СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ. Тема: «Дорога, ребенок, безопасность»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Симоненко Лариса Ивановна

Предварительный просмотр:

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ

Тема: «Дорога, ребенок, безопасность»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья.

    Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина II в 1764 г. издала приказ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций страны, особенно для воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений.

    Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в 10.12.1995 г., закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителей.

    Одним из существенных моментов в законе является определение места, где должно происходить обучение граждан России правилам безопасного поведения на дорогах страны, т.е. «обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке».

    Участие в ДТП – всегда большое несчастие для родственников и близких пострадавших, особенно ребенка. Это трагедия и для взрослых. Даже если ребенок остался жив, получив травмы, пусть и легкие, но морально-психическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

    Многие люди – воспитатели и преподаватели в первую очередь, родители, дисциплинированные взрослые пешеходы и водители – могут содействовать снижению числа и тяжести последствий ДТП.

ТЕМА:   Семейная гостиная «Дорога, ребенок, безопасность»

Участники проекта:

         - «Хозяева» - родители и дети, желающие принять  участие в

            познавательно-игровом конкурсе для взрослых и детей:

             семья Дробининых, семья Красавцевых, семья Миловых.

         - «Гости» - дети старшей группы и их родители, желающие

            побольше узнать об обеспечении безопасности  ребенка на дороге.

         - Воспитатели группы – Симоненко Л.И., Иванова М.Э.

         - Помощник воспитателя – Батурова М.П.

         - Специалисты (жюри) – педагог-психолог, педагог по физической

            культуре, инспектор ГИБДД.

Цели:

  1. Создать доброжелательную, творческую атмосферу в семейной

гостиной.

  1. Довести участникам проекта, что безопасность – это не просто

сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести

в различных ситуациях.

  1. Развить представление  родителей  о  взаимодействии  д/с  с

    семьей в воспитании у детей навыков безопасного поведения

на улицах города.    

Предварительная работа:

  1. Изучение проблемы: анкетирование; обсуждение художественной

литературы по теме; обсуждение ситуации по теме; составление рассказов; приглашение специалистов; консультации специалистов; консультации для родителей.

  1. Проводится конкурс среди родителей и педагогов детского сада

на лучший вопрос или лучшее игровое задание по правилам дорожного движения. Самые интересные вопросы и задания используются в проведении проекта.

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор подвижных и дидактических игр.
  3. Подготовка магнитофонной записи беседы с детьми.
  4. Подготовка призов для участников и победителей игр и конкур

сов, а также для самых активных зрителей.

          7.   Изготовление  «Удостоверений Юного Пешехода».

8.   Составление плана данного мероприятия.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ

ВСТРЕЧА 1: «Безопасность детей на улицах города»

       ЗАДАЧИ: 1. Создать положительный эмоциональный фон в семейной

                             гостиной.

                         2.  Познакомить «гостей» и «хозяев» семейной гостиной с

                             физическими и психическими особенностями детей.

                         3.  Формировать навыки безопасного соблюдения правил

                            дорожного движения.

        -  Беседа с психологом.

            В ходе встречи педагог-психолог объяснил родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

       -   Выступление педагога по физической культуре.

           Педагог по физической культуре в своем выступлении обращает внимание родителей на то, что ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т.д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или  остановилось и т.д.).  

       -   Круглый стол «Школа пешеходных наук» ( Решение проблемных ситуаций).

       -   Проведение игры «Что? Где? Откуда?» (участники проекта делятся на

          две команды). По окончанию игры, жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды.

       -   Подведение итогов.

ВСТРЕЧА 2: «Лучший пешеход»

                      Познавательно-игровой конкурс для взрослых и детей.

ЗАДАЧИ: 1.  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

     2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения

   детей правилам безопасного поведения на улицах города, в

                      городском транспорте.      

     3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с  

         педагогами детского сада по проблемам развития у детей  

         навыков безопасного поведения.

-   Приветствие команд (команды приветствуют друг друга, используя  

    домашние заготовки).

-   Блиц-опрос или разминка.

-   Конкурс «Дорожные знаки» (каждая команда должна придумать свой

    оригинальный дорожный знак, который, как они считают, совершенно

    необходим в нашем городе).

-   Игра со зрителями «Нарисуйте транспортное средство». (К первому

    мольберту приглашаются четыре ребенка, ко второму четверо взрослых.

    Нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство,

    а затем объяснить, для чего оно предназначено.  

-   Конкурс капитанов (дети).

-   Эстафета.

-   Подведение итогов и вручение призов участникам соревнований, а так

    же поощрительные призы.

ВСТРЕЧА 3: «Быть примерным пешеходом

и пассажиром разрешается»

                       

ЗАДАЧИ: 1.  Формировать ответственное отношение к выполнению

                       правил дорожного движения

                  2.  Создать условия для развития семейного творчества.

                  3.  Доставить детям радость, вызвать хорошее настроение,

          закрепить у них уверенность в своих силах.

-   Диспут «А нужны ли нам ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»

-   Прослушивание магнитофонной записи с ответами детей по данной

    тематике.

-   Конкурс семейного рисунка «Зеленый огонек».

-   Викторина «Пешеход на улице».

-   Вручение сотрудником ГИБДД «Удостоверения Юного Пешехода»

    всем детям.

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?»

ЦЕЛЬ: повторить и закрепить правила дорожного движения.

       Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот  номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Итоги подводит жюри.

Победители награждаются.

Вопросы  1 команде

-  Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?

-  Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

-  Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?

-  Как обозначается пешеходный переход?

-  Как регулируется движение на улице?

-  Какие сигналы светофора вы знаете?

-  Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

-  Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде

-  Как надо вести себя в автобусе?

-  Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

-  Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному,

    желтому, зеленому сигналам светофора.

-  Когда надо начинать переход улицы?

-  Как нужно идти по тротуару?

-  Где на проезжей части можно переждать поток машин?

-  Что помогает регулировщику управлять движением?

-  Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ.

(Диалоги с детьми используются для прослушивания перед родителями)

-  Что обозначают сигналы светофора?

-  По какой стороне тротуара надо идти?

-  Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

-  Какие ты знаешь дорожные знаки и что они обозначают?

