НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
(дошкольное отделение 1)
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
с палочками Кюизенера по конструированию
с детьми раннего возраста группы №1
«Дорожки»
Подготовила и провела: воспитатель МихалеваТ.А.
19.11.2013г.
г. Москва 2013
Программное содержание: учить располагать палочки в ряд; формировать представление о длине (длинный, короткий.) Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Активизировать словарь по теме.
Планируемые результаты: сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить дорожку самостоятельно, отвечать на простые вопросы.
Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд.
Материал: коробки с палочками Кюизенера , резиновые игрушки (мышки и ёжики)
Ход НОД:
На столе выложены большая и маленькая избушки из палочек Кюизенера. Зверушки мышки и ёжики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это?
(Показывает)
Дети: Да, это Ёжик.
Воспитатель: А это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: У Ёжика и Мышки есть в лесу избушки, а дорожки к их избушкам дождик размыл. Мышка и Ёжик просят вас помочь построить для них новые дорожки. Поможем зверушкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы строим?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат коробки с палочками. Из чего мы с вами будем строить дорожки?
Дети: Из палочек.
Воспитатель: Конечно. Посмотрите и скажите Мышка большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: И избушка у нее маленькая. Какая у нее избушка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А ёжик большой у него длинные иголки. Посмотрите и скажите, какая у Ёжика избушка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Ёжик большой и дорожка к его избушке длинная. Саша и Аня будут строить длинную дорожку к избушке Ёжика. Какую дорожку будут строить Саша и Аня?
Дети: Длинную.
Воспитатель: Мышка маленькая и дорожка к ее избушке короткая. Ксюша и Даша будут строить короткую дорожку для маленькой Мышки. Какую дорожку будут строить Ксюша и Даша?
Дети: Короткую.
(Воспитатель при затруднениях побуждает повторить ответ за ним)
Воспитатель: Сейчас давайте поиграем.
Динамическая пауза:
(Раздает детям погремушки)
Динь, динь, динь - динь - дон
Всюду слышен перезвон
Погремушечка играет,
Всех ребяток забавляет.
Погремушечка играет,
Всех ребяток забавляет.
(Дети бегают, гремят погремушками)
Воспитатель берет в руку палочки Кюизенера.
Воспитатель: Сколько у меня палочек?
Дети: Много.
Воспитатель показывает приемы работы: кладет палочки в ряд узкой гранью друг к другу.
Перед Сашей и Аней резиновые ёжики. Предлагает зять палочки (палочек ровно столько, чтобы построить длинную дорожку к избушке Ёжика)
Воспитатель: А теперь начнем строить длинные дорожки к избушкам ёжиков.
Дети строят дорожки.
Воспитатель: Саша, покажи, как твой Ёжик идет по длинной дорожке? Аня, а твой Ёжик, как идет по дорожке? ( Дети показывают.) Ёжик идет по длинной дорожке « тоооп- тоооп – тоооп»
Перед Ксюшей и Дашей резиновые мышки. Воспитатель дает детям палочки и предлагает брать по одной палочке и строить дорожки к избушкам мышек до тех пор, пока не кончатся палочки.
Воспитатель: А теперь возьмем палочки и будем строить короткие дорожки к избушкам мышек.
Дети строят дорожки самостоятельно.
Воспитатель: Ксюша, покажи, как твоя Мышка идет по короткой дорожке? А, как твоя идет Мышка к избушке, Даша? ( Дети показывают.) Мышка маленькая и идет «топ – топ – топ – топ – топ- топ»
Полюбуйтесь, какие красивые дорожки получились у нас! Для Ёжика длинная дорожка, а для Мышки короткая. (Показывает) Наши зверушки очень рады. Посмотрите, как они веселятся и говорят вам спасибо. Теперь у Ёжика и у Мышки будут свои крепкие дорожки и у них не промокнут ножки. Молодцы, дети! Помогли Ёжику и Мышке построить дорожки.
(Дети играют с ёжами и мышками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-527986-1416047700.jpg)
Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет «Мостики для медведей».
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-360812-1504794323.jpg)
фотоотчет по занятию "Конструирование из палочек Кюизенера"
Дети конструируют силуэтное изображение автобуса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-221663-1366476514.jpg)
"Весна, весна на улице..." (Конструирование из палочек Кюизенера)
Презентация. Итоговое занятие по теме: "Весна. Признаки весны"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-970187-1510341961.jpg)
Конспект ООД по конструированию «Человек» во второй младшей группе /счетные палочки, палочки Кюизенера/
Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-1480761-1692153773.jpg)
конструирование цветными палочками Кюизенера, старший возраст
конструирование "Девочка и мальчик"...
Конспект занятия по конструированию «Человек» во второй младшей группе (счетные палочки, палочки Кюизенера)
Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...