Машины (д/ш, 1-й год обучения)
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Донских Елена Валентиновна
Конспект занятия по конструированию (I год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_doshk_1_god_obuch.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

(I год обучения)

Тема: «Машины»

Задачи:

Образовательные:

  1. научить приему накладывания деталей; 
  2. познакомить с новой деталью — кирпичиком.

Коррекционно-развивающие:

  1. учить различать постройки по цвету, по форме;
  2. научить произносить «би-би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая»;  
  3. учить детей понимать простейшую речевую инструкцию: «возьми зеленый кирпичик», «положи кубик на кирпичик», «покатай котика» и т.д.;
  4. активизировать собственные речевые высказывания в процессе конструктивной деятельности и обыгрывания построения машинок;
  5. развивать тонкую моторику путем точного совмещения сторон кубика и кирпичика.

Воспитательные:

  1. продолжать формировать интерес и потребность к конструктивной деятельности;
  2. игровому сотрудничеству со взрослыми.

Оборудование: красные и зеленые кубики и кирпичики разного размера; игрушки для обыгрывания (котики по количеству детей и 1 мишка); стол.


Ход занятия

I.  Подготовительная часть

Воспитатель: «Би-би-ииии!» Посмотрите, дети, кто к нам едет?

Дети: Котик.

Воспитатель: Да, это котик. Котик беленький, хвостик серенький! Давайте поздороваемся с котиком: Здравствуй, котик!

Дети гладят котика.

Воспитатель: А на чем котик приехал? Би-би! Би-би! Что так гудит?

Дети: Машина.

II. Основная часть

Воспитатель: Да, ребятки, котик приехал на машине. Посмотрите, какая она красивая: маленькая, зеленая.

Котик-коток хочет вам ее показать. Подойдите, потрогайте его машину.

Из чего она сделана?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Правильно. А второй кубик, длинный, называется кирпичиком. Потрогайте его, возьмите в руки.

У вас тоже есть котики, и наш котик хочет помочь вам построить для них свои машины, чтобы они также могли кататься.

Посмотрите, как он это делает.

Берет зеленый кирпичик, сверху положил зеленый кубик. Получилась маленькая машинка.

Маша, чтобы твой котик смог покататься, посади его вот так на машинку.

Поехала маленькая машинка! (Воспитатель передвигает ее).

Как она гудит? «Би-би! Би-би!» Давайте все вместе погудим!

Дети: «Би-би! Би-би!»

Вот как весело мы едем!

А теперь постройте машинки для ваших котиков – они тоже хотят кататься.

Возьмите зеленый кирпичик.

Положите сверху зеленый кубик.

Посмотрите, чтобы он лежал ровно, как у меня.

Молодцы! А теперь давайте покатаем котиков!

Посадите их на свои машинки!

Поехали-поехали! Весело гудят наши машинки! Их много, давайте погудим все вместе: «Би-би! Би-би!»

Котик-коток поехал к себе домой! Би-би, до свидания, ребята!

Воспитатель: Ой, а кто это еще к нам в гости пожаловал? Да тоже на машине? Только у него машина большая и гудит она громче: «БИ-БИ!! БИ-БИ!!»

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Да, сам Михайло Иваныч к нам приехал.

Ой, Михайло Иваныч, что это с твой машиной случилось?

Воспитатель: Она совсем сломалась! Детки, Михайло Иваныч увидел, какие вы машины сделали для своих котиков, и очень просит вас сделать машину и для него.

Но Михайло Иваныч большой, какой же кубик и кирпичик для его машины надо взять?

Дети, кто найдет, из какого кубика и кирпичика можно сделать машину для Михайло Иваныча?

Если дети выбирают маленькие кубики и кирпичики, мишка не помещается в такой машинке, тогда берут большие.

Давайте для Михайло Иваныча сделаем красную машину.

Найдите красный кирпичик.

Теперь – красный кубик.

Что делаем дальше?

Давайте посмотрим, поместится ли теперь мишка в нашей машине?

Дети сажают на машину мишку. Получается.

Какая получилась машина?

Дети: большая.

А как гудит его машина? БИ-БИ! Погудим все вместе!

А теперь – давайте путешествовать! Вы катайте своих котиков, а я поеду с Михайло Иванычем. Поехали!

Би-би! Би-би! Не забывайте сигналить!

Дети катают игрушки.

III. Заключительная часть

Ребята, какие замечательные машины вы построили! А как они гудели!

Не хочет Михайло Иваныч уезжать, но ему пора. Он говорит вам спасибо за то, что вы сделали ему такую замечательную машину.

Какого она цвета? (красная)

Да, очень нарядная и веселая получилась.

А большая она или маленькая? (большая)

А машины у котиков большие или маленькие? (маленькие)

Какого цвета машины котиков?

Как гудят их машины? (Би-би – тонко)

А как у Михайло Иваныча? (громко и низко)

До свидания, дети! Я еще к вам приеду! БИ-БИ! БИ-БИ!

Кубики и кирпичики и игрушки убираются на место, всё приводится в порядок, дети выходят из комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»

Знакомство детей средней группы с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице....

Обучение грамоте в подготовительной группе "Машины задания"

Продолжать учить проводить анализ предложения и составлять графическую схему к нему.Закреплять умение определять первый звук в словах.Закреплять знания по лексическим темам: «Звери», «Домашние животны...

Конспект занятия по обучению грамоте МАШИНА

Конспект заняти по обучению грамоте МАШИНА для детей с ОВЗ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте « Машины задания»

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте  « Машины задания»  Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее. Задачи:- образовательные:  обобщить и...