-  Как надо вести себя в автобусе?

-  Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, как ты поступишь?

-  С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)?

-  Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя держит за руку?

-  С мамой (папой) ты переходишь дорогу обязательно по пешеходному

    переходу? Или иногда переходите прямо по дороге, где перехода нет?

-  Где можно переходить улицу?

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«К своим флажкам»

   Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: « К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

«Бегущий светофор»

     Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается  кругом.  Если  поднят  зеленый  флажок,  дети  продолжают двигаться за ведущим,  если  желтый -  прыгают  на  месте,  если  красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться  15-20  секунд.  Кто ошибся -  выходит из игры.  Побеждает  самый внимательный.    

«Умелый пешеход»

      Вариант 1. На расстоянии 60 см  параллельно друг другу кладутся по 5 м  шнура. Надо  пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

       Вариант 2. Из  двух  шнуров  делают два  круга - внешний  и  внутренний.  Расстояние между ними 1 м. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

 

«Мяч в корзину»

       В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д..  

ЧАСТУШКИ

   

                  ***                                                                ***                      

Если свет зажегся красный,                             Как у нашего у Саши

Значит, двигаться опасно                                 Голова из трех частей:

Свет зеленый говорит:                                      Карбюратор, вентилятор

«Проходите, путь открыт!»                              И коробка скоростей!

   

                  ***                                                                ***

Здесь, на посту, в любое время                        Что такое переход -

Дежурный ловкий – постовой,                         Это знает каждый кот.

Он управляет сразу всеми,                                Уважают эти знаки

Кто перед ним на мостовой.                             Даже кошки и собаки!

                  ***                                                                ***

Никто на свете так не может                             Нужно детям изучать

Одним движением руки                                     Правила движения,

Остановить поток прохожих                             Для того, чтоб избежать    

И пропустить грузовики.                                   Правонарушения.

                  ***                                                                 ***

Посмотри, силач какой,                                     Лежит «зебра» на дороге.

На ходу одной рукой                                          Смотрит в след зеленый глаз.

Останавливать привык                                       Можешь смело ты шагать.

Пятитонный грузовик.                                        Путь открыт! Не надо ждать!

                 ***                                                                   ***

Я стою у светофора                                             Если хочешь быть здоровым

И слежу за ним, друзья,                                      И дожить до сотни лет,

И пойду я на зеленый –                                       Никогда ты не пытайся

Не на красный, господа.                                     Перейти на красный свет.

                 ***                                                                    ***  

Осторожно на дороге!                                         Чтобы не было беды,

Берегите руки, ноги.                                            Чтобы стал порядок,

Соблюдайте ПДД,                                                Правила дорожные

А иначе быть беде.                                               Нарушать не надо.

                 ***                                                                    ***

Вася в школу торопился                                      Те, кто знаки эти знает,

И на красный свет бежал,                                    Светофор и переход,

Видно, плохо он учился –                                    Тот медали получает:

ПДД не изучал!                                                     «Настоящий пешеход».

Проблемные задачи

    Каждой группе предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке:

  1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
  3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет есть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
  4. Как вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
  5. Перед вами – стихотворение Я.Пишумова.

Юрка живет                                          И откуда, и откуда

На другой стороне.                              Появился самосвал?  

Он машет рукой                                   Просто чудом, просто чудом

Через улицу мне.                                  Под него я не попал!

«Я сейчас! – кричу я другу                 У шофера грозный взгляд:

И к нему лечу стрелой.                        «Ты куда? Вернись назад!

Вдруг я замер от испуга,                      Твой приятель подождет.

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»            Посмотри где переход.

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

  1. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток ма-

шин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

  1. Ваш ребенок привык разъезжать по городу в автомобиле. Он впервые

спустился в метро. Его сильно испугали грохот поезда и темнота в тоннеле. Что вы можете сделать, чтобы преодолеть страх ребенка перед поездкой в метро.

  1. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как следует поступить папе?

   

 

ЗАГАДКИ

Дом по улице идет,                                          Спозаранку за окошком

На работу всех зовет.                                       Стук, и звон, и кутерьма.

Не на курьих тонких ножках,                          По прямым стальным дорожкам  

А в резиновых сапожках.                                 Ходят красные дома.

                 (Автобус)                                                                (Трамвай)

Этот конь не ест овса,                                       Несется и стреляет,

Вместо ног – два колеса.                                  Ворчит скороговоркой.

Сядь верхом и мчись на нем.                           Трамваю не угнаться

Только лучше правь рулем.                              За этой тараторкой.

                (Велосипед)                                                               (Мотоцикл)

Что за чудо этот дом,                                        Ясным утром вдоль дороги

Окна светятся огнем.                                        На траве блестит роса.  

Носит обувь из резины                                      По дороге едут ноги

И питается бензином.                                        И бегут два колеса.

                 (Автобус)                                            У загадки есть ответ.                              

                                                                             Это мой …   (Велосипед)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.                                          У полоски перехода,

И горят в глазах жука                                         На обочине дороги

Два блестящих уголька.                                     Зверь трехглазый одноногий

                (Автомобиль)                                       Неизвестной нам породы,  

                                                                               Разноцветными глазами

Два колесика подряд,                                          Разговаривает с нами.

Их ногами вертят,                                                                      (Светофор)

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.                                          Зорко смотрит постовой                              

                 (Велосипед)                                         За широкой мостовой.

                                                                               Как посмотрит красным глазом

Была телега у меня,                                             Остановятся все сразу.

Да только не было коня.                                      А зеленый подмигнет -

И вдруг она заржала,                                           И машины и народ

Заржала – побежала                                             Отправляются вперед.

Телега без коня.                                                                         (Светофор)

                    (Грузовик)

                                                                               Чтоб тебе помочь, дружок,    

Бывает ли у дождика                                           Путь пройти опасный,

Четыре колеса?                                                     День и ночь горят огни,    

Скажи, как называются                                       Зеленый, желтый, красный.

