Проект "Наш город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Савинова Анна Александровна

Образовательная деятельность в подготовительной группе к проекту "Наш город". С целью ознакомления детей с безопасным поведением на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya._podgotovitelnaya_gruppakniga.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия №1

Познание-Социализация

Тема:  От детского сада до школы (экскурсия)

Цели: знакомить детей с назначением дорожных знаков: «пешеходный переход», «Осторожно дети!», «Пункт медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта». Расширять знания о правилах поведения на улице, автобусе, перехода дороги. Развивать умения дифференцировать цветовые сигналы светофора. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. Закреплять названия улиц.

Методы и приемы. Вопросы, объяснения, поощрения.

Ход экскурсии

Перед экскурсией педагог повторяет правила пешеходов и пассажиров.

Педагог. Где мы пойдем?

Дети. Мы пойдем по тротуару.

Педагог. Кем мы являемся?

Дети. Пешеходы.

Педагог. Запомните правило: мостовая - для машин, тротуар - для пешеходов! Какой стороны нужно придерживаться?

Дети. Нужно придерживаться правой стороны.

Педагог. Почему?

Дети. Чтобы не мешать другим пешеходам.

Педагог. Мы с вами вышли из детского сада и находимся на улице Гоголя. Здесь есть перекресток, и стоит знак. Что он обозначает?

Дети. Осторожно дети.

Педагог. А как вы думаете, почему он здесь стоит?

Дети. Потому что здесь детский сад и школа.

Педагог. Правильно, здесь водителям нужно быть внимательными, так как находится детский сад и школа – интернат. Идем дальше и приходим на улицу Мира, придерживаемся правой стороны. Выходим на центральную улицу Горького и поворачиваем налево. Подходим к остановке.

Педагог. Как себя нужно вести в автобусе? Кем вы будите в автобусе?

Дети. Мы будем пассажирами.

Педагог. Дети, а вы знаете, что улицы наши разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дети, что это за знак?

Дети. Пешеходный переход.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Здесь  есть полоски на асфальте.

Педагог. Верно, этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте нужно переходить дорогу. Что за знак? Как вы думаете?

Педагог. Правильно. А это знак «Пункт медицинской помощи» - он указывает дорогу к больнице. Видите, вот больница. Также этот знак указывает дорогу к больнице. Что обозначат знак белого цвета в красном круге

Дети. Проезд запрещен.

Педагог. А как вы думаете почему?

Дети. А потому что тут больница.

Педагог. Правильно, проезд запрещен, но можно проезжать транспорту специального назначения. Какому?

Дети. «Скорой помощи».  

Дети. А вот автобусная остановка.

Педагог. Верно, этот знак «автобусная остановка», он сам указывает, что здесь мы можем ожидать пассажирский транспорт. Чтобы с вами не случилось беды, вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Педагог. Запомнили знаки. Идем по улице Киселева и смотрим направо, здесь находится детский сад №11. Рассматриваем старинные дома. Идем дальше, доходим до перекрестка, поворачиваем на лево вот и школа.

Дети. Какая она большая и красивая.

Педагог. Многие ребята уже ходят на подготовительные курсы в школу.

Педагог. Вот так мы дошли с вами от детского сада до школы. Все запомнили дорогу?

Дети. Да.

Педагог. А теперь нам нужно дойти обратно в детский сад. Теперь вы - дети показывайте обратный путь.

Итог: Понравилась вам экскурсия? Все запомнили дорогу от детского сада до школы? Какие помошники у нас были на дороге?

Дети. Дорожные знаки.

Педагог. Что бы с вами не случилось беды, вы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. С какими дорожными знаками мы познакомились? Что они обозначают и где они располагаются? Что было бы если дорожные знаки исчезли?

(ответы детей)

Занятия №2

Познание- Коммуникация- Труд.

Тема: Строим улицу.

Цели: Закреплять и расширять знания детей о профессии строителя. Совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять Правила дорожного движения. Развивать речь. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

Интеграция областей. «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Материал: Предметные картинки: транспорт, игрушки, дорожные знаки, картинки с недорисованными частями, фишки, карандаши.

Методы и приемы. Вопросы, объяснения, социо–игровой метод, художественное слово, практическая деятельность.

Ход занятия

I Психогимнастика 1. «Знакомство». Мяч у одного из игроков. Он кидает мяч тому, с кем хочет познакомиться. Второй игрок ловит мяч, называет свое имя и кидает мяч следующему.

2. «Спрячь конфету» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

«Раз - я вижу конфету за правой щекой

Два - я вижу конфету за левой щекой

Три - я не вижу конфеты никакой!».

3. Пальчиковая гимнастика «Веселые маляры» (см. приложения, стр. 153).

«Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

Я им тоже помогу».

