Фольклорное занятие на тему: "В гости к хозяюшке" (младшая группа)
учебно-методический материал (развитие речи, младшая группа) по теме

Дети  учаться  играть с куклой   и  проговаривать слова. Проявлять заботу о животных. Играть в руские народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_folklornogo_zanyatiya.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

                           КОНСПЕКТ   Фольклорного   ЗАНЯТИЯ.

                                       Первая младшая группа.

                                      Тема: В гости «Хозяюшке».

Программное содержание:

Формирование у детей отчетливости внятной речи, умение обращаться друг к другу с просьбой, ясно произносить отдельные слова и фразы.

Закрепить знания детей о  домашних  животных, используя  русский фольклор (загадки, пестушки, потешки, русские народные игры.)

Привнести  занятие радостное настроение, умение быть приветливым, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, игр, колыбельных песен, пеструшек.

Словарная работа:

Активизация словаря: кукла Маша, косточка, кошка, сметана, молоко,  будка.

 

               Ход занятия.

Воспитатель:

Дети сегодня мы с вами пойдем в гости к «Хозяйке» , которая живет в сказочном доме.

Посмотрите, вот  ее дом.

Хозяйка:

Я давно в этом доме живу  и гостей маленьких жду.

Здравствуйте ребята, какие вы нарядные,  да  красивые.

Ой, да вы мои маленькие, да удаленькие, да хорошие.

 Давайте посмотрим . кто пришел еще    к нам  в гости .

(подходят к домику «Хозяйки  и рассаживаются на скамейке).

Появляется в окошке кукла.

Хозяйка:

-Это кукла, зовут ее Маша.

- Как зовут куклу?

Дети:                                                                                                                                             -Кукла Маша (спросить  несколько детей).

Хозяйка: (обращение к кукле Маше)

«Ой, да ты моя хорошая

Моя ты ненаглядненькая,

Моя пригожая.

-Дети, давайте поиграем с куклой Машей.

Алена возьми куклу покачай ее. Женя попроси куклу машу у Алены.

Женя: Алена, дай, пожалуйста, куклу Машу поиграть.

Алена отдает  куклу   Жене .

Женя: Спасибо. (Женя играет с куклой – держит куклу за руки и делает движения прыжков).

Хозяйка: Что делает кукла Маша?

Женя: Кукла Маша прыгает.

Дети по очереди играют с куклой.

Хозяйка: Замечательно, поиграли с куклой Машей ,ей очень понравилось.

А у меня еще есть гости. Отгадайте загадку.

«Маленькие лапки на лапках цап царапки».

Дети: Кошка.

Хозяйка: Конечно это кошка. Кошку зовут Мурка». Давайте  позовем ее.

Дети зовут кошку.

«Котя – котя кошечка,

Не сиди ты на окошечке

Приди котя к нам

Я тебе сметанки дам».

Дети все вместе  произносят потешку, приглашая кошечку в гости.

Ребята надо кошечку покормить.

-Что любит кошечка ? Ответы детей.

Даня принеси кошечке  молоко.

-Ребята, что делает кошечка?

Дети: Лакает молоко.

-Что теперь делает кошечка?

Дети: Умывается.

Хозяйка: А сейчас вы не зевайте, а загадку отгадайте.

«С хозяином дружит,

Дом сторожит. Живёт она под крылечком, а хвост колечком».

Дети: Собачка.

(Собачка нюхает носом, что-то ищет).

Хозяйка: Дети, что делает собачка?

Дети: Нюхает, ищет косточку.

Хозяйка: А где косточка? Нет косточки.  Давайте вылепим косточку для собачки.

Дети подходят к столпам и лепят косточку.

Хозяйка: Что мы лепим?

Дети: Косточку.

Хозяйка: Для кого лепим?

Дети: Для собачки.

Хозяйка: Посмотрите,  сколько косточек мы вылепили для собачки.  (дети отдают косточки собачке).

Хозяйка. Ребята скажите, кто был у меня в гостях?

Ответы детей.

Хозяйка: Я рада всем гостям и  кукле Маше, кошке Мурке, собачке  и конечно вам мои маленькие ребята. Я приготовила для вас угощенье, оно лежит в волшебном сундучке. Давайте его поищем. (звучит музыка) . Вместе с ребятами ищем волшебный сундучок.  

Дети находят сундучок открывают , а там угощенье.

Хозяйка угощает ребят.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с  Хозяйкой.

Хозяйка: Приходите ко мне    в гости, я буду рада маленьким друзьям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе

Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...

Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.

Развивать умение формировать группы однородных предметов....