Образовательная деятельность с детьми старшей группы «В стране оригами»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Цель:

раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_origami.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: «В стране оригами».

Цель:

раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к действительности.

 Задачи:

представить опыт работы воспитателя; вызвать у детей желание заниматься  оригами; совершенствовать выразительную речь и коммуникативные способности; формировать эстетический вкус.

Материалы к занятию:

Поделки оригами: кот, заяц, лягушка, лиса, волк, ворона, воробей, бабочка, свинка, ёж, собака;  кораблики и самолёты по количеству детей; картины оригами; столики для выставки оригами; музыкальное сопровождение.

Подготовка к занятию:

 Разучивание мини-диалогов. стихотворений; знакомство со словесными играми.

Ход занятия:

  -Ребята, давайте вспомним, что такое выставка. Что можно увидеть на выставке (ответы детей). А так как выставочные залы бывают разные, то я хотела бы пригласить вас, вместе с родителями в зал «Сокровищ». Хотите?

Все проходим в помещение, где оформлена, выставка. Всем даётся возможность рассмотреть предметы на выставке (под музыку). Родители присаживаются.

-Ребята, все предметы, которые вы видите на выставке, сделаны детьми. Детьми, которые раньше ходили в эту группу, теперь они в школе учатся. А я стараюсь, всё, что они мне подарили, сохранить. Потому, что я дорожу их подарками - это мои сокровища!

-Вы внимательно рассмотрели мои сокровища? Обратили внимание, из чего они сделаны? Все поделки из бумаги называют – оригами.

-А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?

Расскажи мотылёк, как живешь ты дружок?

Как тебе не устать ,  день - деньской всё порхать?

-Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,

Ароматы цветов, вот вся пища моя!

Понравилось вам стихотворение? Что вы о нём можете сказать, какое оно по характеру (нежное, грустное, ласковое)? Как жаль, что мы не можем сейчас увидеть её полёт. Но мы можем услышать чудесную музыку о ней (под музыку, ещё раз, читаем стихотворение).

-А кто ни будь из вас, может рассказать стихотворение, или загадку, или считалку о любом из этих экспонатов?

Желающие дети рассказывают подходящие к экспонатам стихи, загадки, считалки.

-Ребята, а вот эти поделки помогали нам играть со звуками,  словами. Мы с вами тоже умеем играть в такие игры! Хотите -поиграем? Игра называется: «Назови по-разному». С какого предмета начнём?

  • заяц-зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, зайчище ;
  • собака - собачка, щенок, щеночек, пёс ,собачище:
  • кот, котик, коток, котёнок, котище:
  • свинья, поросёнок, хрюша, свинка, хавронья.

Игра: «Добавь звук».

  • Ворона – вороны:
  • Воробей – воробьи:
  • Корова – коровы;
  • Гусь – гуси

Игра: «Какой звук я говорю?»

-А вот эту игрушку – «квадрат-перевёртыш», я сделала сама и просила ребят отгадать, какой звук он говорит (и - о).

-Ой, а кто это у нас тут притаился (лягушонок)? Я его помню, его мы сделали, когда разучивали игру «Лягушонок молодой». Давайте и мы поиграем с ним!

Игра малой подвижности «Лягушонок»:

«Лягушонок молодой засиделся под водой,

Говорят ему ребята: - Ты откуда? Кто такой?

-Я ребята не цыплёнок, я ребята лягушонок.

Ква! Ква! Ква! Я зелёный как трава!»

-Обратите внимание вот на эти игрушки. Это театр оригами. И я доверяю вам поиграть в него. Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?

Мини-диалоги: «Кот Василий», «Волк и лиса».

-Попробуйте сами отгадать, а для чего нам были нужны эти корабли?

Да просто танцевать!

Произвольный танец (релаксация).

-Как вы думаете, что это было у нас? Здесь уместился целый аэродром. Самолётам тут тесновато. Сколько их здесь? Давайте попробуем, при помощи  обручей  их разделить (по цвету, величине)

А вот эти картины дети делали дома вместе со своими родителями.

Вам понравились мои сокровища? Я предлагаю вам тоже сделать , дома с родителями, оригами и принести к нам, в наш музей оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами

Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги...

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...