Главные вкладки

    Конспект занятия по ручному труду из пластмассового бросового материала в старшей группе с ЗПР Тема: «Снеговик».
    творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Лупанова Елена Анатольевна

    Цель: развивать у детей конструктивные способности.

    Задачи:

    1. Учить детей воспринимать  поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

    2. Учить детей работать последовательно по схеме.

    3. Развивать навык работы с бросовыми материалами.

    4. Развивать мелкую моторику.

    5. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе.

    Коррекционные цели:

    1. Развивать зрительное восприятие, память, воображение.

    2. Развивать навыки связного речевого высказывания.

    3. Упражнять детей в употреблении в роли слов-определений.

    Материал: Картон, клей ПВА, кисти для клея, три круглых крышки разного диаметра, две крышки от пластмассовых бутылок, колпачок авторучки,  пуговицы (на каждого ребёнка); магнитная доска, магнитофон, аудиозапись И.А Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

    Предварительная работа: беседа о признаках зимы, разучивание песен, пословиц и стихов по теме «Зима» дома с родителями, наблюдения в природе за снеговиком, инсценирование сказки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ручному труду из пластмассового бросового материала в старшей группе с ЗПР

    Тема: «Снеговик».

    подготовила воспитатель группы детей с ЗПР

    Лупанова Елена  Анатольевна

    Цель: развивать у детей конструктивные способности. 

    Задачи:

    1. Учить детей воспринимать  поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

    2. Учить детей работать последовательно по схеме.

    3. Развивать навык работы с бросовыми материалами.

    4. Развивать мелкую моторику.

    5. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе.

    Коррекционные цели: 

    1. Развивать зрительное восприятие, память, воображение.

    2. Развивать навыки связного речевого высказывания.

    3. Упражнять детей в употреблении в роли слов-определений.

    Материал: Картон, клей ПВА, кисти для клея, три круглых крышки разного диаметра, две крышки от пластмассовых бутылок, колпачок авторучки,  пуговицы (на каждого ребёнка); магнитная доска, магнитофон, аудиозапись И.А Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

    Предварительная работа: беседа о признаках зимы, разучивание песен, пословиц и стихов по теме «Зима» дома с родителями, наблюдения в природе за снеговиком, инсценирование сказки «Снеговик» придуманной детьми, рассматривание бросового материала.

                                                      Ход занятия

    - Ребята, посмотрите какое письмо пришло сегодня в детский сад.

    - Большое, красивое, со снежинкой.

    - Давайте его прочитаем?

    - Давайте!!!

    -Ой, да тут загадки. Попробуем отгадать?

    - Конечно попробуем!

    -  Хлопья белые летят,

    Тихо падают, кружат.

    Стало всё кругом бело,

    Чем дорожки замело?  

    - Это снег.

    -  Странная звёздочка с неба упала,

    Мне в ладошку легла – и пропала.

    - Снежинка.

    - В холодильнике живёт.
    Превращает воду в лёд.
    Щиплет пальчики и нос
    Это дедушка…

    - Мороз.

    - Ребята, про что были все загадки?

    - Про снежинку, про мороз, про снег.

    - А как одним словом мы можем всё это назвать?

    - Зима!

    - Молодцы. А что такое зима?

    - Время года.

    - Что в народе говорят о зиме? Давайте сейчас каждый из вас вспомнит пословицу, которую заучил дома с родителями.

    Дети:

    1. «В зимний холод всякий молод».

    2.  «Сугроб да вьюга – два друга».

    3. «Год кончается, а зима начинается».

    4. «Зима лодыря морозит».

    5. Спасибо, мороз, что снега принес».

    - Зима – это самое волшебное время года. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

    - А теперь послушайте, как о русской зиме говорит И.А. Некрасов. (Дети прослушивают запись стихотворения «Не ветер бушует над бором…»)

     - Какая зима изображена в этом стихотворении?

     Дети отвечают, вспоминая и повторяя отдельные эпитеты или целые строчки из стихотворения, дают свою оценку изображенной картине зимней природы: «красивая», «сказочная», «великолепная» и т.д.

    -  Ребята, а в какие игры-забавы мы с вами играли на прогулке?

    - На прогулке мы играли в снежки, катались на санках, лыжах, лепили снеговика.

    - Давайте лепить снеговика прямо здесь, хотите?

    - Да, очень хотим!!!

     - Снеговик наш будет необычный, а из крышечек, пуговок и другого бросового материала, который лежит у вас на столах.

    - Здорово!

    - Сколько нужно «скатать» комов? Из чего мы их сделаем?

    - Три кома, из крышек.

    - Верно. Они одинаковые или разные по размеру?

    - Разного размера.

    Физминутка.

    Пальчиковая гимнастика «Снежная баба»

    Мы бабу снежную лепили,                            Изображают в воздухе

                                            последовательно три круга,

                                                                              проводят пальцами по лицу.

    Чтоб краше не было ее.                                  

    Лопатками весь снег собрали,                       Имитируют движения

                                                                               лопатой.

    Не позабыли ничего.                                      

    Сначала ком большой скатали                       Изображают руками в воздухе

                                                                               максимально большой круг.

    И плотно этот ком прижали.                           Изображают перед собой

                                                                                руками круг, опускают его.

    Второй поменьше был размером.                   Изображают круг поменьше.

    На первый он уселся смело.                             Приседают.

    А третьим – голова была                                   Показывают на голову.

    И участи своей ждала.                                       Подпирают голову ладонями,

    Лицо украсили морковкой,                                На уровне носа пальцами

                                                                                  изображают морковку.

    И угольками вместо глаз.                                   Показывают на глаза.

    Прорисовали ротик ловко,                                 Трогают рот.

    Смотрели в профиль и анфас.                             Поворачивают голову

                                                                                    в сторону, прямо.

    На голову ведро надели,                                      Делают движение двумя 

                                                                                    руками сверху вниз по голове.

    Украсили его пером,                                            Поднимают одну руку вверх,

                                                                                    Расставляют пальцы.

    Метлу воткнули для порядка.                              Делают движение

                                                                                     «подметание».

    Трудились дружно всем двором!                          Скрещивают пальцы рук

                       в замок.

    - Молодцы, ребята. Отдохнули?

    - Да, отдохнули!

    - А теперь внимательно посмотрите на схему изготовления снеговика.

    - Из каких частей он состоит?

    - У снеговика есть голова, туловище, руки и т.д.

     - Какой они формы?

     - Все они круглой формы, но разной величины.

    - Что у него вместо носа?

     - Вместо носа у снеговика морковка.

    - Какие глаза?

    - Глаза черные, как угольки.

    - Что на голове?

    - На голове – ведро.

    Самостоятельная работа детей за столами (индивидуальная помощь воспитателя детям испытывающим затруднения).

    Итог занятия.

    Выставка снеговиков, рассматривание, обсуждение, похвала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек»

    Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Труд".Цели: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек.Задачи1. Разви...

    Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе.

    Тема: «Дымковская барышня». Программное содержание:Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.Учить лепить фигуру бар...

    Конспект занятия по ручному труду «ВОЛК» для детей с ОВЗ (подготовительная группа)

    Учить детей делать из бумаги разной толщины игрушку волка. Закреплять навыки складывания бумаги в разных направлениях, совершенствовать технику работы с клеем. Воспитывать самостоятельность, желание д...

    Конспект занятия по ручному труду из ватных дисков «Зайчик» в старшей группе

    Расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида, Учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных дет...