"Искуcство кулинара", воспитатель Носова Н.А.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

 Большое внимание в работе с детьми 6-7 лет уделяется задачам всестороннего развития детей дошкольного возраста. В данном конспекте представлена работа по приобщению детей к элементарному способу украшения блюд. 
Задачи. Побуждать детей к составлению простых композиций из элементов, комбинируя их в разных вариантах, для украшения десертных блюд.
Добиваться выразительности и оригинальности образа.
Предоставить возможность экспериментировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_kulinara_vospitatel_nosova_na.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Средняя общеобразовательная школа № 1877 «Люблино»

Разработала воспитатель

Носова Наталья Александровна

Искусство кулинара «Фруктовая фантазия».

6-7 лет .

3 подгруппы по 3 ребенка

Цель:  Создать развивающие условия, способствующие расширению представлений у детей о кулинарном искусстве.

Задачи: Побуждать детей к составлению простых композиций из элементов, комбинируя их в разных вариантах, для украшения десертных блюд.

Добиваться выразительности и оригинальности образа.

Предоставить возможность экспериментировать с новым материалом – фруктами.

Развивать элементы комбинаторики.

Формировать у детей способность работы со схемой (анализ схемы, составление технологической карты десертного блюда).

Приобщать детей к эстетическому к эстетическому оформлению праздничного стола.

Дидактический материал: фрукты: апельсины, киви, бананы,  виноград, яблоки, шпажки, вилочки, тарелки, детские ножи для масла, фартуки, разделочные доски. Электронные весы  (3 шт.) для взвешивания целых фруктов

Картинки - схемы композиций блюд, иллюстрации украшенных десертов. Бумага (лист-рецепт), вырезанные изображения  фруктов, геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, овалы, полоски, полудуги…).

Ход деятельности.

Беседа.

 Воспитатель: «Сегодня, ребята у нас с вами необычная встреча.

 Вы когда-нибудь видели,  как украшают различные блюда к празднику?

  •  Зачем люди придумали украшать свою пищу?
  • Какие продукты чаще всего используют для украшения?
  • Кто такой кулинар?
  • Кто такой повар?
  • Кто такой кондитер?
  • Может ли мама дома выполнять работу кулинара, кондитера и повара?
  • Как вы думаете, а дети могут быть помощниками маме в приготовлении необычных блюд?
  • Какие блюда вы готовили вместе с мамой и бабушкой, старшей сестрой, папой…»?

Рассказы детей из опыта.

Рассматривание иллюстраций «украшенные блюда».

 Воспитатель предлагает детям объединиться по «тройкам»:

  • коллективно рассматривают иллюстрацию;
  • обсуждают, вид блюда (каша, салат, пирог…),
  •  называют:

 чем украшено угощение

  (овощи, фрукты, ягоды, грибы, крем, сливки) и

 как украшено угощение

 (описание узора по кругу, линия, квадратик, добавлены ли карамельные, шоколадные изделия, представлен ли салат в виде «рыбы», «звездочки»…)

Воспитатель. «Сегодня мы с вами попробуем сами приготовить необычные фруктовые десерты».

Как вы думаете, что это за слово такое «десерт»?

Рассказ воспитателя о понятии десерт.

( Сладкие блюда, фрукты или конфеты, подаваемые в конце обеда. [франц. dessert]. … (Nachtisch) - заменяется более точным французским кулинарным понятием "десерт). Обычай заканчивать трапезу десертом появился в Европе только в 19 веке, вместе с ростом производства сахара. До этого сладости были привилегией богатых и появлялись на столе простолюдинов только по праздникам. Отсюда происходит обычай уделять большое внимание украшению десертов, ведь праздничное блюдо должно выглядеть впечатляюще. Сладкие фрукты и мед были первыми общедоступными десертами. Множество сладких блюд появились на основе натуральных подсластителей, которые позже были заменены сахаром.

  • У нас с вами есть фрукты.

Дети называют: апельсин, киви, виноград, яблоко, мандарины, бананы.

  • Что бы из этих фруктов получилась необычная композиция, какие предметы нам необходимы  будут для работы?