Такие чудеса?                                                                              (Светофор)

           (Моечная машина)

ЛИТЕРАТУРА

Стихи:

- «Светофор»  А. Северный;

- «Запрещается – разрешается»  В. Семернин;

- «Если бы…»  О. Бедарев;

- «Самокат»   Н. Кончаловская;

- «Скверная история»  С. Михалков;

- «Самый лучший переход»  Я. Пишумов;

- «Дорожная АЗБУКА»  Я. Пишумов;

- «Гололед»  И. Лешкевич;

- «Милиционер»  С. Маршак

Рассказы:

- «Улица, где все спешат»  И. Серяков;

- «Машина, которую рисовать научили»  И. Серяков;

- «Ученый дружок»   И. Серяков;

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по конструированию из бумаги

Старшая группа

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Детский сад

«Веселые человечки» (малыши и малышки)

 Продолжать знакомить детей с социальным окружением. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Познакомить с основным способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). Развивать навыки работы с ножницами. Развивать умение выражать свои чувства; способствовать развитию воображения, творчества.

Цветная бумага разной фактуры (обычная, двусторонняя, гофрированная, бархатная…) для причесок; прямоугольники розовой бумаги для лица; фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов; фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеенки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причесок.

Овощи

«Корзинка для овощей»

Закрепить обобщающее понятие «овощи», вспомнить о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами», продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»; учить выполнять поделки, используя схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.  

Образец корзинки, схема выполнения поделки; листы цветной бумаги квадратной формы (размер 20х20 см) (одна сторона у бумаги белая, другая – цветная), небольшие обрезки цветной бумаги для выполнения аппликации, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Фрукты

«Чудо  -дерево»

Закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов; рассказать о их пользе для человека. Учить детей создавать силуэты фруктов из полосок бумаги разного цвета и размера. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать чувство ответственности за свою работу, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.  

Лист ватмана с изображенным на нем силуэтом дерева. Полоски цветной бумаги разного размера и цвета. Клей, кисточки для клея и рисования, краски, тканевые салфетки, баночки для воды и клея.

Грибы

«Что за чудо этот гриб»

Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. Вспомнить о полезных свойствах съедобных и несъедобных грибов. Познакомить детей с базовой формой – заготовкой «книжка» и «шкаф», на основе которых делается ножка гриба. Обучать выполнению поделок с использованием схемы. Учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из нее разные фигурки (разные шляпки грибов). Развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, любознательность.


Образцы грибов, сделанных воспитателем. Цветная бумага красного, коричневого, оранжевого цветов размером 15х7,5см и зеленый квадрат размером 10х10см, обрезки белой бумаги (для мухомора). Клей, кисточки для клея, ножницы, тканевые салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Деревья

«С какой ветки детки»

Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев. Учить детей вырезать листья определенной формы, пользоваться шаблоном, совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить детей скручивать гофрированную бумагу в жгутики и приклеивать их по контуру листа. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Образцы  листьев разных деревьев, шаблоны листьев различных видов деревьев, цветной картон зеленого и желтого цветов и их оттенки (15х20см), полоски гофрированной бумаги (ширина 1,5см) зеленого, желтого цветов и их оттенки, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Откуда хлеб пришел

«Колоски»

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Продолжать учить детей скручивать гофрированную бумагу в жгутики и скатывать из нее шарики, составлять из них колоски. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Белый картон размером 15х10см, гофрированная бумага желтого цвета: полоски шириной 1,5см и квадратики размером 2х2см, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Осень. Изменения в природе. Труд людей осенью.

«Тучка по небу гуляла»

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Учить детей конструировать мобиль из полосок бумаги  разной длины и бросового материала – ниток. Учить самостоятельному определению последовательности действий, необходимых для реализации поставленной цели. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиционные умения.

Образец мобиля – тучка из которой идет дождь. У детей шаблоны тучки; цветной картон синего цвета и его оттенки (10х7см) для тучки; полоски белой бумаги шириной 0,5см, которую дети делят на несколько маленьких полосок, длиной приблизительно   4см для изготовления капелек; белые нитки длиной от 3 до 7см, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

.Домашние птицы.

«Вы скажите нам откуда появилось это чудо»

(цыпленок)

Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике «оригами». Совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; выполнение базовой формы «косынка»; познакомить с базовой формой «воздушный змей»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развитие мышления и пространственного воображения, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление. Проявление у детей театральных способностей – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений.    

Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 15х15см; два квадрата размером 7,5х7,5см; прямоугольник размером 15х7,5см. Квадрат красного цвета размером 5х5см. Клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Дикие животные

«Кто в лесу живет?»

Пополнять знания детей о диких животных. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Учить дополнять поделку необходимыми деталями для передачи характера и настроения героя. Продолжать учить работать с ножницами и клеем. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отображению впечатлений в изобразительном творчестве.

Листы цветного картона размером 22х8см, цвет картона соответствует окрасу определенного животного. Небольшие обрезки цветной бумаги для выполнения аппликации (ушки, глаза, рот, нос. хвост). Клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Перелетные птицы

«Птицы у кормушки»

Обогатить знания детей о перелетных птицах. Учить детей работать с шаблоном; закреплять навыки работы с ножницами; использовать нетрадиционный способ работы с бумагой – обрывание. Учить подбирать необходимые цвета бумаги для реализации задуманного образа. Воспитывать заботливое отношение к птицам

Предварительная работа – изготовление кормушки. Шаблоны птиц, белый картон размером 10х5см. Цветная бумага, соответствующая цвету оперенья птиц. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Мебель

«Кресло»

Закреплять обобщающее понятие «Мебель». Развивать умение создавать поделки в технике «оригами». Дать понятия о базовых формах «блин» и «долина». Развивает мышление, пространственное воображение, мелкую моторику. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Образец поделки. Схема выполнения поделки. Двусторонняя цветная бумага размером 20х20см.

Домашние животные

«Усатый – полосатый»      

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать умения и навыки создавать поделки в техники бумагопластики. Продолжать учить детей сминать гофрированную бумагу в шарики разных размеров (шерсть), жгутики (усы). Подбирать для своей работы бумагу разных цветов для придания образу большей выразительности. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца. Воспитывать самостоятельность и любознательность.