II Педагог. Ребята, кто такой почемучка? Правильно, тот, кто любит задавать много вопросов. Ответить на его вопросы мы можем тогда, когда совершим путешествие по нашей улице. Как вы думаете, что такое улица? (Ответы детей.)

Педагог. Мы выходим из дома, а на встречу нам улица. Она бежит, хотя у нее нет ног, и разговаривает, хотя у нее нет языка. У нее есть цвета: серые, розовые, белые дома, черные, красные ворота, а витрины магазинов такие разноцветные, что рябит в глазах.

В каждое время года у улицы есть свой цвет. Весной улица становится зеленой. Как вы думаете, почему? Какая она осенью? Почему?

Педагог. На улице стоят бычища, проклеваны бочища. Что это?

Дети. Дома.

Педагог. Какие бывают дома?

Дети. Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.

Педагог. Какие здания, сооружения бывают на улице?

Дети. Школа, магазины, театр, аптека…

Педагог. У каждого дома есть свой номер. Вы знаете свой дом? Свой адрес? Назовите его? (Ответы детей.)

III. Дидактическая игра «Строим дом».

Педагог: А сейчас мы построим на нашей улице свой дом. Для этого необходимо подготовить технику и отправить ее на стройплощадку. А что за техника, ребята должны догадаться сами. Надо выбрать соответствующую игрушку или картинку. Итак, кто же первым принимается за работу?

Там где встанет новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он – станет гладко,

Будет ровная площадка!

   Ну, конечно же, это бульдозер. Расскажите о нем. Он похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку.

Площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента. Какая машина будет выполнять эту работу?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук заменяет,

Без лопаты он копает.

Дети: Экскаватор.

Педагог. Расскажите о нем. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее в ковш, словно в пасть, и высыпает в грузовик – самосвал. Это самая сильная машина.

На площадке появляются панелевозы.

Вот машина так машина –

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое!

   Они привезли строительные материалы. Приезжает бетономешалка, которая делает из песка, щебня и цемента бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.

А что эта за машина?

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут – положу.

Человеку я служу.

Дети. Подъемный кран.

Педагог. Расскажите, что вы о нем знаете? Посередине у него будочка, там крановщик сидит. Кран поднимает наверх ящики с кирпичом, панели и ставит их на место. Вот и дом уже готов.

IV. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Педагог начинает предложение, а дети должны закончить его.

Кровельщики делают… крышу.

Столяры делают… двери, рамы, настилают пол.

Штукатуры и маляры… отделывают стены.

Возле дома бульдозер трудится… засыпает канавы.

А самосвал… привозит асфальт.

Педагог. А чтобы не было бугорков и ям на дороге, ее гладят «утюгом».

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

Ребята, чего не хватает на нашей улице?

Дети. На улице не хватает машин.

Педагог. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Пассажирский, грузовой, легковой, специального назначения.

Педагог. Сейчас мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо?» Я буду называть предмет, а вы говорить, что в нем хорошо, а что плохо. Например, автобус – хорошо, что он перевозит людей, плохо – работает на бензине, много выхлопных газов, отравляет атмосферу, окружающую среду. Расскажите про другие машины: троллейбус, трамвай.

V. Дидактическая игра «Почини машину». На столах лежат рисунки, на которых изображены машины с недостающими деталями. Дети должны их дорисовать.

Педагог. Мы могли бы поехать на нашей улице на автобусе, трамвае, троллейбусе, но мы подойдем пешком. На улице очень много машин. Что делать, как быть? Правильно, мы должны знать Правила дорожного движения, чтобы с нами ничего плохого не случилось.

VI. Дидактическая игра «Какой это знак?» На доске выставлены макеты дорожных знаков. Педагог задает вопросы, дети отгадывают, какой нужен знак.

Педагог. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

Дети. «Пешеходный переход».

Педагог. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?

Дети. «Осторожно дети!»

Педагог. Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать ее? Если кончился бензин? Если понадобится срочно позвонить? (ответы детей).

VII. Дидактическая игра «Объясни».

Педагог. Дома нашего города остались позади,  мы идем по дороге, которая еще недавно была нашей улицей. И теперь мы можем отвечать на вопросы, которые нам прислал Почемучка.

  1. Почему подъемный кран называют силачом?
  2. Почему трамвай ходит по рельсам, а троллейбус – по проводам?
  3. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
  4. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?
  5. Какой свет – сигнал опасности?
  6. Почему весь транспорт пропускает машины с сиренами?
  7. Как называют желтый свет на светофоре?

(За правильный ответ ребенок получает фишку. В конце занятия посчитать фишки, выбрать победителя).

Занятие №3

Познание-Социализация.

Тема. О чем разговаривает улица.

Цель. Уточнять представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развивать мышление.         Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

   Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре.

