Главные вкладки

    Презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Мастер - класс "Комната для куклы"

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Материал предназначен для ознакомления педагогов с конструированием комнаты и мебели из бумаги и картона для бумажных и других кукол.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс

    «Комната для куклы»

     Что такое конструирование?

    Конструирование – это слово пришло к нам из латыни и означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

    По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического использования (для игр, украшения ёлки, подарка маме и т.д.).

    Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструкторов,  изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала(мох, ветки, шишки, камни и т.п.) а также  бросового  (картонные коробки) . Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников.

    Как вы все знаете Конструктивно – модельная  деятельность  относится к  области художественно – эстетического развития. В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования

    2 слайд - Это техническое и художественное.

    3 слайд    К техническому конструированию относятся конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей, а также конструирование на базе компьютерных программ.

    4 слайд    К художественному конструированию относятся конструирование из природного материала  

    5 слайд  конструирование  из бумаги и картона

     мастер- класс  посвящён  конструированию  из бумаги и картона, а конкретно, моделирование комнаты для куклы.

    6 слайд  

    Целью мастер- класса  является

    Расширение представления педагогов об  изготовлении и использовании поделок из бумаги и картона  в совместной  деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    7 слайд 

    Задачи, решаемые с помощью этой технологии

    • Развивать способность к  планирующей мыслительной деятельности.
    • Формировать способность находить конструктивные решения на основе анализа существующего сооружения.
    • Развивать умение работать в паре или команде,  распределять обязанности.
    • Создавать условия и обогащать предметно – пространственную среду для последующей сюжетно – ролевой игры, по принципу « сами сделали- сами играем»
    • Прививать эстетический вкус.
    • Проявлять фантазию.

    У детей 6- 7 лет уже твердо усвоены технические навыки работы с различными материалами , в том числе бумага и картон. Поэтому моделирование комнаты для куклы, это скорее проявление творчества и фантазии детей, а уже потом закрепление навыков работы с картоном и бумагой.

    8 слайд.    Раньше почти у каждой девочки была бумажная кукла, которую рисовали сами. Сейчас, с приходом технологий, такую куклу можно купить или найти на просторах интернета. Для игры с такой куклой гармонично вписывается и комната с мебелью из бумаги и картона. Дети с удовольствием занимаются конструированием мебели и созданием самой комнаты.

    9 слайд Мебель  делают разными способами.

     Оригами,

    10 слайд  По чертежам

    11 слайд Из бросового материала.

     Помощь взрослого заключается в создании чертежей, лекал, подготовке схем и материала.

    12;13 слайд   Чтобы изготовить комнату берётся коробка любого формата. Вырезаются окна и двери. Обрезается всё, что можно посчитать лишним. Обклеивается обоями разной фактуры. Необходима помощь взрослого.

    14;15;16 слайд  Дети оформляют комнату сами, исходя из своих предпочтений, той мебелью, которую сделают самостоятельно. На этих слайдах разные виды комнат.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Модельно – конструктивная деятельность старших дошкольников « Комната для куклы» Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Емва Гирушева Юлия Геннадьевна

    Слайд 2

    Конструктивно – модельная деятельность делится на два вида: -Техническое конструирование -Художественное конструирование

    Слайд 3

    - Конструирование из строительного материала( лего , деревянный, пластмассовые и металлический конструкторы, крупные модули)

    Слайд 4

    - конструирование из природного и бросового материала

    Слайд 5

    -Конструирование из бумаги, картона и тд . 5

    Слайд 6

    Цель мастер - класса Расширение представления педагогов об изготовлении и использовании поделок из бумаги и картона в совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Слайд 7

    С помощью данной технологии решаются задачи Развивать способность к планирующей мыслительной деятельности. Формировать способность находить конструктивные решения на основе анализа существующего сооружения. Развивать умение работать в паре или команде, распределять обязанности. Создавать условия и обогащать предметно – пространственную среду для последующей сюжетно – ролевой игры, по принципу « сами сделали- сами играем» Прививать эстетический вкус.

    Слайд 8

    7

    Слайд 9

    Изготовление мебели для комнаты схемы ( оригами)

    Слайд 10

    Чертежи

    Слайд 11

    Бросовый материал

    Слайд 12

    Конструирование комнаты

    Слайд 13

    Материал: самоклейка , обои, ножницы, клей, линейка, карандаш, кисть, резак

    Слайд 17

    Литература Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет Л. В. Куцакова МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010 ISBN 978-5-86775-63 Интернет – ресурсы Личный архив


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы-оберега «Мамина кукла»

             От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение.Каждый из нас помнит свою люби...

    Консультация и мастер-класс для родителей «Народные тряпичные куклы. Кукла Столбушка.»

    Познакомить родителей с историей русской тряпичной куклы, её многофункциональностью. Объяснить, в чём ценность народной куклы в настоящее время. Научить делать куклу Столбушку....

    Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"

    Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...

    Мастер-класс для родителей "Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-закрутки"

    Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы-закрутки; вовлечение родителей в совместную культурно - досуговую деятельность; обеспечение ат...

    конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"

    конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"...

    Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"

     Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....

    Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы «Колокольчик» «Народная кукла для наших детей»

    Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в прошлом красоту находим,Хоть новому принадлежим....