Картон размером 10х15см , с изображением силуэта котенка. Гофрированная бумага, цвета соответствующего окрасу котят: полоски для жгутиков шириной 1см и квадратики размером 2х2см для шерстки. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Транспорт. Правила дорожного движения.

«Машины на нашей улице»

Сообщить детям новую информацию о различных видах городского транспорта. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Продолжать учить детей выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации: проанализировать составные части машины, определять их форму, взаимное расположение, соотношение по величине. Развивать навыки работы  с клеем и кистью. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца. Развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

Цветной картон размером 20х15см для корпуса автотранспорта, черный картон размером 2,5х2,5см для колес (4шт.), голубая бумага для стекол, небольшие обрезки цветной бумаги для самостоятельного придания машине более выразительного образа. Клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки.

Рыбы

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Развивать представления детей о рыбах, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение. Учить создавать из полосок бумаги разнообразные виды рыб. Учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. Воспитывать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Лист ватмана с изображением морского дна. Полоски бумаги разного цвета и размера, ножницы, клей, кисточки для клея и рисования, акварельные краски, баночки для клея и воды, тканевые салфетки, конфетти из фольги.

Одежда

«Зимние шапки для ребят и зверят»  

Продолжать знакомить детей с работой «Ателье». Воспитывать желание самостоятельно выбирать модель шапки; украшать ее различными элементами, выполненными из гофрированной бумаги разными способами: шарики, жгутики, скрученные полоски, завитки и т.д. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для украшения красиво сочетающиеся цвета).

Образцы шапочек сделанные воспитателем. Шаблоны шапочек. Цветной картон, гофрированная бумага, нарезанная на квадраты и полоски, разного цвета и размера, клей, кисточки для клея, ножницы, баночки для клея, тканевые салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Зимние забавы

«Веселый Снеговик»

Вызвать у детей интерес к зимним забавам. Закрепить умения и навыки  создавать поделки в технике «оригами», используя схему; вспомнить базовую форму «воздушный змей». Учить дополнять поделку соответствующими деталями по замыслу. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное умение. Развивать мелкую моторику рук.

Образец воспитателя. Приготовить из белой бумаги прямоугольники размером 20х10см, 15х7,5см и квадрат, окрашенный с одной стороны, размером 7,5х7,5см; клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.




Новый год

«Фонарик»

Сообщить детям новую информацию о том, что елочные игрушки можно сделать своими руками и украсить ими елку. Продолжать учить детей сгибать лист бумаги пополам, делать параллельные надрезы до намеченной линии, из получившейся развертки, делать «фонарик», украшать поделку дополнительными деталями. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Образец воспитателя. Цветная бумага размером 26х15см, от которой отрезается полоска по длине прямоугольника шириной 1,5см. Ножницы, клей, кисточки для клея, розетки для клея, тканевые салфетки.

Зима. Изменения в природе

«Волшебные снежинки»

Закрепить знания детей о свойствах снега, о том, что снежинки имеют правильную форму (состоит из 6 лучей) и нет ни одной повторяющейся снежинки (по узору). Учить склеивать снежинки из одинаковых, узких полосок бумаги (для каждого луча полоску согнуть капелькой и склеить кончик). Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Образец воспитателя. Восемь одинаковых полосок бумаги белого цвета. Лучше, если они будут шириной 1см, длиной 12см. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Животные холодных стран

«Медвежонок Умка»

Расширять представления детей об образе жизни белых медведей. Учить детей делать игрушки на основе цилиндра. Дополнять поделку необходимыми деталями. Упражнять в симметричном вырезывании, развивать навыки работы  с ножницами и клеем. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Образец воспитателя. Бумага белого цвета. Шаблоны деталей поделки, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки. Обрезки цветной бумаги (для придания образу большей выразительности).

Наша пища. Посуда.

«Салфетка для праздничного стола»

Закреплять знания детей в умении сервировать стол. Развивать умение и навыки создавать поделки с технике «оригами». Учить делать правильные, четкие сгибы из известной базовой формы «долина». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы. Учить детей выполнять поделки, используя схему.  Развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление, творческие способности. Развивать у детей умения наблюдать, описывать, строить предложения.



Образец поделки. Схема выполнения поделки. Салфетка выполняется из декоративной салфетки. Картинки с изображением салфеток, сложенных разнообразными способами (для организационного момента).

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Игрушки. Русская народная игрушка.

«Кукла – матрешка»

Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных игрушек. Учить детей делать игрушки (матрешку) из бумаги, сложенной в «гармошку». Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Синхронизировать работу обеих рук, развитие мелкой моторики. Развивать глазомер, чувство композиции, желание делать игрушки своими руками. Воспитывать интерес к народному искусству.

Образец куклы -  матрешки. Цветная бумага для ксерокса (складываем узкую «гармошку» шириной – 1см); нитка для обматывания гармошки чуть выше середины; треугольник цветной бумаги (лучше взять четверть круга) – для платка; квадрат розового цвета для изготовления лица (из квадрата вырезать круг).  Обрезки цветной бумаги для глаз, рта и носа. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Комнатные растения

«Кашпо»

Познакомить детей с элементами дизайнерского искусства (оформление кашпо). Учить делать кашпо на основе цилиндра (разной высоты и ширины). Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств оформления кашпо (жгутики и шарики из гофрированной бумаги; симметричное вырезывание; вырезывание из бумаги сложенной гармошкой…). Развивать навыки выполнения работы по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Цветной картон 23х10см (для цилиндра) и 7х7см (для основания «кашпо»). Цветная бумага разной фактуры. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

День защитника Отечества. Военные профессии.

«Танк»

Продолжать знакомить детей с разнообразием военной техники. Учить детей делать основу танка из полосок разной длины; гусеницы – на основе маленьких цилиндров. Развитие мелкой моторики, глазомера; синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать уважение к профессии военного.

Образец воспитателя. Полоска зеленого картона размером 34х1,5см, которую дети разрезают по намеченным линиям; кусочки белой бумаги размером 3,5х1,5см. Карандаш (для изготовления цилиндров), ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Профессии. Орудия труда.

