План по флористике для старших дошкольников.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
План работы с детьми по флористике на 2013-2014 год.
№. | Дата. | Тема занятия. | Цель. | Кол.-во часов. |
1. | 28.09.13. | Знакомство с декоративно прикладным искусством: «Ошибана»(прессованная флористика). Выбор рисунка для картины и подбор природного материала. | Знакомство с декоративно-прикладным искусством: «Ошибана»(прессованная флористика) Развитие духовно- нравственного воспитания через общения с природным материалом. Воспитывать эстетический вкус и трудолюбия.
| 1час. |
2. | 05.10.13 | «Золотая осень». Осеннее небо из листьев серебристого тополя или листьев кукурузы. | Знакомство с явлениями природы и жизнью растительного мира. Овладения навыками работы детей с листьях серебристого тополя и обертки початков кукурузы, его особенностях: размером, цветом, формой и плотностью листа и применении их в картинах при изображении неба. Воспитывать аккуратность в работе.
| 1час. |
3. | 12.10.13. | «Золотая осень». Дальний лес на линии горизонта из пробитых осенних листьев. Деревья на переднем плане. | Формирование определенных навыков и умение в выполнение дальнего леса и деревьев ближнего плана из пробитых щеточкой осенних листьев. Развитие мелкой моторики руки у детей при пробивании осенних листьев дуба, осины, березы и кленовых листьев. Развития воображения, творчества и глазомера у детей при создании дальнего леса. | 1час. |
4. | 19.10.13. | «Золотая осень». Водоемы: река, озеро, пруд на картине из темных листьев малины, серебристого тополя и обертки початка кукурузы. | Прививать любовь к природе через работу с сухими осенними листьями: серебристого тополя. Освоение техники ( наклеивать листья в горизонтальном положении и переносить детали на кисточке, работая двумя руками.) Воспитания трудолюбия и усидчивости. | 1час. |
5. | 26.10.13. | «Золотая осень». Ландшафт на картине из листьев ландыша и мать-мачехи. | Знакомство с многообразием красок и оттенков листьев ландыша при изготовлении ландшафта на картине. Развивать образно эстетического и художественного восприятия, видеть единство содержания и средств выразительности природного материла. | 1час. |
6. | 02.11.13 | «Золотая осень». Построение домов из природного материала: лилейника, бересты, листьев розы. | Знакомство и рассматривания на картинах многообразные построек домов из разного материалов. Расширить представления о характерных особенностях постройки (форма, цвет, материал из чего построен) и подобрать природный материал . Вызвать интерес изготовить свой дом используя природный материал: лепестки розы, бересту и лилейник. Воспитывать усидчивость и внимание в работе. | 1час. |
7. | 09.11.13 | «Рождественское настроение». Выбор сюжета на рождественскую тему. Подготовка зимнего сюжета. Изготовления фона. | Развитие наблюдательности при рассматривании сюжета: (время года, время суток, настроения рождественского праздника.) Развивать умения подбирать природный материал для передачи зимнего сюжета.(фон.)из серебристого тополя, бересты. Развивать воображения и творчество. | 1час. |
8. | 16.11.13. | «Рождественское настроение». Зимний лес и деревья.
| Создание выразительного образа кроны зимних деревьев и кустов. Развивать внимание и вдумчивость к природе при создании картины. Вызвать у детей эстетическое восприятия от выполненной работы. | 1час. |
9. | 23.11.13 | «Рождественское настроение». Люди и предметы на картинах. | Учить детей пользоваться выкройками и шаблонами при создании на картине предметов и изображении людей. Развивать воображения, фантазию, чувства цвета. Создания рождественского настроения | 1час. |
10. | 30.11.13 | « Рождественское настроение». Люди и предметы на картинах. | Развития разных форм познания, образного мышления, воображения, художественного вкуса при создании рождественского сюжета.(расположения готового материала в сюжете) Развитие мелкой моторики и глазомера. Воспитания чуткого внимания к товарищам и взаимопомощи.
| 1час. |
11. | 07.12.13 | «Рождественское настроение». Завершение картины.
