конспект комплексного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Александрова Ольга Николаевна

Занятие логопеда совместно с воспитателем "Путешествие в морское царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в морское царство»

Цель: дифференциация звуков р и л в словосочетаниях и предложениях, закрепление речевого материала при изготовлении оригами.

Коррекционные задачи:

- Согласование прилагательных среднего, мужского и женского рода с существительными в именительном и родительном падежах;

- дифференциация звуков [р] и [л] в словосочетаниях и предложениях;

 - совершенствование навыков составления сложно-подчиненных предложений;

 - совершенствование умения употребления предлогов в, за, между.

Образовательные задачи:

-учить создавать коллективное панно, объединяя части общей композиции, выбрать место для своей работы на коллективном панно;

 - совершенствовать умение детей в изготовлении поделок в технике оригами, пользуясь схемой;

- побуждать желание прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели», выполнение лепки, аппликаций по данной теме, ознакомление коралловым, лазурным, изумрудным цветом (рассматривание предметов данного цвета, работа с пиктограммами (упражнения на развитие памяти, внимания).

Ход занятия

  1. Сегодня мы я вам предлогаю отправится в морское путешествие и найти там необычных рыбок, для этого нам надо подготовиться.

Посмотрите на картинки про что можно сказать

«морская» (волна, звезда, скала, вода, акула, соль, пещера);

«морской» (конек, краб, ураган, ветер, камень, воздух, песок)

«морское» (путешествие, дно, чудовище, кафе, кораблекрушение, царство, кружево)

А теперь назовите каждый свои картинки.

А теперь отправимся на морское дно, закрывайте глаза и подумайте о море (музыка моря).

 Вот мы с вами и оказались на морском дне. Давайте посмотрим в каком море мы оказались (в лазурном) и все в этом море (лазурное).

А теперь давайте попробуем найти рыбок в лазурном царстве.  Игра «Узнай по силуэту». Расскажите, что вы видите на картинке? Мы с вами в лазурном море, значит кит будет какой – лазурный, водоросли какие – лазурные и т.д.

Как вы думаете, за чем может спрятаться рыбка – за лазурным китом, за лазурными водорослями, за лазурным камнем.

Дастаю рыбку.

-Ребята, посмотрите что это за рыба (это рыба-пила). Где  пряталась рыба-пила? (рыба-пила пряталась за лазурным китом.)

Откуда выплыла рыба-пила?

Если рыбка пряталась за камнем, то откуда она выпливет?

Если рыбка пряталась за водорослями, то….

Если рыбка пряталась за звездой, то…и т.д.

3. Отправимся дальше. В каком море мы оказались? (в коралловом море). И все в этом море (коралловое)

Попробуем здесь найти рыбок, для этого надо разгадать ребусы. Возьмите карточку и разгадайте зашифрованное слово. Не забывайте, что все  в этом царстве коралловое.

Какое слово у тебя получилось?(пещера)

Если мы в коралловом море то пещера будет – коралловая.

Как вы думаете, под чем может спрятаться рыбка? ( под скалой, под ракушкой, под звездой, под камнем, под медузой, под кораллом)

Переверните карточки и посмотрите у кого рыбка. Что это за рыба? (рыба-игла?). где пряталась рыба-игла? (рыба-игла пряталась под коралловой звездой).

Из-под чего выплыла рыба-игла? Из-под коралловой звезды.

Из-под чего еще может выплыть рыба?

3. Отправимся дальше. В каком море мы оказались? (В изумрудном море). И все вокруг …(изумрудное)

Посмотрите на морском дне лежат половинки. Найдите по одной половинке и расскажите, что вы нашли. Образец: я нашла  пол-коралла. (ответы детей: пол звезды, пол-камня, пол-ракушки, пол-корабля, пол-коралла)

Давайте соберем целую картинку. Об: Я собрала целый коралл. (Я собрал целый поплавок и т.д.)