«Самолет – истребитель»

Познакомить с профессией авиаконструктора. Сообщить новую информацию о различных видах летательных аппаратов. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя схему. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, вариативность мышления. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Образцы поделок различных самолетов. Схема выполнения поделки. Цветная бумага для ксерокса. Цветные карандаши (для придания поделки большей выразительности).

Мамин праздник.

«Мимоза»

Развивать у детей желание создавать поздравительные открытки для мам своими руками. Учить детей делать цветы в технике бумажной пластики. Развивать способность к формообразованию. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Образе6ц поздравительной открытки. Картон лилового (фиолетового) цвета размером 25х18см, гафрированная бумага желтого цвета, двусторонняя бумага зеленого цвета, ножницы, простой карандаш, клей, кисточки для клея, тканевая салфетка.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

Наша страна Россия.

«Изба»

Знать отличия деревенских жилых домов от городских. Рассказать о том, что с давних времен деревянные дома украшали резьбой. Учить детей делать русскую избу из «бревен» (бумага скрученная в трубочку). Украшать фасад резными деталями (окна, крыши). Учить пользоваться шаблоном (для «изготовления» резьбы); проявлять творчество. Выполнять работу аккуратно, симметрично располагая детали «резьбы». Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.

Образец выполненной работы. Прямоугольники цветной бумаги коричневого цвета размером 10х7-8см; количество прямоугольников соответствует количеству бревен. Шаблоны резьбы. Цветная бумага для оформления поделки. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Моя семья.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Учить делать поделки на основе конуса (Аленушка) и цилиндра (Иванушка). Продолжать учить пользоваться шаблоном (руки, волосы, коса). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Учить украшать костюмы кусочками ткани и тесьмы. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Образцы воспитателя. Развертка конуса (туловище Аленушки), прямоугольник – для цилиндра (туловище Иванушки). Трафареты остальных деталей поделки, цветная бумага и картон разного размера. Простой карандаш, ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Животные жарких стран.

«Попугай Кеша»

Расширять знания детей о различных птицах жарких стран, в частности о попугаях. Учить детей выполнять работу в нетрадиционной технике – бумагопластика. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера и цвета из гофрированной бумаги. Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в группе, чувство ответственности за свою работу, понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадратики размером 2х2см, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки. Силуэт попугая, нарисованного на картоне.

Пожарная безопасность

«Пожарная машина»

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Учить детей работать по несложной выкройке (сгибать детали по намеченным линиям, делать надрезы). Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. Развивать мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук. Продолжать учить выполнять поделки, используя наглядные иллюстрации: проанализировать составные части машины, определить их форму, взаимное расположение, соотношение по величине.  Учить дополнять базовую модель необходимыми деталями. В процессе работы развивать фантазию, воображение; учить видеть в обычном необычное.

Образец готовой поделки – машины. Развертка выкройки машины на каждого ребенка из красного картона. Прямоугольный лист бумаги голубого и черного цветов для окон и колес соответственно, небольшие обрезки цветной бумаги. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Весна. Изменения в природе. Труд людей весной.

«Букет из веток вербы и березы»

Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Учить работать детей в технике бумажной пластики (кручение, сминание). Закрепление навыков симметричного вырезания (ваза, листья). Учить основам искусства композиции. Учить детей гармонично размещать свою работу на поверхности листа. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в работе.

Образец воспитателя. Цветной картон для фона размером 20х15см. Для вазы цветной картон размером 8х8см. Полоски коричневой бумаги для веточек. Цветная зеленая бумага для листьев, гофрированная бумага для почек вербы и сережек березы. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материалы и оборудование

День космонавтики.

«Ракета»

Уточнить и расширить представления детей о космосе. Учить детей делать ракету на основе конуса и придавать ей дополнительные черты выразительности в соответствии с творческой задачей (вырезать иллюминатор, крылья…) Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; развивать аккуратность при выполнении работы. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Развивать умение предвидеть конечный результат.

Образец воспитателя. Развертка конуса из коричневого картона. Цветной картон для крыльев, иллюминаторов и др. частей ракеты. Ножницы, клей, кисточки для клея, розетки для клея, тканевые салфетки.

Деревья и кустарники.

«Люблю березку русскую»

Закрепление знаний детей о деревьях и кустарниках. Учить детей вырезать крону дерева определенной формы (пользоваться шаблоном). Совершенствовать технику вырезания ножницами. Продолжать учить детей скручивать гофрированную бумагу в жгутики и приклеивать их по контуру  по всей «кроне».Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Образец выполненной работы. Шаблон кроны дерева на каждого ребенка. Лист картона размером 20х15см. Цветная бумага зеленого цвета для кроны и белая для ствола. Полоски гофрированной бумаги шириной 2см. Обрезки черной бумаги. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

День победы.

«Праздничный салют»

Уточнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Учить детей создавать предметы (в данном случае «салют») из полосок цветного картона, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении поделки. Формировать умение использовать в качестве образа рисунок или образец выполненной работы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Образец воспитателя. Полоски цветного картона шириной 1см. Клей, клеевые кисточки, розетки для клея, тканевые салфетки.

Растения луга и сада.

«Венок из полевых цветов»

Уточнить и расширить представления детей о растениях луга и сада; о первых цветах весны. Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округленные, заостренные, с зубчиками). Учить составлять из полученных деталей объемные композиции (венки). Учить детей сравнивать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами.

Образец воспитателя. У каждого ребенка ободок из картона (заготовка для венка), сделанный накануне. Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; цветная бумага разной фактуры. Простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, ножницы.

Насекомые

«Мы на луг ходили»

Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Продолжать учить детей работать в технике бумагопластики (сминание, скручивание…). Учить детей работать малыми подгруппами (2-3человека), создавая элемент композиции, для составления из них общей коллективной работы (большей сюжетной картины). Развитие мелкой моторики и синхронизации обеих рук. Воспитывать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за свою работу, понимание того, что личных усилий каждого зависит общий результат.

Трафареты разнообразных цветов и насекомых. Гофрированная бумага разных цветов разрезанная на квадратики размером 2х2см. Простой карандаш, ножницы, клей, клеевые кисточки, розетки для клея



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по конструированию из бумаги

Подготовительная  группа

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материал и оборудование

Детский сад.

