Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду: "Пришивание пуговиц с ушком"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Тема: <<Пришивание пуговиц >>
Цели:
Учить детей пришивать пуговицы с ушком;
Продолжать формировать умение саиостоятельно выполнять практическую работу;
Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Оборудование : ткань, нитки, иглы, ножницы, плакат, пуговицы, панно, одежда, игольницы, плечики для одежды.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Во-ль:   "Встали все у парт красиво
               Поздоровались учтиво...
               Тихо сели, спинки пямо
               Вижу , класс наш хоть куда,
                Мы начнем урок труда."
2.  Рапорт дежурного
3. Скороговорка: ( картинка )
    " Весной верба цветет ,
      Соловей свистит- поет ."
4. Стихи о весне :
    А. Плещеев " Весна"
    Я. Колосс " Песня о весне"
     В. Степанов " Март"
Повторение:
Загадка: "Очень нужная вещица 
                Всем на свете пригодится
                Для костюма и для юбки,
для польто и полушубка
Ловко в петельку ныряет
Что открыто, закрывает."
- Что это?  Пуговица.
- Какие виды пуговиц мы знаем?
(обращает внимание на понно "Виды пуговиц").
- Какие пуговицы мы уже научились пришивать?
(с двумя сквозными отверствиями)
- Катя, расскажи нам порядок пришивания пуговицы с двумя отверствиями.
(ребенок у доски).
- Для чего применяются пуговицы в нашей одежде?
(для застнгивания и отделки изделий).
Воспитатель: Правильно, пуговица является "фурниптурой" - это вспомогательное изделие, которое используют в швейном производстве. (мы про это будем говорить на следующих занятиях).
Хоровое проговаривание нового слова
- Девочки, а всегда ли вы внимательны к своему внешнему виду? 
  Я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку.
Сценка: ( Вика Д.   и  Галя И. )
- Спасибо тебе Галя , что пригласила меня на прогулку. Погода чудесная !
- Разве это главное?
- А что главное?
-Самое главное - это себя показать. Посмотри ,как на меня все смотрят. Это потому, что им нравится как я одета. Вещи дорогие.
- А помоему в одежде не цена, а аккуратность. Извини ,но у тебя вместо пуговицы булавка торчит . Как можно быть такой неряхой?
- Ой , как стыдно! Пойдем скорее пришивать пуговицу.
( дети садятся за парты )
Вос - ль : - Что же главное в одежде ? Как вы думаете ? 
" Понравится всеи высока вероятность ,
Есле в одежде своей соблюдать аккуратность."
- Давайте поможем Гале все исправить.
Сегодня мы будем учится пришивать пуговицы с ушком.
3. Основная часть :
Показ и обьяснение воспитателя
( вывешивает плакат )
                          Физминутка
" Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть...
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать
Прочь усталость,лень и скука
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем
Как упрямые все дети
Скажем: " Нет "- на все насвете
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть."
Вос - ль просит ребенка рассказать порядок пришивания пуговицы по плакату.
 
МАССАЖ  пальцев рук
Вспомним правила работы с иглой и ножницами:
( хоровое проговаривание )
" Ты не бери иголку в рот
Иголка острая - не плод!
Иголка в работе весела
Она тонка и так мила!
Небудешь класть ее на место 
Вдруг потеря ется в отместку
И затаится в беспорядке...
Тебе ж потом воткнется в пятку!..
 
" Работать ножницами можно 
Но только очень осторожно.
Коль кто - то просит не зевай
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе! "
 
Настрой на работу:
" Ох, как хочется трудится!
Все делать охота
Чтоб, трудом насладится
Начинай работать!
Мы девченки смелые
Все мы быстро делаем!
 
Самостоятельная работа детей под контролем во - ля и под  ТСО
( дети должны подобрать пуговицу и нитку под цвет ткани изделия )
 
5. Итог занятия:
 
Отремонтированную одежду вешают на " плечики ", обсуждают качество выполненной работы и оценивается вос - м. 
- Чем занимались на занятии?
- Какое новое слово узнали ?
- Что такое фурнитура ?
Воспитатель:
" Девочка должна быть опрятна.
Одежда ее всегда аккуратна
За одеждой своевременно надо следить
Заштопать. пуговицу пришить
Ремонт и отделка швейных изделий 
Требует овладения вами особых умений
Будем и дальше учиться фурнитуру пришивать
Правильно ремонт одежды выполнять."
        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx6.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: <<Пришивание пуговиц >>

Цели:

  1. Учить детей пришивать пуговицы с ушком;
  2. Продолжать формировать умение саиостоятельно выполнять практическую работу;
  3. Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Оборудование : ткань, нитки, иглы, ножницы, плакат, пуговицы, панно, одежда, игольницы, плечики для одежды.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Во-ль:   "Встали все у парт красиво

               Поздоровались учтиво...

