Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду: "Пришивание пуговиц с ушком"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 6.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: <<Пришивание пуговиц >>
Цели:
- Учить детей пришивать пуговицы с ушком;
- Продолжать формировать умение саиостоятельно выполнять практическую работу;
- Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Оборудование : ткань, нитки, иглы, ножницы, плакат, пуговицы, панно, одежда, игольницы, плечики для одежды.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Во-ль: "Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво...
Тихо сели, спинки пямо
Вижу , класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда."
2. Рапорт дежурного
3. Скороговорка: ( картинка )
" Весной верба цветет ,
Соловей свистит- поет ."
4. Стихи о весне :
А. Плещеев " Весна"
Я. Колосс " Песня о весне"
В. Степанов " Март"
Повторение:
Загадка: "Очень нужная вещица
Всем на свете пригодится
Для костюма и для юбки,
для польто и полушубка
Ловко в петельку ныряет
Что открыто, закрывает."
- Что это? Пуговица.
- Какие виды пуговиц мы знаем?
(обращает внимание на понно "Виды пуговиц").
- Какие пуговицы мы уже научились пришивать?
(с двумя сквозными отверствиями)
- Катя, расскажи нам порядок пришивания пуговицы с двумя отверствиями.
(ребенок у доски).
- Для чего применяются пуговицы в нашей одежде?
(для застнгивания и отделки изделий).
Воспитатель: Правильно, пуговица является "фурниптурой" - это вспомогательное изделие, которое используют в швейном производстве. (мы про это будем говорить на следующих занятиях).
Хоровое проговаривание нового слова
- Девочки, а всегда ли вы внимательны к своему внешнему виду?
Я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку.
Сценка: ( Вика Д. и Галя И. )
- Спасибо тебе Галя , что пригласила меня на прогулку. Погода чудесная !
- Разве это главное?
- А что главное?
-Самое главное - это себя показать. Посмотри ,как на меня все смотрят. Это потому, что им нравится как я одета. Вещи дорогие.
- А помоему в одежде не цена, а аккуратность. Извини ,но у тебя вместо пуговицы булавка торчит . Как можно быть такой неряхой?
- Ой , как стыдно! Пойдем скорее пришивать пуговицу.
( дети садятся за парты )
Вос - ль : - Что же главное в одежде ? Как вы думаете ?
" Понравится всеи высока вероятность ,
Есле в одежде своей соблюдать аккуратность."
- Давайте поможем Гале все исправить.
Сегодня мы будем учится пришивать пуговицы с ушком.
3. Основная часть :
Показ и обьяснение воспитателя
( вывешивает плакат )
Физминутка
" Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть...
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать
Прочь усталость,лень и скука
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем
Как упрямые все дети
Скажем: " Нет "- на все насвете
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть."
Вос - ль просит ребенка рассказать порядок пришивания пуговицы по плакату.
МАССАЖ пальцев рук
Вспомним правила работы с иглой и ножницами:
( хоровое проговаривание )
" Ты не бери иголку в рот
Иголка острая - не плод!
Иголка в работе весела
Она тонка и так мила!
Небудешь класть ее на место
Вдруг потеря ется в отместку
И затаится в беспорядке...
Тебе ж потом воткнется в пятку!..
" Работать ножницами можно
Но только очень осторожно.
Коль кто - то просит не зевай
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе! "
Настрой на работу:
" Ох, как хочется трудится!
Все делать охота
Чтоб, трудом насладится
Начинай работать!
Мы девченки смелые
Все мы быстро делаем!
Самостоятельная работа детей под контролем во - ля и под ТСО
( дети должны подобрать пуговицу и нитку под цвет ткани изделия )
5. Итог занятия:
Отремонтированную одежду вешают на " плечики ", обсуждают качество выполненной работы и оценивается вос - м.
- Чем занимались на занятии?
- Какое новое слово узнали ?
- Что такое фурнитура ?
Воспитатель:
" Девочка должна быть опрятна.
Одежда ее всегда аккуратна
За одеждой своевременно надо следить
Заштопать. пуговицу пришить
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует овладения вами особых умений
Будем и дальше учиться фурнитуру пришивать
Правильно ремонт одежды выполнять."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе
1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2. Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...
Конспект организации занятия по хозяйственно-бытовому труду «Поможем Золушке».
Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не...
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР.
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР....
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе
Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в кото...
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовой деятельности в старшей группе
Хозяйственно-бытовой труд "Помощники"...