«Детская площадка»

Продолжать знакомить детей с игровой площадкой детского сада. Учить анализировать форму образца для создания своей конструкции. Учить детей конструировать качели для детской площадки из цветного картона и бросового материала. Учить работать по несложной выкройке (сгибать детали по намеченным линиям, делая правильные, четкие сгибы и надрезы). Использовать бросовый материал в целях сохранения целостной, гармоничной, художественной композиции. Учить самостоятельному определению последовательности действий. Необходимых для реализации поставленной цели. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.  

Полоски цветного картона (каркас качели), выкройка для сидения качелей из картона (развертка), нитки, различные палочки, клей, кисточки для клея, ножницы, тканевые салфетки, клеенки.

У воспитателя модель для показа.

Овощи.

«Загадки с грядки»

Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить детей конструировать силуэт овощей из полосок бумаги разной длины и соответственно разного цвета. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Развивать мелкую моторику рук и уверенность в своих силах. Развитие глазомера. Учить составлять многоцветную композицию на основе контурного изображения овощей.

Силуэт тарелки из картона, полоски цветного картона разной длины (ширина 1см), обрезки цветной бумаги (для использования ее в качестве материала, чтобы придать образу большую выразительность). Ножницы, клей, кисточки для клея, розетки для клея, тканевые салфетки.

Образец воспитателя.

Фрукты.

«Корзинка    для фруктов»

Закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов. Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание детей.

Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы (у каждой пары детей бумага разного цвета для того, чтобы можно было обменяться), ножницы, подносы для деталей, коробочки для обрезков, салфетки, клей, клеевые кисточки, обрезки цветной бумаги и фантики для декора. У воспитателя один лист бумаги и половинка листа такого же размера, но другого цвета.

Грибы.

«Грибная полянка»

Расширять знания детей о разнообразии грибов. Учить делать поделки из бумажных цилиндров и конусов. Учить детей анализировать образец, пользоваться шаблоном. Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, синхронизация обеих рук. Развитие внимания, усидчивости. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.


Образцы грибов, сделанные воспитателем для показа. Развертки конусов и цилиндров, цветная бумага (для использования ее в качестве материала, чтобы придать образу большую выразительность). Ножницы, клей, кисточки для клея, розетки для клея, тканевые салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материал и оборудование

Ягоды.

«В лес пойдешь – ягодку найдешь»

Закрепить в сознании детей обобщающее понятие «ягоды», названия различных ягод. Учить детей создавать поделки в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.


Для показа детям – варианты композиций.

Цветная и фактурная бумага; для фона – картон; клей, кисточки для клея, розетки для клея, тканевые салфетки, ножницы, клеенки.

Лиственные деревья.

«Во поле береза стояла»

Расширить знания детей о символе России – березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, закрепить понятие о базовой форме «воздушный змей»; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу. Воспитывать самостоятельность и инициативность, эстетические эмоции и чувства.

Образец воспитателя. Квадратный лист цветной двусторонней бумаги размером 15х15см и прямоугольный лист бумаги размером 10х5см. Цветные карандаши.

Домашние животные.

«Как на нашем на дворе»

Закрепить знания детей о домашних животных. Совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру и на глаз; пользоваться шаблоном. Совершенствовать изобразительную технику: самостоятельно подбирать бумагу разной фактуры; бросовый материал, для получения выразительного образа. Воспитывать любознательность, формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Образцы воспитателя. Цветной картон размером 20х8см и 8х8см (цвет соответствует окрасу животного); цветная бумага разных размеров; бросовый материал: бусинки, ниточки. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Осень. Изменения в природе. Труд людей осенью.

«Лес, точно терем расписной»

Развитие представлений о внешних отличиях деревьев. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения кроны (береза, тополь, осина); склеивать детали кроны между собой (4 шт.) по линии сгиба, получая объемное изображение дерева. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества деревьев. Развивать пространственное воображение и мышление. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Образцы деревьев сделанных воспитателем. Цветная бумага белого и коричневого цветов – полоски 1х5см (стволы); желтого, оранжевого, бордового цветов – прямоугольники 12х15см (крона). Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.

Перелетные птицы.

«Летят перелетные птицы»

Обогатить знания детей о перелетных птицах. Совершенствовать технику вырезания предметов из бумаги сложенной вдвое; складывать бумагу гармошкой (крылья, хвост, хохолок). Учить соединять детали разными способами: склеивание, прорезывание. Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным, пользоваться шаблоном. Совершенствовать навыки вырезания ножницами, развивать мелкую моторику. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

У воспитателя образец для показа.

У каждого ребенка шаблон силуэта птицы, картон для вырезывания силуэта птицы; белая бумага для ксерокса прямоугольной формы, разная по размеру (для крыльев, хохолка и хвоста), обрезки цветной бумаги. Простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки.


Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материал и оборудование

Мебель.

«Кукольная комната»

Продолжать знакомить детей с интерьером комнаты. Учить делать мебель для кукольной комнаты из бумажных кубических коробочек, самостоятельно изготовленных по выкройкам. Закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей большей выразительности. Совершенствовать навыки работы с ножницами, складывать выкройку по намеченным линиям. Учить самостоятельному определению последовательности действий, необходимых для реализации поставленной цели. Развивать пространственное воображение, конструктивные умения.  Развивать чувство формы и пропорции.

Образцы готовых поделок для показа.

Развертки образцов мебели, ножницы, клей, кисточки для клея, емкость для клея, тканевые салфетки, клеенки.

Библиотека.

«Книжка – малышка»

Расширять знания детей о значении книги в жизни человека. Продолжать учить детей складывать лист бумаги на четыре равные части, разрезать по линиям сгиба; каждую из получившихся частей, складывать пополам; прошивать листы между собой для получения книги. Учить детей работать с иголкой. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Образец воспитателя. Бумага для ксерокса (листы для книги), цветной картон (для обложки книги). Ножницы, нитки, иголки.

Рыбы.