               Тихо сели, спинки пямо

               Вижу , класс наш хоть куда,

                Мы начнем урок труда."

2.  Рапорт дежурного

3. Скороговорка: ( картинка )

    " Весной верба цветет ,

      Соловей свистит- поет ."

4. Стихи о весне :

    А. Плещеев " Весна"

    Я. Колосс " Песня о весне"

     В. Степанов " Март"

Повторение:

Загадка: "Очень нужная вещица

                Всем на свете пригодится

                Для костюма и для юбки,

для польто и полушубка

Ловко в петельку ныряет

Что открыто, закрывает."

- Что это?  Пуговица.

- Какие виды пуговиц мы знаем?

(обращает внимание на понно "Виды пуговиц").

- Какие пуговицы мы уже научились пришивать?

(с двумя сквозными отверствиями)

- Катя, расскажи нам порядок пришивания пуговицы с двумя отверствиями.

(ребенок у доски).

- Для чего применяются пуговицы в нашей одежде?

(для застнгивания и отделки изделий).

Воспитатель: Правильно, пуговица является "фурниптурой" - это вспомогательное изделие, которое используют в швейном производстве. (мы про это будем говорить на следующих занятиях).

Хоровое проговаривание нового слова

- Девочки, а всегда ли вы внимательны к своему внешнему виду?

  Я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку.

Сценка: ( Вика Д.   и  Галя И. )

- Спасибо тебе Галя , что пригласила меня на прогулку. Погода чудесная !

- Разве это главное?

- А что главное?

-Самое главное - это себя показать. Посмотри ,как на меня все смотрят. Это потому, что им нравится как я одета. Вещи дорогие.

- А помоему в одежде не цена, а аккуратность. Извини ,но у тебя вместо пуговицы булавка торчит . Как можно быть такой неряхой?

- Ой , как стыдно! Пойдем скорее пришивать пуговицу.

( дети садятся за парты )

Вос - ль : - Что же главное в одежде ? Как вы думаете ?

" Понравится всеи высока вероятность ,

Есле в одежде своей соблюдать аккуратность."

- Давайте поможем Гале все исправить.

Сегодня мы будем учится пришивать пуговицы с ушком.

3. Основная часть :

Показ и обьяснение воспитателя

( вывешивает плакат )

                          Физминутка

" Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть...

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать

Прочь усталость,лень и скука

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем

Как упрямые все дети

Скажем: " Нет "- на все насвете

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть."

Вос - ль просит ребенка рассказать порядок пришивания пуговицы по плакату.

МАССАЖ  пальцев рук

Вспомним правила работы с иглой и ножницами:

( хоровое проговаривание )

" Ты не бери иголку в рот

Иголка острая - не плод!

Иголка в работе весела

Она тонка и так мила!

Небудешь класть ее на место

Вдруг потеря ется в отместку

И затаится в беспорядке...

Тебе ж потом воткнется в пятку!..

" Работать ножницами можно

Но только очень осторожно.

Коль кто - то просит не зевай

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе! "

Настрой на работу:

" Ох, как хочется трудится!

Все делать охота

Чтоб, трудом насладится

Начинай работать!

Мы девченки смелые

Все мы быстро делаем!

Самостоятельная работа детей под контролем во - ля и под  ТСО

( дети должны подобрать пуговицу и нитку под цвет ткани изделия )

5. Итог занятия:

Отремонтированную одежду вешают на " плечики ", обсуждают качество выполненной работы и оценивается вос - м.

- Чем занимались на занятии?

- Какое новое слово узнали ?

- Что такое фурнитура ?

Воспитатель:

" Девочка должна быть опрятна.

Одежда ее всегда аккуратна

За одеждой своевременно надо следить

Заштопать. пуговицу пришить

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует овладения вами особых умений

Будем и дальше учиться фурнитуру пришивать

Правильно ремонт одежды выполнять."

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Конспект организации занятия по хозяйственно-бытовому труду «Поможем Золушке».

Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не...

Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР.

Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР....

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе

Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в кото...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...