Восемь разных ножек - получился осьминожек
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Захарова Оксана Алексеевна

Конспект по конструированию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в старшей группе «Восемь разных тонких ножек - получился осьминожек!»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 111»

г.Дзержинска

 Захарова О.А.

Цель: Продолжать осваивать с детьми новый способ конструирования из бумаги. Конструирование объемной бумажной поделки и познакомить с новой техникой киригами (надрезание готовой поделки).

Задачи:

  1. Развивать умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий с помощью простейших схем;
  2. Развивать творческое воображение;
  3. Развивать самостоятельность при изготовлении поделки;

Планируемые результаты: умеет закручивать прямоугольник в цилиндр с помощью карандаша; изменяет заготовку с помощью мелких деталей, сопровождает игровые взаимодействия речью, аккуратен, уверен в себе, имеет желание добиваться намеченных целей.

Методы и приемы: Создание игрового сюжета; анализ преобразования квадрата в прямоугольник и прямоугольника в цилиндр; демонстрация оживления цилиндров, показ готовых поделок; проверка рабочего места по схеме, выбор цветной бумаги; самостоятельное выполнение поделки; анализ готовых поделок; обыгрывание.

Материалы: раздаточный – лист цветной бумаги квадратной формы 14х14, разные по цвету полоски, клей, кисти, клеенка, ножницы, тряпочки. Демонстрационный – образец поделки (мама и папа осьминожки). Макет морского дна, схема изготовления поделки, схема анализа поделки, схема организации рабочего места, трафарет «бантик». ТСО – магнитофон с аудио записью (песня «осьминожек» и шум моря).

Индивидуально-дифференцированный подход:

  1. Использование схемы закручивания прямоугольника в цилиндр в качестве подсказки, помощи нуждающимся детям.
  2. В заготовке наметить линию надреза(детям со средним и низким уровнем).
  3. Дети с высоким уровнем вырезают бантик самостоятельно, дети со среднем уровнем по трафарету.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей свободно расположиться на ковре, включается аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Что это за шум? Как вы думаете? Почему вы так решили?

Воспитатель: Хотите побывать в море? Тогда в путь!

Воспитатель предлагает сделать детям покачивающие движения.

М, К, С, ФК,

Я слышу шум моря, потому что я слышал волны.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: интересно. Кого мы встретим в морских глубинах? Предлагаю отгадать загадки:

1.Под водой поплыли детки,

Вместо кожицы – монетки.

2. По морям, по океанам

Движется гора с фонтаном.

3. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я …

Рыбки

Рыба-кит

Осьминог

3. Рассказ об осьминоге

К, П,

Осьминоги – жители морских глубин, они не имеют костей, только длинные сильные щупальца – руки, у него их восемь. А чтобы легче было называть, то и назвали – осьминоги.

А еще они могут менять цвет, чтобы легче спрятаться на дне среди скал. Живут они под камнями.

4. Постановка проблемы.

Воспитатель: Какие молодцы! А мы уже знакомы с одной семьей осьминогов, давайте заглянем к ним!

Воспитатель подводит детей к макету.

Воспитатель: Ой, посмотрите, среди камней я вижу папу-осьминога. А где же  мама? А где же дети?

Воспитатель: Да, не смог уследить папа за своими шустрыми осьминожками. Вот какие непослушные детишки. Ведь скоро вернется мама и огорчится, что нет ребятишек. Хотите помочь вернуть осьминожек домой?

Дети воображают и высказывают свои ответы. – Мама ушла в гости, а детки убежали от папы.

Хотим.

5. Показ способов изготовления осьминожка воспитателем.

В этом нам помогут волшебная бумага, ножницы и клей. Мы сделаем осьминожек и вернем их домой.

Из какой фигуры сделан осьминожек? Как вы думаете?

Вот и мы сделаем такой цилиндр (показ готового цилиндра).

Цилиндр будем делать из прямоугольника. А прямоугольной заготовки у нас нет! Подумайте, что надо сделать?

Молодцы! Как сделать из прямоугольника цилиндр?

Молодцы! Все правильно! (показ нового способа киригами). Воспитатель катает цилиндр по столу и сопровождает свои действия художественным словом:

« Надоело цилиндру кататься,

Захотел он по дну прогуляться.

Надрезаем ему восемь ног,

Получился у нас осьминог!»

Воспитатель надрезает цилиндру восемь ножек.

« Осьминожек, осьминожек,

Покажи нам восемь ножек,

Свои глазки распахни

На ребяток посмотри».

Воспитатель показывает детям готовую поделку осьминожки, обращает внимание на бантик: вверху («на голове»), значит «девочка», внизу («под лицом»), значит «мальчик».

Осьминожек сделан из цилиндра.

Надо квадрат сложить пополам, уголок к уголку и разрезать по линии сгиба.

Надо прямоугольник накрутить на карандаш, потом стороны склеить.

6. Подготовка к изготовлению и изготовление поделки детьми.

Воспитатель: Ребята. я вам предлагаю самим выбрать цветную бумагу, из которой у вас будет осьминожек.

Воспитатель предлагает пройти на свои места.

Воспитатель: тогда сели правильно (проверка осанки). Посмотрите по схеме все ли готово на столах.

Давайте вспомним правила пользования ножницами.

Какие вы молодцы! Предлагаю вам размять  пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы нам помочь! Приступаем к работе.

В ходе самостоятельной работы воспитатель контролирует детей, подходит к тем, кто затрудняется, предлагает схему по закручиванию цилиндра детям с низким уровнем, обращает внимание детей на доску, где висит схема по изготовлению поделки осьминожки.

Дети выбирают самостоятельно цветную бумагу (квадрат 14*14).

Дети проверяют.

1. Держать ножницы правильно.

2. Нельзя поворачиваться с ножницами.

3. Резать точно по линии сгиба и линии карандаша.

4. Держать закрытыми.

Плавающие движения руками.

Резкое сжатие рук в кулак и разжимание.

Ритмичные движения руками, имитирующие загребание.

7. Рассматривание и оценка готовых поделок.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте быстрее вернем осьминожек папе, а то уже мама сейчас вернется домой.

Воспитатель спрашивает некоторых из детей об поделке: Кого ты сделал?

Воспитатель предлагает дать эстетическую оценку своей поделке, используя схему проверки качества.

Воспитатель: Ребята, найдите самого озорного, самого веселого, самого грустного осьминожку!

А почему он у тебя такой получился?

Дети ставят готовые поделки на макет.

8. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все постарались и как вы хорошо справились с работой! А вам понравилось делать осьминожек?

Посмотрите, возвращается мама, и она рада, что с детками все в порядке.

Включается аудиозапись осьминожки.

Да, понравилось.

Дети поют песню под аудиозапись «Осьминожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осьминожек

Развивающая игра...

Мастер-класс для педагогов "Пластилинография.Осьминожек"

Необычную технику  лепки  картин из пластилина-пластилинографию, воспитатели широко используют в воспитательном процессе. Этот мастеркласс предназначен для педагогов  и их воспитанников...

Многофункциональное пособие "В гостях у осьминожек"

Магнитное панно в виде морского дна с разными видами креплений (кнопками, пуговицами, липучками, зажимами, шнурками, тесьмой) с сюрпризом (при расстёгивании замка открывается мини-экосистема -побережь...

Мастер-класс для родителей "Веселый осьминожек"

Цель мастер класса:Научить родителей изготавливать пособия для игр ,направленных на развитие  мелкой моторики пальцев рук, силы, скорости, ловкости, точности  движениях....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования

Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня! Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, с...