«Золотая рыбка»

Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение. Учить детей создавать силуэты рыбок из полосок бумаги; накручивать на карандаш полоски бумаги и склеивать их между собой (чешуйки). Развитие мелкой моторики, синхронизация обеих рук. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества рыбок. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Образец рыбки, выполненный воспитателем. На одного ребенка по 3 полоски желтого цвета размером 1х10см (для силуэта рыбы); полоски желтого и красного цвета размером 1х3см (для чешуек рыбы). Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, клеенки.

Дикие животные.

«У медведя во бору»

Пополнять знания детей о диких животных средней полосы. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» Закреплять навыки выполнения базовой формы «воздушный змей». Учить преобразовывать базовую форму по-разному; выполнять поделки, используя схему. Развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление, вариативность мышления. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Воспитывать самостоятельность.

Образец воспитателя. Схема выполнения поделки. На одного ребенка приготовить коричневые квадраты размерами 15х15см, 10х10см и 2 квадрата размером 6х6см. Клей, клеевые кисточки, тканевые салфетки.

Транспорт.

«Светофор»

Закрепить знания детей о том, что и машины, и пешеходы подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения. Учить изготавливать атрибут дорожного движения – светофор. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

Образец светофора. Листы черного картона размера А5. Схемы изготовления поделки в технике «оригами». Цветная бумага – красная, желтая, зеленая; соломки для коктейля. Ножницы и шило (у воспитателя). Клей, кисточки для клея, ножницы, тканевые салфетки, клеенки для работы детей.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материал и оборудование

Зимующие птицы.

«Живые яблочки на ветках»

Закреплять знания детей о зимующих птицах, развивать у детей интерес к их жизни. Продолжать учить детей работать в технике бумажной пластики (сминание, скручивание). Закреплять умение скатывать шарики определенного размера и цвета из гофрированной бумаги. Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах. Развитие мелкой моторики. Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.  

Образец воспитателя. Заранее приготовленные листы бумаги, на которых изображены ветви деревьев. Силуэты птичек, гафрированная бумага, разрезанная на квадратики размером примерно 2х2см (цвет бумаги соответствует окрасу птиц). Клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, клеенки.

Одежда.

«Бальное платье для Золушки»

Продолжать знакомить детей с работой «Ателье», обратить внимание на то, что люби всегда стремятся быть красивыми, модными. Совершенствовать навыки вырезания ножницами (угол квадрата закруглять способом «от уголка до уголка»). Учить детей украшать поделку в техники бумажной пластики (сминание, скатывание, скручивание бумаги), складывать бумагу веером (складки). Развитие мелкой моторики. Развивать воображение,  -синтетическое мышление, пространственное восприятие. Формировать чувство вкуса, меры, интерес к созданию одежды и моды.

Образец воспитателя. Цветной картон размером 15х15см. Цветная бумага разной фактуры и разного размера. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, клеенки для работы детей.

Зимние забавы.

«Мы лепили снеговика»

Закрепить у детей признаки зимы, развивать интерес к зимним забавам. Учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики (сминание, скручивание …). Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гафрированной бумаги. Развитие мелкой моторики. Развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, доводить ее до конца.

Цветной картон синего или голубого цвета размером 15х10см. Гафрированная бумага белого цвета, разрезанная на квадратики размером 2х2см. Цветная бумага (для шапки снеговика, метлы), пластилин, клей, кисточки для клея, ножницы, тканевые салфетки.

Новый год.

«В гостях у Снегурочки и Деда Мороза»

Обогатить  знания детей о празднике Нового года. Учить детей делать поделки на основе конуса (Снегурочка) и цилиндра (Дед мороз). Продолжать учить пользоваться шаблоном (руки, волосы, голова); дополнять поделку дополнительными деталями делающими образы выразительными; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развитие мелкой моторики, творческой фантазии и образного мышления. Развивать умение предвидеть конечный результат. Воспитывать самостоятельность.

Образцы воспитателя.

Снегурочка: плотная бумага синего цвета для туловища, короны, рукавов; красная бумага для рукавичек, бантика и «улыбки»; желтая двухсторонняя бумага для волос; глаза, нос и щеки из конфетти, для отделки используем вату.

Дед мороз: белый картон для туловища; красная бархатная бумага для шубы и шапки; мех, усы и борода – вата; глаза, нос, щеки – конфетти.

Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, баночки для клея и  конфетти, клеенки.

Зима.

«Зимний пейзаж»

Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования образа. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру. Формировать композиционные умения (прикладывать елочки, звездочки, месяц к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения). Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Образцы открыток воспитателя. Листы картона ярких цветов (для фона); зеленый картон для елочек; золотая и серебряная бумага для снежинок, месяца и звезд; вата для снега; блестки. Ножницы, клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, баночки для клея и блесток, клеенки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материал и оборудование

Домашние птицы.

«Курочка и петушок»

Уточнить представление детей о домашних птицах. Закреплять знания детей о графическом языке оригами, умение пользоваться базовыми формами «косынка» и «воздушный змей». Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях; развивать мелкую моторику рук.

Курица: красный квадрат размером 3х3см; желтый квадрат размером 15х15см; кусочки бумаги для гребешка. Петух: оранжевый (белый и др.) квадрат размером 15х15см, два красных квадрата размером 3х3см. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Наша пища. Посуда.

«Салфетка»

Закреплять знания детей о сервировке стола. Учить делать салфетку в технике плетения: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба, переплетать бумажные полоски; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Образцы салфеток воспитателя. Квадраты и прямоугольники, вырезанные воспитателем из цветного картона. Полоски бумаги разного цвета. Цветная бумага разной фактуры для оформления поделки. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Игрушки. Русская народ-

ная игрушка.

«Неваляшка»

Продолжать знакомить детей с разнообразием игрушек. Закреплять умение детей конструировать неваляшку из полосок бумаги; делать из полосок – кольца, из колец – шары. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к игрушкам.

Полоски цветной бумаги шириной 1см. разного цвета и длины. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Хвойные деревья.

