ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования
методическая разработка

Сидорина Анастасия Валентиновна
Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня! Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, способов педагогического сотрудничества со своими воспитанниками. В прошлом учебном году на выставке ММСО мы с коллегами познакомились с валеоигрушками . Валеоигрушки - это новый вид игрушек, который является инновационным педагогическим средством формирования здорового образа жизни у детей. Автором «Валеологического курса для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» является кандидат педагогических наук Игорь Викторович Меньшов. Комплект валеологического курса «Восемь правил и восемь друзей здоровья» включает: 1. валеоигрушки «8 Друзей здоровья» с речевыми чипами (советы от «Друзей здоровья») 2. учебно-методическое пособие «Валеокурс для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья» (на основе валеоигрушек) 3. валеораскраски Пособие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В чем же новизна дидактической игрушки и его учебно – методического сопровождения: во-первых, с появлением валеоигрушек здоровый образ жизни впервые в педагогической практике страны обрел и предстал в осязаемых образах валеоигрушек : во – вторых, работа с валеоигрушками закрепляется путем дальнейшего использования предлагаемых к комплекту раскрасок на темы ЗОЖ. Результативность освоения валеокурса заключается в том, что у детей формируется мотивация к ведению здорового образа жизни, повышается грамотность в вопросах укрепления и сохранения здоровья, приобретаестся готовность соблюдения 8 правил в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_25.11.2019sidorina_a.v.docx102.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020»

городской округ  Химки

 МБОУ Гимназия №16 (дошкольное отделение «Солнышко»)

Воспитатель высшей квалификационной категории

 Сидорина Анастасия Валентиновна

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ

  «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»

Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня!

Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, способов педагогического сотрудничества со своими воспитанниками. В прошлом учебном году на выставке ММСО мы с коллегами  познакомились  с валеоигрушками .

Валеоигрушки - это новый вид игрушек, который является инновационным педагогическим средством формирования здорового образа жизни у детей.

Автором  «Валеологического курса для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)»  является кандидат педагогических наук Игорь Викторович Меньшов.   

 Комплект валеологического курса «Восемь правил и восемь друзей здоровья» включает:

1. валеоигрушки  «8 Друзей здоровья» с речевыми чипами (советы от «Друзей здоровья»)  

2. учебно-методическое пособие «Валеокурс для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья» (на основе валеоигрушек)  

3. валеораскраски  

Пособие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В чем же  новизна дидактической игрушки и его учебно – методического сопровождения:

во-первых, с появлением валеоигрушек здоровый образ жизни впервые в педагогической практике страны обрел и предстал в осязаемых образах валеоигрушек :  

во – вторых, работа с валеоигрушками закрепляется путем дальнейшего использования предлагаемых к комплекту раскрасок на темы ЗОЖ.

Результативность освоения валеокурса заключается в том, что у детей формируется мотивация к ведению здорового образа жизни, повышается грамотность в вопросах укрепления и сохранения  здоровья, приобретаестся готовность соблюдения 8 правил в повседневной жизни.

Как определил автор, общее количество занятий на освоение валеокурса составляет 9 занятий по 10-12 минут каждое. Занятие валеокурса проводится на основе соответствующей валеоигрушки и включает информацию-характеристику правила здорового образа жизни, звуковой совет, вопрос-загадку, игру от каждого «Друга здоровья», в которой принимают участие все дошкольники, повторение звукового совета. Но…Мне показалось этого мало.

Поэтому захотелось наполнить технологию реально игровым, неформализованным, а значит, на мой взгляд, результативным общением с игрушками.

Я пошла по пути реализации валеокурса в совместной своей деятельности с детьми в режиме дня, в первую и вторую его половину (насыщая им культурные практики), а также инициируя самостоятельную деятельность детей с валеоигрушками.  

 

8 друзей здоровья  живут в группе, но приходят в активное состояние периодически  - или в «критические минуты когда, например, возникли проблемы в поведении детей, когда нужно решить проблемную игровую или практическую ситуацию, или когда нужно подбодрить детей, похвалить. Помимо того, игрушки приходят к нам во время режимных процессов. При всем при этом, дети имеют возможность самостоятельно играть с персонажем, брать его в сюжетно – ролевые, режиссерские игры, уединяться с ним в уголке эмоциональной разгрузки или наоборот, заниматься творческой деятельность в центре музыки, танца и театра…

Персонаж обладает волшебной способностью видеть и знать обо всем, что происходит в группе (имеет   камеру наблюдения). 

Он любит всех детей группы, радуется их добрым делам и хорошим поступкам.  

Для разнообразия он может иногда приносить угощение, запись с песенкой, зажигательной или лирической музыкой, дидактическую игру, книгу, спортивный инвентарь — любую мелочь, которая может обрадовать и заинтересовать детей.