| Пробуждения у детей чуткости к окружающему, (подготовка к празднику), потребности к труду, расширение умственных способностей через создания картины. Закрепления техники работы с природным материалом. Вызвать у детей радость, восторг удивление от результата. | 1час. |
12. | 14.12.13 | «Ангелы». Фон для картины. | Развивать инициативу, активность и самостоятельность при выборе сюжета картины с видами Ангелов. Проявить творческий подход к выбору природного материала, техники работы для создания фона с осенние листьями, листьями малины, и бересты. Воспитания терпения и аккуратности в работе.
| 1час. |
13. | 21.12.13 | «Ангел». Одежда Ангела. Шаблоны. | Закрепить навыки работы с шаблонами, при помощи кальки. Создания деталей одежды Ангела из природного материала: лепестки роз, серебристый тополь, шелуха лука и чеснока. Развитие творческого потенциала и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда, как творчества.
| 1час. |
14. | 11.01.14 | «Ангел». Создания Ангела из частей. | Развитие умственных и конструктивных способностей через общения с природным материалом при создании на картине Ангела. Продолжать знакомство с природным материалом: лепестками роз, тюльпанов и способами заготовки для работы с ним.
| 1час. |
15.
| 18.01.14. | «Ангел». Окружающий мир вокруг Ангела:(дома, цветы, пейзажи и т.д.) | Расширить образное мышления, восприятия, познания невидимого мира Ангелов. Развитие любознательности у ребенка. Знакомство с природным материалом: лилейником, лепестками роз, осенними листьями дуба, осины, березы и весенним листом осины. Вызвать яркое воздействие на духовные чувства ребенка.
| 1час. |
16. | 25.01.14. | «Ангел» Завершение картины. | Вызвать эмоциональный отклик на результат совместной деятельности взрослого и ребенка. Всестороннего развития творческой личности. Воспитания бережного отношения к природе и ее ресурсам.
| 1час. |
17. | 01.02.14 | «Пасха» Выбор сюжета и материала для создания картины. Создания фона. | Приобщить детей к духовным ценностям, традициям через праздник Пасха, его роль и значимость в жизни православного человека. Познать красоту, разнообразия мира через живые краски природного материала, его возможностей: (показать разнообразия фонов из природного материала: лепестки розы, малины, осенние листья клена, боярышника, береста.) Развития сенсорных способностей. | 1час. |
18. | 08.02.14. | «Пасха» Создания пасхального сюжета.
| Восприятия мира с его духовной жизни и познавательными возможностями души, через создания пасхальных эпизодов. Создавать продукты ручного творчества из природного материала. Воспитания трудолюбия. | 1час. |
19. | 15.02.14. | «Пасха» Продолжения создания пасхального сюжета.
| Закрепить технику работы с сухими листьями: розы, лилейника, тюльпана, ландыша. Развитие способности к самостоятельному творчеству. Сформировать эстетическое сознания. | 1час. |
20. | 22.02.14. | «Пасха» Продолжения создания пасхального сюжета. Приметы весны. | Воспитать и развивать способности личности, которые превращают индивида в активного создателя, творца эстетический ценностей, позволяют ему не только наслаждают красотой мира, но и преобразовывать его по законам красоты. Вызвать глубокие переживания эстетического чувства. | 1час. |
21. | 01.03.14. | «Пасха» Продолжение создания пасхального сюжета. | Развить творческие возможности детей через создания художественного образа, вызвать эмоциональный отклик на созданный образ. Осознание эстетической сущности предмета изображаемого на картине. Закрепления навыков работы с природным материалом. | 1час. |
22. | 08.03.14. | «Пасха». Заверение картины. | Обеспечить целостное восприятия мира как живого творения Божия, где все взаимосвязано и взаимно обусловлено. Развитие умение по детски видеть мир в его живых красках и образах. Воспитания у детей нравственных качеств: доводить дело до конца. | 1час. |
23. | 15.02.14. | «Цветы» (солома). | Знакомство с декоративно- прикладным искусством- солома. Подготовка материала к работе. Выбор рисунка и перевод его на кальку. Развитие мелкой моторики руки. | 1час. |
24. | 22.03.14. | «Цветы» (солома). Подготовка фона. | Формирование навыка и умение при работе с природным материалом. Воспитания усидчивости и аккуратности в работе.