Дети называют: нож, деревянная или пластмассовая доска, тарелочки, вилочки, маленькая ложечка для того, чтобы достать косточки из винограда и мандарина.

  • Какие правила должен соблюдать повар, кондитер, кулинар до приготовления блюда и во время приготовления блюда?

Правила:

Уход за руками

Чистая посуда

Обработка продуктов

Безопасность использования столовых приборов:  ножей, вилок, тарелок, дополнительных предметов – «шпажек»

Хорошее настроение при приготовлении блюд

Во время приготовления блюд сохранять терпение и не пробовать фрукты

 Пользоваться правилами этикета подачи блюда к столу

Необходимо соблюдать способы хранения приготовленных блюд

Воспитатель: «Для вас, уважаемые «Кулинары»,  предлагаются некоторые схемы- карточки с изображением композиции блюда.  Каждая группа  из 3 –х человек выбирает, анализирует  рисунок самостоятельно, соблюдает правила гигиены, затем отбирает  себе необходимые фрукты и приступает к оформлению десерта, соблюдая правила безопасного обращения с приборами  и правила взаимодействия, обращения  друг к другу с просьбой и помощью, способностью договориться о последовательности действий в маленькой подгруппе.

Твердые фрукты: яблоко, апельсин  детям предлагаются  использовать уже в нарезанном виде, а банан, киви, виноград мандарин предлагаются детям разрезать самостоятельно, используя нож для сливочного масла». Можно предложит электронные весы для взвешивания фруктов.

Самостоятельная деятельность детей в приготовлении десерта.

Воспитатель помогает советом, ненавязчиво корректирует возникающие ситуации не согласованных действий.

 Если группа детей завершит работу раньше других, предлагается придумать собственное оформление десертной тарелки.

По завершению кулинарной деятельности дети придумывают название блюда, к какому праздничному столу можно его приготовить (День рождения, Новый год, 8 Марта и. т.д.).

Презентация блюд детьми. Составление кулинарных рецептов. Фото десертов.

Воспитатель:  «Предлагаю вам, дорогие дети, рассказать, как готовить такие замечательные десерты,  сколько продуктов и какие компоненты были использованы в приготовлении угощений».

Каждая группа детей выкладывает на листах бумаги (лист-рецепт) вырезанные картинки фруктов и их количество, использованных в приготовлении блюда.  Рядом размешается геометрическая фигурка, обозначающая  в каком виде необходимо осуществлять нарезку фрукта. Так создаются технологические карты приготовления десерта.

В завершении практической деятельности с детьми, воспитатель предлагает организовать «Сладкий стол» и попробовать приготовленные десерты.

Дети сервируют стол и приглашают своих друзей, детей из параллельной группы.

Литература.

Л.А. Венгер,  В. Ходмовской Диагностика умственного развития дошкольников. М., 1998.

Л.А. Парамонова /под редакцией /,  Программа «Истоки», М., 2008г.

С.В.Петерина "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста",

М., «Просвещение»,  1988г.

 Кулинарные мастер-классы для детей

http://www.tupperware.ru/culinary-classes/kulinarnye-klassy-for-kids


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская математика в семейной кулинарии.

 Несложные и интересные советы по организации совместного досуга родителей с детьми на кухне.В ходе которых родители не только общаются с детьми, советуются, творчески воплощаются в новых ...

Методическая разработка -проект "Кулинары"

Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.Сформировать представления у воспитанников  о процессе приготовления пищи, последовательности трудовых...

Рекомендация для воспитателей. Влияние кулинарии на всестороннее развитие детей.

Влияние кулинарии на всестороннее развитие детей.  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11684402","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Сценарий досуга с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку». Разработали воспитатели ГБДОУ № 43 СКировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Сценарий досуга для ознакомления детей старшей группы с животными жарких стран. Цель:  Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Дискуссия-в форме круглого стола о рассказе Н. Носова «Карасик» в подготовительной группе

Цель:1. Познакомить детей с формой делового общения – дискуссия.2. Учить детей общению со старшими и сверстниками, выражать свое мнение, правильно формулировать высказывания, строить свою речь.3...