С целью систематизации материала по ЗОЖ мной сделаны картотеки. Они имеют тематику в зависимости от направлений работы с валеоигрушками:

- картотека проблемно – игровых ситуаций и ситуаций практического общения на темы ЗОЖ  и ОБЖ;  на темы приобретения социально – коммуникативного, нравственного опыта, эмоционального развития  

Также сделаны  картотеки правил, мини - бесед по вопросам здорового образа жизни, потому что именно правила должны носить строго научный, выверенный, обоснованный характер.

Традиционное использование художественного слова, загадок, картинок и серий картинок также систематизированы в картотеки и всегда готовы к их использованию в работе с валеоигрушками.

Помимо картотек, сделаны дидактические игры.

Разработаны по каждой валеоигрушке лэпбуки. Лэпбук - это самодельная интерактивная папка, в которой собран материал на определенную тему. Весь материал оформлен в виде интересных кармашек, мини – книжечек, раскладушек. Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много различных скрытых интересных элементов (загадок, дид.игр, стихотворений, раскрасок, картинок).

Так же разработан тематический кейс «Азбука здоровья с валеоигрушками», где собраны дидактические и развивающие игры на липучках. Данное пособие обучает, увлекает деток, развивает мелкую моторику рук, учит ребенка координировать движения и активно стимулирует отделы мозга, отвечающие за речь, активизирует словарный запас по теме «ЗОЖ». А как весело трещит липучка, когда ее отрываешь!

Вместе с детками ведем «Блокнотики очень важных историй» - для каждой валеоигрушки (я сама вписываю в них наиболее яркие, эмоционально окрашенные детские истории, иногда дети их иллюстрируют, вклеивают наклейки…).  

Для проведения этических и нравственных бесед был составлен «Мини – словарь добрых и культурных слов».

Каждая игрушка – друг здоровья имеет теперь атрибуты, для того, чтобы придать кукле более выразительный и узнаваемый вид, внести элемент индивидуальности в облик.

Использование валеоигрушек дома – любимое занятие наших детей. Я раздаю игрушки на выходные дни, чтобы дети в свободной обстановке пообщались с персонажем. Преследую и другую цель -   по-доброму привлечь внимание родителей к какой – то проблеме, помочь им так же, в игровой форме, попытаться сформировать или закрепить здоровую привычку у их ребенка.

В  работе с семьей в деле освоения валеокурса с помощью игрушек результативно использую уже проверенные  традиционные формы взаимодействия, которые имеют характер доброй, здоровой соревновательности, обязательного поощрения по итогам мероприятий:

- смотры – конкурсы семейных газет на темы ЗОЖ («Наши семейные праздники», «Семейный досуг на природе», «Всей семьей со спортом дружим», «Как я помогаю дома»)

 - конкурсы семейных тематических творческих работ (конкурс на самый занимательный детский завтрак)

-    конкурсы создания настольно – печатных игр по ЗОЖ

Именно с помощью родителей наши валеокуклы приобрели свои домики – дидактические коробки, куда помещаются, помимо куклы, их атрибуты, картотеки, картинки, дидактические и развивающие игры, сценарии и конспекты игр – путешествий, квест – игр, другой досуговой деятельности.

Своим опытом по созданию лэпбуков на тему «Составляющие ЗОЖ» делилась с коллегами на ММО, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мои инновации – 2019».

Своё выступление хочется закончить стихотворением:

Пусть говорят, что куклы неживые,

Что пустота царит у них внутри.

Но это всё не так, ведь мы - другие,

Мы тоже видим, тоже говорим.

Но только слышать могут единицы

Наш тихий шёпот, милый звонкий смех,

И слёзы на искусственных ресницах,

Увы, заметны будут не для всех.

Но если ты смотрел на нас с надеждой,

В глазах не видя отблеск от стекла,

То значит, стало всё не так как прежде,

То значит, страна кукол ожила... 

C:\Users\Валерий\Downloads\IMG-20191125-WA0000 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

Использование театрализованных игр по сказкам  в развитии воображения, памяти и речи детей  младшего         дошкольного возраста...

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего  дошкольного возраста".  Сказка является наиболее доступным материалом для развития п...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности в современных условиях развития дошкольного образования

Развитие содержания дошкольного образования в современных условиях требует внесение изменений в работу каждого педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Не все педагоги и спец...

Опыт работы по теме: " Подвижная игра как средство воспитания здорового ребенка"

Данный опыт работы может исполльзоваться воспитателями детских садов, студентами педагогических колледжей, обучающихся на специальности "Дошкольное образование", и всем,кто интересуется проб...

Советы по валеологии от валеоигрушек " Восемь правил и 8 друзей здоровья"

Советы от каждой валеоигрушки для использования в режимных моментах. на занятиях и т.д....

Система методического сопровождения педагогов в современных условиях развития дошкольного образования

Статья посвящена проблеме внедрения современных методических методов и приемов в практику дошкольных учреждений, Обосновывается необходимость повышения педагогической компетентности воспитателей на ос...