«Елочки с грибами»

Закреплять знания детей о хвойных деревьях. Развивать интерес к технике оригами. Закреплять базовые формы: «косынка», «книжка» и «воздушный змей». Продолжать учить работать по схеме. Учить создавать небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги разными способами, знакомыми детям. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Елка: 3 квадрата из бумаги зеленого цвета размером 15х15см, 10х10см, 5х5см. Грибы: прямоугольники красного и желтого цвета размером 15х7,5см; белые квадраты размером 10х10см. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

День защитника Отечества.

«Плывут пароходы, летят самолеты»

Закреплять знания детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родины. Учить детей вырезать силуэты корабликов определенной формы, пользоваться шаблоном, совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить детей скручивать гафрированую бумагу в жгутики и приклеивать их по контуру кораблика. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Образцы силуэтов разных корабликов, цветной картон синего цвета для фона, полоски гафрированной бумаги (ширина 1,5см) разных цветов и их оттенки, цветная бумага для силуэта корабля, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Почта.

«Конверт»

Закрепить знания детей о труде работников почтового отделения, проследить путь письма от почтового ящика до адресата. Учить детей делать конверт используя  развертку, складывать конверт по намеченным линиям, делая четкие сгибы. Совершенствовать технику резать ножницами по прямой по определенным линиям. Побуждать к декоративному оформлению конверта. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и чувства.

Образцы конвертов. Развертки конвертов, цветная бумага для декорирования конвертов, Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материал и оборудование

Мамин праздник.

«Корзина с цветами»

Развивать у детей желание создавать красивые поделки в подарок близким. Учить детей работать в технике бумажной пластики (сминание, скручивание и др.), конструировать цветы из бумаги определенной формы (на лепестках делать надрезы сверху и снизу, загибать в противоположные стороны, получившиеся детали склеивать между собой; листья – складывать гармошкой). Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Заранее приготовленные листы бумаги с наклеенными на них корзинками. Гафриррованная бумага разных цветов разрезанная на квадратики и полоски. Плотная цветная бумага разного цвета, шаблоны лепестков. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Наша страна Россия.

«Колодец»

Продолжать знакомство детей с историей цивилизации русского народа. Продолжать знакомить детей с техникой бумажной пластики. Учить детей скручивать из бумаги трубочки, укладывать их «поленницей». Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать чувство пропорции. Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Бумага коричневого цвета, расчерченная на полоски. Квадрат из картона синего цвета (дно колодца). Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Профессии. Орудия труда.

«Миллион алых роз»

Познакомить детей с профессией флориста. Учить детей делать бумажную розу из полосок гофрированной бумаги, скрученной в трубочку. Трубочку надевать на веточку и прикручивать к ней ниткой, обматывать нитку и веточку зеленой бумагой, дополнять поделку листиками вырезанными из цветной бумаги. Закреплять навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетический вкус.

Полоски гофрированной бумаги  разного цвета для цветка, зеленая бумага для листьев и чашелистика, тонкая веточка для стебля; нитка для закрепления цветка на стебле. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Пожарная безопасность.

«Кошкин дом»

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Учить детей работать в технике бумажной пластики (скручивать полоски гофрированной бумаги в жгутики, жгутики приклеивать по контуру силуэта деталей). Развитие мелкой моторики, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать у детей чувство сопереживания к ближним, стремление оказывать помощь.

Полоски гофрированной бумаги разной длины и цвета. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Весна. Изменения в природе.

«Пришла весна»

Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с техникой бумажной пластики (сминание, скручивание). Продолжать учить детей скручивать полоски бумаги в жгутики и создавать из этих жгутиков композицию. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Силуэты солнца, проталин, облаков, птиц, цветов; силуэт реки, разделенный на несколько частей. Гофрированная бумага разного цвета и размера. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

День космонавтики.

«Звездное небо»

Закреплять знания детей о небесных телах во вселенной. Продолжать учить детей работать в технике оригами (использовать базовую форму двойной треугольник) Развивать мышление, пространственное воображение, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.

Квадраты цветной бумаги размером 10х10см.

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Материал и оборудование

Школа.

«Папка для тетрадей»

Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями. Учить детей делать папку для тетрадей используя  развертку, складывать папку по намеченным линиям, делая четкие сгибы. Совершенствовать технику резать ножницами по прямой по определенным линиям. Побуждать к декоративному оформлению папки. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и чувства.

Образцы школьных папок. Развертки из цветного картона, цветная бумага для оформления папки. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

День победы.

«Венок из гвоздик»

Расширять знания детей о великом празднике Дне победы. Закреплять умения и навыки детей создавать поделки в технике «оригами». Закрепить понятия «складка – долина», познакомить с новым понятием – «складка –молния». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы. Развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление. Развивать мелкую моторику рук, вариативность мышления. Воспитывать стремление делать работу аккуратно, конструктивно правильно. Воспитывать у детей любовь и уважение к Российской Армии, к ветеранам.

Два квадрата красного и зеленого цвета.

Растения луга и сада.

«Мы на луг ходили»

Расширять знания детей о растениях луга и сада. Продолжать знакомить детей с техникой бумажной пластики (сминание, скручивание). Продолжать учить детей скручивать полоски бумаги в жгутики и создавать из этих жгутиков композицию. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Силуэты травы, цветов, насекомых; Гофрированная бумага разного цвета и размера. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.

Насекомые.

«Бабочки–красавицы»

Обогащать знания детей о насекомых. Учить детей делать бабочку из полосок цветной бумаги (ее крылышки – узкие полоски, согнутые петелькой, вклеенные между одинаковыми деталями тельца). Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать бережное отношение к природе.

Узкие ленты цветной бумаги для крылышек, плотная цветная бумага для туловища, маленькие кусочки цветной бумаги и блестки для отделки. Ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тканевые салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Дорога. Ребенок. Безопасность»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родит...

Развлечение в семейной гостиной" Это ваш ребенок"

Развлечение разработенно ко Дню Семьи, который Россия отмечает 15 мая...

Семинар - практикум с педагогами на тему: "Дорога. Ребенок. Безопасность."

Семинар - практиукм с педагогами на тему "Дорога. Ребенок. Безопасность."...

Статья на тему - «Дорога, ребенок, безопасность»

Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле оче...

Семейная гостиная «Влияние на ребенка правильно организованной предметно-развивающей среды»

Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного м...