| 1час |
25. | 29.03.14. | «Цветы» (солома). Изготовления цветка. | Развития познавательных способностей при обследовании формы цветка и его особенностей. Познакомить с техникой работы по изготовлению цветов из соломы. Расширить представление о многообразии цветочного мира. Воспитания чуткого и благоговейного отношения к природе. | 1час. |
26. | 05.04.14. | «Цветы». Продолжение работы по изготовлению цветов. | Закреплять техники работы с соломой с использованием шаблонов. Развитие свойств памяти, внимания и воображения при изготовлении цветов из соломки. Воспитания аккуратности при работе. | 1час. |
27. | 12.04.14. | «Цветы». Продолжение работы по созданию композиции из цветов. | Развитие умения творчески создавать композицию из готовых цветов . Формирование воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. Привлечение ребенка к посильному труду. | 1час. |
28. | 19.04.14. | «Цветы». завершение работы. | Вызвать у детей эмоциональный отклик на результат своей работы. Закрепление навыков работы с соломой. Формирование эстетического чувства и вкуса. | 1час. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_floristike.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на год по прессованной флористике для старшего возраста.
Цель:
1.Знакомство с декоративно прикладным искусством (прессованная флористика.)
2.Вовлечение детей в активно творческую деятельность ,их социализацию.
3.Стимулировать познавательный интерес ребенка к природе, творчеству и искусству.
4.Воспитания в детях любви к окружающему миру.
Оборудование: клеенка для работы, подставка для кисточки, кисточка для клея №6, баночка с клеем, салфетка для работы с клеем, ножницы разных размеров, маркер.
№ занятия. | Темы. | Задачи. | Материалы | Предварительная работа. |
1. 28.09. | Знакомство с декоративно прикладным искусством. Рассматривания картин и репродукций изготовленных из природного материал | Вызвать желания у детей создавать своими руками картины из природного материала. | Картины из природного материала: «девочка в осеннем парке», «осенний лес», «деревенька» и т. п. Календарь с репродукциями картин»Флористическая мозаика» А. Юркова. | Оформления выставки с детскими работами. Подготовка природного материала для рассматривания детьми. |
2. 05.10. | Выбор сюжета картины на тему «Осень». «Осеннее небо» | Познакомить с природным материалом( серебристый тополь, кукуруза, береста) и способами высушивания и хранения. Освоить разные способы работы с листьями при выполнения неба на картине. Развития мелкой моторики рук. | Рамки для работы. Эскизы картин на тему: «Осень» Природный материал: береста, листья серебристого тополя, малины, обертка от початка кукурузы. | Подбор сюжетов на тему: «Осень» Приготовления природного материала (бересты, обертка от початков кукурузы, листья серебристого тополя) для создания неба на картине. |
3 12.10. | «Дальний лес» | Учить выполнять дальний лес на линии горизонта. Познакомить с техникой пробивания осенних листьев (дуба, осины, клена, березы). | Репродукции картин художников: И. Левитана «Осень» Высушенные осенние листья с разных деревьев и кустов. | Сбор и высушивания осенних листьев. |
4 19.10. | ||||
5 26.10. | ||||
6 02.11. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по ознакомлению старших дошкольников с российской государственной символикой
Годовой план работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой в рамках работы мини-музея (ОО "Социализация", ОО "Познание")...
План физкультурного досуга для старших дошкольников по легкой атлетике.
21 сентября в Санкт-Петербурге состоялся массовый забег «Кросс Наций» посвященный Всероссийскому дню бега и наш детский сад не остался в стороне от этого спортивного праздника. Только мы отмечали его ...
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....
План - программа по обучению старших дошкольников игре в баскетбол.
Методический материал в помощь в работе инструктору по ФК ДОУ....
План мероприятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников
тематическое планирование по приобщению старших дошкольников к традиционной культуре посредством народных праздников...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...