Конспект занятия по пескографии "Подводный песочный мир"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по пескографии "Подводный песочный мир".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek.docx19.15 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №48

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

По художественному – эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект занятия по пескографии

«Подводный песочный мир»

Выполнила:

Битюкова А.А.

Кемерово 2019

Цель: мышечное- эмоциональное релаксация детского организма.

Задачи:

-снятие мышечного и эмоционального напряжения;

-тренировка мелкой моторики обеих рук;

-активизация межполушарного взаимодействия;

-закрепление понятий «право-лево», «верх-низ».

Оборудование:

-столы для рисования;

-музыка моря;

-музыкальный центр.

Продолжительность: 15-20 минут.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и встают за столами с песком.  В кабинете включена музыка.

Педагог : Здравствуйте дети. Сегодня мы вновь в гостях у Мишки, короля Песочного царства. Давайте вспомним правила поведения в этом царстве».

Дети отвечают: «Нельзя брать песок в рот, бросать его на пол, работать грязными руками, кричать, бегать по царству, нужно вымыть руки после работы и вытереть обувь о коврик».

Педагог: «Молодцы ребятки. Мишка рад, что вы помните все правила поведения и с удовольствием разрешает вам погостить у него.

А сейчас давайте с вами подготовим наши ручки к работе.

Скачет белочка по веткам,

а за ней бельчата детки:

этот – усатенький,

этот – полосатенький,

этот – рыженький,

этот – пушистенький,

ну а самый маленький отстал

и за мамой поскакал,

свою мамочку догнал и быстрей ее обнял

Пальцы разжимаются и сжимаются в кулачок.

Пальцы собраны в кулачок.

Выпрямляется большой палец,

Выпрямляется указательный палец,

Выпрямляется средний палец,

Выпрямляется безымянный палец,

Все пальцы собираются в кулачок, а мизинец выпрямляется,

Мизинец сгибается и разгибается,

Мизинчик присоединяется ко всем пальчикам в кулачок

Засыпаем поверхность стола  один слой, чтобы можно было рисовать. Сейчас мы погружаемся в подводный мир. Делаем волны: тремя пальцами рисуем волны слева-направо, по всей поверхности стола. Молодцы. На дне моря у нас лежат камни: круглые, гладкие. Давайте нарисуем их: большими пальчиками обеих рук рисуем камни. Хорошо. Итак, камни нарисовали. Ребята, а как называются подводные растения?»

Дети: «Водоросли».

Педагог: «Правильно, водоросли. Давайте их нарисуем. Итак, большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная с низу, от камней, мы ведем к верху стола дорожку, но не прямую, и извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. Итак, вот у нас получились замечательные водоросли. Подводный мир становится все красивее и красивее. Молодцы! Сейчас подошла очередь заселить наш подводный мир. Ребята, а кто живет под водой?»

Дети: «Рыбки, медузы, осьминоги, улитки, черепашки».

Педагог: «Правильно, вы много знаете о подводном мире. Итак, давайте заселять его жителями. Рисуем рыбку: указательным пальцем рисуем петельку, «выдвигаем губки», сверху и снизу рыбки рисуем плавники, сзади рисуем хвостик. Умнички. А скажите, чем покрыта рыбка? Человек покрыт кожей, а рыбка - …..?»

Дети: «Чешуей».

Педагог: «Правильно! Рыбка покрыта чешуей. И именно чешуя делает рыбок блестящими. Давайте ка и нашей рыбке нарисуем чешую: средними пальцами рисуем кружки, не просто рисуем, а начиная с точки расчищаем песок, пока не получится кружок. И такой «чешуей» нам нужно покрыть все тело рыбки. Работаем пальчика и правой и левой руки, по очереди. Рисуем. Нарисовали? Молодцы.

Сейчас давайте нарисуем пузырьки воздуха от рыбки вверх: мизинчиками расчищаем небольшие кружочки. Получается? Молодцы. Хорошо!

Чтобы нашей рыбке было не скучно, давайте нарисуем ей друга – черепашку! Итак, на камнях рисуем фигуру, похожую на шляпку гриба. Это панцирь черепашки.  Сейчас большим пальчиком «отодвигаем» песок от панциря в бок, чтобы получилась голова черепашки. Получается? Молодцы! Рисуем ножки черепашки, панцирь украшаем узорами. Так, рисуем. Я иду смотреть – что у вас получилось».

Педагог подходит к каждому из детей, смотрит что получилось, помогает при необходимости.

Педагог: «Молодцы ребята. Сегодня мы потрудились на славу, каждый из нас нарисовал свой собственный подводный мир!

Вам понравилось наше занятие?

Сейчас отряхнем ручки, идем их мыть.

Скажем Мишке до свидания!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подводный песочный мир» Выполнила: Битюкова А.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебный цветок" (песочная терапия)

Тема: «Волшебный цветок»Цели:-развивать воображение, любознательность,творчество;- расширять словарный запас;- развивать мелкую моторику;Задачи:-умение решать творческие задачи;-воспитывать умен...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

Конспект занятия: «В стране песочных замков», во второй младшей группе.

Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования....

Конспект занятия "В мире песочных замков"

конспект итогового занятия...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

конспект занятия «Путешествие в песочную страну»

беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций  «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...