развития дошкольника.  Организация повседневной совместной  творческой деятельности детей и взрослых  используется для формирования социально – коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективного взаимоотношения, создает благоприятные условия для воспитания отзывчивости, заботы, доброты. Творческий процесс ручного труда побуждает детей к эстетическому восприятию, развивает интерес к различным видам творческой деятельности.

  Организуя трудовую деятельность, я стараюсь обеспечивать всестороннее развитие ребенка, помогаю обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые условия и навыки, а также воспитываю ответственность и самостоятельность.  Ручной труд активизирует умственную деятельность детей, доставляя им радость.

  В своей практике я использую разные направления ручного труда, как ведется от простого к  сложному. В младшем дошкольном возрасте – это простые самоделки из бумаги, бросового природного материала (скорлупа грецкого ореха, спичечные коробки, желуди). Даже рисование пальцами доставляет детям «море» положительных эмоций. Например: на лист ватмана наклеить сухие листочки (листопад). А дальше дети гуашью (т.е. пальчиками) дорисовывают штришки, вот тебе и коллаж.

  К Новогодним праздникам предлагаю детям смастерить поделки. И пусть это будет незамысловатая цепочка из цветной бумаги выполненная детьми младшей группы – зато сколько радости принесет детям это занятие, ведь они создают ее со своими близкими друзьями, с любимым воспитателем. Как все они будут радоваться результату конечного труда, когда эта гирлянда украсит елку.

  Сюжеты коллажа к старшему дошкольному возрасту усложняются как м все остальное. На данном возрастном этапе дети знакомятся с национальными традициями России, православными праздниками.

  Детям предлагаю заглянуть в прошлое, знакомлю через литературу как отмечали Пасху, колядовали. «Пасхальное яичко» - так называлась аппликация из ткани выполненная детьми старшей группы. А в другом коллаже на сказочной дорожке  встретились герои, которые знакомы детям с раннего возраста. Важно побудить у детей стремление быть активным творцом процесса и довести его до конца. Необходимо поощрять ребенка во всем, даже если он сделал небольшую ошибку (все поправить, похвалить!).

  Стремление детей что-то придумывать, видоизменять предметы, овладеть навыками творческо–преобразовательной деятельности способствуют незамысловатые, казалось бы, задания.

  Пример – обычная пластиковая бутылка – что из нее только не мастерили:  и кормушку, и вазу с цветами, а ведь можно еще и светильники, совочки и все то, на что фантазии хватит.

  Детям, которые стремятся к ручному труду, можно предложить  например, танк из спичечных коробок и другие забавные игрушки.

  Немаловажное значение имеет индивидуальная (кружковая) работа с детьми, когда я определяю склонности каждого ребенка, его предпочтения.

  Суть индивидуального подхода помочь дошкольнику раскрыть и для себя самого и для окружающих то особенное, свое, что в нем скрыто.

  Нравственная направленность, которая придается детской деятельности, создает предпосылки для успешного развития ценных нравственных качеств: целеустремленности, дружеского отношения со сверстниками, трудолюбия.

                                                             «Детство не должно быть

                                                                  постоянным праздником – если

                                                           нет трудового напряжения,

                                                                         посильного для детей, для ребенка

  остается недоступным и счастье труда»

В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Весна Победы в Ивановском"

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант  и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Ве...

Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...