Конспект занятия по пескографии "Веселый Дед Мороз" + работы детей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

ПЕСКОГРАФИЯ

Работа с песком-развивает мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус.

 

 

Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта (Деда Мороза), которые будут одного цвета, засыпать густо песком, потом лишнее стряхнуть и намазывать следующий фрагмент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peskografiya_2.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕСКОГРАФИЯ

Работа с песком-развивает мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус.

1 занятие

«Дед Мороз»

Цель:

  1. Дать детям знания о Деде Морозе: о его родине город Великий Устюг, село Морозовица, о его гардеробе: долгополые шубы трех цветов (белая, синяя и красная), атласная шапка, варежки, валенки, посох. По старой традиции передвигается он на тройке белых коней, символизирующих три зимних месяца.
  2. Активизация словаря: посох, долгополая, кузница, изба, лён, односельчане, пепелище, тулуп, окоченелый, лик.
  3. Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта, которые будут одного цвета, засыпать густо песком, потом лишнее стряхивать и намазывать следующий фрагмент.
  4. Развивать мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус.

Материал для занятия:

  1. Изображение Деда Мороза в рамке.
  2. Цветной песок
  3. Клей ПВА
  4. Клеевые кисточки
  5. Влажные салфетки
  6. Игрушка Дед Мороз
  7. Блестки

Ход занятия

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку.

Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает.

- Правильно, Мороз! (разбираем загадку)

Выставляю муляж Деда Мороза.

Все его ждут, все знают, да с песней встречают. Однако не все знают, откуда Мороз явился, где уродился, как снарядился, как людям потом пригодился!

Послушайте мой рассказ о Деде Морозе.

Зачитываю рассказ Р.А. Балакшина «Сказание о Деде Морозе.

Задаю детям вопросы:

  1. Как называется город, который стоит на берегу реки Сухоны?
  2. Как называется село, которое находится рядом с городом Великий Устюг?
  3. Как зовут мальчика, который жил в этом селе?
  4. Как ласково можно сказать про имя Иван (Ванечка, Ванюша)?
  5. Каким ремеслом занимались его родители?
  6. Какую еду ел Иван?
  7. Какая беда нагрянула нежданно-негаданно на Великий Устюг и село Морозовица?
  8. Когда Иван победил врагов, чем он стал заниматься?
  9. В какие игры он играл с детьми?
  10. Каких зверей выручил Иван из беды?
  11. Что произошло с Иваном, когда он переходил реку?
  12. Кто спас Ивана? Что сказал старец Ивану?
  13. Когда Иван состарился, как его стали называть люди?
  14. Какую одежду надевает Дед Мороз, когда отправляется в путь?
  15. В каком городе построили дворец Деду Морозу?
  16. Какие добрые дела делать учит Дед Мороз детей?

Практическая часть занятия

Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта (Деда Мороза), которые будут одного цвета, засыпать густо песком, потом лишнее стряхнуть и намазывать следующий фрагмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

конспект занятия по математике "Поможем Деду Морозу"

конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"

Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...

Конспект занятия по пескографии "Подводный песочный мир"

Конспект занятия по пескографии "Подводный песочный мир"....

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...