Главные вкладки

    Конструирование. Комната для куклы
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Лосюк Ольга Викторовна

     Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie._komnata_dlya_kukly.docx14.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию

    «Комната для куклы».

    Старшая группа.

    Цели и содержание:

    - развивать умение называть и выделять части мебели;

    - умение строить мебель из строительного набора;

    - умение расставлять мебель по готовому образцу;

    - совершенствовать умение обыгрывать постройки;

    - умение ориентироваться в пространстве (комнате), используя предлоги

                                 - около

                                 - рядом

                                 - на

                                 - в

    - развивать эстетический вкус

    Материал:

    - конструктор (набор в мешках)

    - куколки

    - «квартиры»

    - ковры

    - грузовая машина

    Этапы занятия:

    1. Организационный момент
    2. Введение в игровую ситуацию
    3. Анализ предметов мебели
    4. Построение и расстановка мебели
    5. Обыгрывание построек
    6. Итог занятия

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

     Дети входят в группу. Садятся на свои места.

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Как ее зовут?

    - У нее сегодня новоселье. Возьмите своих кукол и приходите в гости.

    1. Введение в игровую ситуацию.

    – Что это такое? Красиво ли у Кати? Что есть у неё?

    - Зачем нужен диван? стол? стул? кресло? шкаф?

    - Что лежит посередине комнаты? Зачем?

    - Как можно назвать это одним словом?

    - Вот эту мебель собрали для Кати строители. А вы хотите такую собрать для своих кукол? Садитесь на свои места и слушайте.

    - Гудок машины. Что это? Давайте посмотрим. Приехала машина. Привезла разборную мебель.

    Воспитатель раздает мешки.

    1. Анализ предметов мебели.

         – Что же мы будем собирать?

    - Из каких частей состоит стол?

    - Из чего мы его соберем?

    - Что это? для чего он нужен?

    - Из каких частей он состоит?

    - Как называется это? Для каких целей он служит?

    - Из каких частей состоит он?

    - Что нам для этого нужно взять? И т. д. ко всем предметам мебели.

    4. Построение и расстановка мебели.

     – А теперь вы собирайте. Куклы вас подождут.

     Дети собирают стол, стул, шкаф, диван, кресло.

    - Кому нужна помощь? Что ты собрал? Кто может помочь ему? Молодцы.

    - Оказывается, куклы получили тоже новые квартиры.

    Воспитатель  раздает каждому ребенку «квартиру».

    - А сейчас мы поможем куклам расставить мебель в квартире.

    - Где  у Кати стоит диван?

    - Поставили диваны около картины. Посмотрите, где он стоит?

    - Что стоит у Кати «около окна»?

    - Поставьте все стол так же.

    - Расположите кресло в углу, около окна.

    - Что стоит около двери?

    - Сделайте как я.

    - Что вы поставили у двери?

    - Куда надо поставить стул?

    - Поставьте, пожалуйста, его около стола.

    - Чем отличается комната Кати от вашей?

    - Что лежит посередине «квартиры»?

    5. Обыгрывание построек.

     - Давайте украсим ваши комнаты. Все собрали мебель. У всех получились очень красивые комнаты. Теперь можно принять гостей.

    - Давайте сходим в гости к кукле Маше.

    - Здравствуй, кукла Маша! Мы пришли к тебе в гости. Покажи нам, пожалуйста, свою мебель.

    - Где у тебя стоит стол, диван, кресло, шкаф, стул?

    - Куда ты посадишь Красную Шапочку?

    - Кукла маша, можно я сяду на диван?

    - Куда сел Чипполино? Кто хочет отдохнуть в кресле? (Кукла Маша угощает всех чаем.) Все благодарят хозяина и прощаются.

    Каждый ребенок играет в своей комнате.

    6. Итог занятия.

    - Завтра куклы переезжают в другой город. Надо аккуратно разобрать мебель, чтобы собрать ее в другом месте.

      Дети складывают строительный набор в мешки.

    - Молодцы.

    Дети встают и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по трудовому воспитанию в младшей группе "Комната для куклы Маши и Хрюши"

    Целью данного занятия является  учить детей составлять красивые сочетания цветов из природного материала. Закреплять знание цветов, называть их. Учить детей пользоваться клеем, кисточкой, са...

    Конспект занятия «Комната моей куклы» (для детей 6 – 7 лет)

    Задачи:1.                Упражнять детей в проведении разных линий: прямых, волнистых, наклонных при изображении интерьера...

    Мастер - класс "Комната для куклы"

    Материал предназначен для ознакомления педагогов с конструированием комнаты и мебели из бумаги и картона для бумажных и других кукол....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Комната для куклы Маши и Хрюши»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Комната для куклы Маши и Хрюши»...

    Комната для куклы Даши

    Занятие по развитию речи...

    Конспект по конструированию на тему: «Комната для куклы Даши».

    Цель: научить детей делать постройки из строительного материала.Задачи: формировать умения у детей работать со строительным материалом, строить мебель;закреплять знания цветов (синий, желтый, красный)...