Интеграция областей. «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Материал. Макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин, атрибуты к игре «Цветные автомобили», альбомные листы, цветные карандаши.

Методы и приемы. Вопросы, объяснения, социо–игровой метод, художественное слово, практическая деятельность.

Ход занятия

I. Психогимнастика.  1. «Добавь слог». Ведущий говорит начало слова, дети заканчиваю (добавляют последний слог).

2. «Бублик». Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

«Зубы сомкнуты. И что же?

Наши губы на бублик похожи».

3. Пальчиковая гимнастика «Четыре братца» (см. приложения, стр. 153).

«Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, большак!

- Здорово, Васька указка, Мишка серединка, Гришка- сиротка да крошка Тимошка»

Педагог. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в школу водителей.

II. Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» Педагог предлагает детям разложить картинки по группам, в зависимости от того, чем «питается» автомобиль. (Бензином или электричеством).

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей?» (грузовых, легковых, специального назначения).

III. Педагог. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из – слов целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы- знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал. Эти сигналы – кружки, треугольники, прямоугольники. Голубые, белые с красной каймой (показывает знаки). Они не случайно такого цвета и такой формы.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным оформлением. Как бы их сигнал светофор? Как называются эти знаки? Какие предупреждающие знаки вы знаете? (ответы детей).

Педагог. Другую группу знаков не случайно расположили в кругу  с красным окаймлением или красным фоном. Это запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Все запрещено  да запрещено. Поэтому эти знаки так называются…. Как?

Дети. Эти знаки называются запрещающими.

Педагог. А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении. А знаки на голубых квадратах подсказывают, о чем нибудь: о том, где находится переход, подземный переход…

И еще одна группа знаков – голубые знаки с рисунками- то ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать. Нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом столовая, медицинский пункт, хотите отдохнуть – место отдыха не далеко. Это знаки сервиса.

IV. Педагог.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Красный глаз его горит –

«Сядь поближе», -  говорит.

Вот он смотрит желтым глазом -

Приготовиться к рассказу.

Вот горит зеленый глаз –

Начинается рассказ.

Послушайте исторический рассказ про то, кто придумал светофор.

   Первый уличный светофор появился в Лондоне, его придумал инженер Кайт. Он был механическим. Цветные сигналы в нем менялись с помощью приводных ремней. Прежде чем ввести его в действие, в газетах были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что означают зеленый и красный цвета. Затем оснастили светофор газовым фонарем, чтобы хорошо было видно изменение цветов в темное время суток. Но такой фонарь взорвался, и история светофора прервалась.

   Позже электрический светофор появился в Америке. В России ввели желтый сигнал, первый светофор был установлен на одном из перекрестков Москвы. Длительное время эти устройства были ручными, но с развитием техники стали автоматическими.

V. Физминутка «Цветные автомобили». (см. приложения, стр.195).

Педагог. Бегут по улицам и дорогам автомобили, бессчетное число, раз им приходится поворачивать, замедляя ход, останавливаться, и каждый раз у автомобиля то мигнет желтый или белый огонек, то загорится красный. В каких случаях у автомобиля загораются лампочки? (ответы детей).

   Мигающие огни – это световые сигналы, указатели (показывает иллюстрации). С их помощью водители предупреждают других водителей и пешеходов о своих дальнейших действиях (поворотах, обгонах, остановках, начале и окончании движения). Если водителю надо повернуть, то перед поворотом у автомобиля сзади и впереди мигает красный или желтый огонек, и все пешеходы и водители знают, куда должен поехать автомобиль. А если красным сигналом загорелись фонари торможения, значит, машина останавливается. Зажглись красные фонари на впереди идущем автомобиле – значит, следующий за ним автомобиль сбавляет скорость или останавливается, и тогда столкновения не произойдет. Эти сигналы особенно важны вечером и ночью, когда на улице и на дороге темно.

   Автомобили снабжены звуковым сигналом. Им пользуются в исключенных случаях, для предупреждения дорожного происшествия. Пешеходам при переходе улиц и дорог надо внимательно следить за предупредительными сигналами приближающего транспорта. Дети, на какие группы делятся дорожные знаки? Какие существуют световые сигналы у машин? Что они обозначают? (ответы детей).

VI. Рисование. Тема: «Дорожные знаки»

VII. Итоги занятия. Организация выставки дорожных знаков.

Педагог. Понравилось вам занятие? О чем мы сегодня говорили? Что нового мы узнали сегодня на занятии?

Дети. Повторили световые сигналы и познакомились с историей изобретения светофора.

Педагог. А у нас в группе есть светофор?

Дети. Да.

Педагог. А для чего он находится у нас в группе?

Дети. Что бы регулировать движение.

Дети организовывают сюжетно - ролевую игру «Наша улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...