Конспект НОД на тему: "В гости к друзьям" в 1 младшей группе
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Ефимова Светлана Борисовна

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie4.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «В гости к друзьям» в 1 младшей группе.

Цель: развитие познавательно-исседовательской и конструктивной деятельности детей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, учить строить разнообразные постройки, плотно скреплять детали.

Ознакомить детей со способами сооружения забора и конструктивными возможностями разных деталей конструктора.

Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением.

Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей.

Формировать умение правильно использовать цвет.

Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить самостоятельно.

    Повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Материал:  детали конструктора ЛЕГО: большие и маленькие кирпичики  основных цветов; образец забора; игрушки: зайчик, бычок, лошадка, домик.

Музыкальное сопровождение: СD «Танцуй, малыш» Т. Суворова.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Бычку и Лошадке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

Проводится подвижная игра «Поезд» под музыкальное сопровождение (Т. Суворова «Поезд»)

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

    «Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка.

Вокруг домика должен быть  забор. Давайте поможем  нашим друзьям  и построим им забор. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного размера и цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)

Дети, у меня в руках заборчик, который мы будем строить (показывает образец забора и объясняет соединение деталей). Он состоит из больших и маленьких кирпичиков.  

Посмотрите, внизу  забора – красный большой кирпичик. Сверху стоят два маленьких жёлтых кирпичика. На жёлтых кирпичиках  стоят еще два маленьких синих кирпичика. А на самом  верху - зелёный кирпичик.  Все кирпичики соединены между собой аккуратно и плотно, чтобы заборчик не развалился.  

 Прежде чем вы начнете строительство, мы подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день тук да тук -            Дети ударяют кулачками друг о друга.

Раздаётся громкий стук .

Строим дом, дом большой,       Соединяют прямые руки над головой – «крыша».

                                                   

И с крылечком и трубой.           Ставят руки « полочкой».

Разукрасим мы дом,                    Стучат кулачками друг о друга, подняв руки

Наверху флажок прибьём.          вверх.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время конструирования  детей воспитатель наблюдает за их работой и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости.

После того, когда вокруг домика установили забор, обыгрываются фигурки животных.

Воспитатель: - Кто, кто в  домике живёт? (показывает зайчика)

Дети: - Зайчик.

Воспитатель:  - А мы с вами знаем стихотворение  про зайчика.

Дети: - Зайку бросила хозяйка

- Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт? (показывает бычка) 

Дети: - Бычок.

Воспитатель: -Мы с вами знаем стихотворение и про бычка:

Дети: - Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель:  - Кто, кто в домике живёт? (показывает лошадку) 

Дети: - Лошадка.  

Воспитатель:  -  Знаем стихотворение и про лошадку:

Дети: - Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:  - Мы с вами славно потрудились. Какой красивый заборчик получился! И наши игрушки очень рады и говорят вам: «Спасибо».  А теперь нам пора возвращаться.

(Дети строятся колонной  и движутся «паровозиком» по группе)

Воспитатель:  - Мы уезжаем. До свидания, друзья!

Музыкальное сопровождение «Поезд»  - музыка Н. Метлова, слова Т.Бабаджан.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу –

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повёз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное занятие на тему: "В гости к хозяюшке" (младшая группа)

Дети  учаться  играть с куклой   и  проговаривать слова. Проявлять заботу о животных. Играть в руские народные игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы

Дать элементарное представление по сервировке стола.  Учить детей общаться между собой, распределять роли.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)

Конспект занятия  по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке"  (младшая группа)...

Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.

Развивать умение формировать группы однородных предметов....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересное занятие!Спасибо, взяла на заметку.