Давайте поиграем и  увеличим наши морские картинки. Например: был кит, а стал китище, была медуза, а стала мудузища. А теперь Саша увеличь свою картинку.

Ой, посмотрите что за рыба спряталась за кораллом? (рыба-клоун). Где пряталась рыба-клоун? (за кораллом). Откуда выплыла рыба-клоун.

 Мы побывали в разных морях, нашли интересных рыбок – пора возвращаться. Чтобы вернуться надо выполнить еще одно задание.

Игра «Исправь предложение»

Сейчас будем составлять сложные предложения со словом «потому что». Для этого нам надо разобраться что произошло и почему. Но я буду вас путать и говорит неправильно. Давайте попробуем: - Дует  сильный морской ветер, потому что на море высокие волны.

- Нам надо погружаться на дно, потому что надели акваланги.

- На море начался морской ураган, потому что корабль потерпел кораблекрушение.

-  Морская акула плывет на охоту, потому что уплыли все рыбки.

- Человек тонет, потому что морской дельфин спешит на помощь.

- Наступили летние каникулы, потому что мы отправились в морское путешествие.

- Морское чудовище выплыло из пещеры, потому что мы испугались.

Молодцы, вы справились с заданием и мы можем вернуться, закройте глазки. Мы вернулись в группу давайте отдохнем немножко после нашего морского путешествия.

Физминутка:

Были мы на всех морях

И качались на волнах

В желтом море нам акула

Правым плавником махнула

В черном море храбрый рак

Ловко пятился назад

В белом море толстый краб

Чуть клешнями нас не .. цап

В средиземном рыба-меч

Попадалась нам навстречу

В море мраморном дельфин

Ловко прыгнул из глубин

Только рыбка-золотая,

У коралла ожидая

Хвостиком слегка вильнула,

В море синее нырнула

И пропала… (Аболмасова И.А.)

II часть

-Расскажите, в каких царствах вы были? ( в коралловом, в лазурном, в изумрудном)

- какую рыбку вы нашли в лазурном  морском царстве ( в лазурном морском царстве мы нашли рыбу-пилу); какую рыбку вы нашли в коралловом  морском царстве ( в коралловом морском царстве мы нашли рыбу-иглу); какую рыбку вы нашли в изумрудном  морском царстве ( в изумрудном морском царстве мы нашли рыбу-клоуна); давайте мы их отпустим в наше море.

- Какая еще сказочная, необычная рыбка может жить в море (золотая рыбка).

- А в какой сказке встречается эта рыбка? (сказка о рыбаке и рыбке)

- Кто написал эту сказку (Александр Сергеевич Пушкин)

- Посмотрите на иллюстрацию к этой сказке. Расскажите, какая рыбка (золотая, блестящая, шустрая, ловкая); какое море (синее, спокойное, темное, черное); какой старик (добрый, грустный).

- Как можно сделать золотую рыбку? (слепить из пластелина, вырезать из бумаги, выпилить из дерева, нарисовать карандашами)

Давайте сделаем золотую рыбку из бумаги и загадаем желание. Как называется способ складывания фигуры из бумаги (оригами). Делать золотую рыбку будем самостоятельно по схеме или пооперационной карте. Давайте вспомним, что обозначают условные значки в схемах. (проговаривание схемы). Перед тем как приступить к работе давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «рыбка»

- Выберите все необходимое для работы и приступайте к изготовлению золотой рыбки (детям предлагается разные виды бумаги и разная форма заготовок. Объясните свой выбор бумаги.

Выполнение оригами.

У нас получились золотые рыбки. Давайте отпустим их в наше море. Подумайте в каком царстве будет жить ваша рыбка. Пока вы отпускаете ваших рыбок можете загадать желание и оно обязательно сбудется. Дети приклеивают готовых рыбок (музыка из мультфильма «золотая рыбка»).

- Расскажите в какое царство вы отпустили свою рыбку (я отпустил свою рыбку в коралловое морское царство и т.д.)

Итог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Где мы были? Каких рыб нашли? Понравилось наше морское путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...